Я писала неоднократно, что трудоустройство в музыкальной школе считаю удачей. Сама по себе работа - почётна, престижна, и для опытного музыканта тоже.
Выпускники консерваторий, как правило, настроены скептически по отношению к такому сценарию. Однако же, взгляды со временем корректируются. Помыкавшись в самых непредсказуемых ролях, трудоспособная молодёжь таки притягивается к системе, оседает в образовательных организациях и признаёт: стабильность прекрасна.
Другой уже вопрос, что преподавание музыки детям требует внутренней зрелости. Думается, в школе это острее, чем в СПО. Парадокса здесь не вижу, а вижу как раз другое: училищные коллеги с огромным стажем, с широким обзором и мощным охватом в профессии - постепенно присоединяют к своей педнагрузке малышей, наряду со студентами. Тут много мотивов; один из них чётко просматривается: "вырастить с пелёнок". Профессор РАМ, набравший третьеклассников в ДМШ, - дальновиден и достоин восхищения.
Тем более странной предстаёт 25-летняя публика, отвергающая для себя музыкально-педагогическую карьеру "с нуля". Жизнь показывает, что с концертным графиком учительство ловко совместимо.
Решился в аспирантском возрасте на преподавание? Получил хороший "трамплин", заметную копеечку, "взрослый" статус. Бывает, правда, и такой вариант, что копеечка не нужна. Кто-то целую жизнь не планирует собственный доход.
Лично я определяю музыканта как человека, способного систематически, в течение многих лет, кормить семью на музыкантские заработки, педагогические или иные. Профессия - явление общественное. Да, понимаю, по нынешним меркам это считается добродетелью - "реализация в семье", в обучении собственных детей. Сама большой любитель подобного "репетиторства". С одной лишь поправкой! Работой это не мыслю. Наше закрытое пространство, внутри него - поиски, радость свершений, переживания, подъёмы и спады. Наши тонкости познания, сторонним людям не интересные. Наша повседневность. Работа лежит принципиально в другой плоскости - невзирая на то, что, формально, я совершаю на работе вполне схожие действия. Тренирую чей-то слух, прилаживаю чьи-то руки к роялю, учу рассуждать о музыке. Жду результата!
Поднимать своих, кровных - потребность, вести учеников - дело чести. Совмещение одного с другим морально сложно. О внутренней борьбе за "многорукость", о самовоспитании родителя и педагога я пишу на этом канале.
Припоминаю с особым чувством... свой ранний старт в музыкальных школах и закономерный переход в "Мерзляковку". Бережно храню в сознании юные-бездетные времена педагогического дебюта. Кто бы знал тогда, что убегают в сизую даль лучшие годы моей вовлечённости в профессию? Говорят, приходит в педагогике ещё и "золотой" возраст, когда мотивация оживает, приумножаясь. Охотно верю, но мне до того - как до луны. Стареть-то не хочется.
Учительский расцвет впечатляет у тех, кто прошёл по этой службе большой путь, кто не сошёл с дистанции, не видел и не искал альтернативы рабочему режиму. Иными словами, пахал в системе много десятилетий подряд.
Ценность школьного этапа осознаётся с годами. Если всерьёз, то это для избранных, для сильных духом.
Возможно, моё признание покажется эксцентричным. Лично я, как педагог, как человек, до ДМШ всё ещё не доросла. По моим, конкретно, стандартам - рано.
Не скрою, приглашения в школы часты. И ведь не в нагрузке дело! Не боюсь я гипотетической третьей ставки, впридачу к полноразмерным двум училищным.
Но не пройден некий жизненный круг. Не выпущен в большую жизнь мой "квартет", рождённый целиком на четвёртом десятке.
Я в штате "Мерзляковки" без малого 20 лет.
Школьную ступень в музыкантстве, с её взрывным ростом и непомерной учительской ответственностью, ставлю выше СПО.
И не думаю, что это сколько-нибудь удивительно.