16 февраля, на следующий день после праздника Сретения Господня, Православная Церковь чтит память двоих непосредственных участников того великого события – праведного Симеона Богоприимца и праведной Пророчицы Анны, встретивших Божественного Младенца Иисуса в Иерусалимском храме, когда Его принесли туда, следуя древнему закону иудеев, Пречистая Дева Мария и Иосиф-Обручник.
ЧТО ПОВЕСТВУЕТ ПРЕДАНИЕ О СВЯТОМ СИМЕОНЕ БОГОПРИИМЦЕ
В израильских архивах хранится один известный исторический документ, называемый «Письмом Аристея». Еще задолго до прихода в мир Спасителя его написал некий грек еврейского происхождения по имени Аристей.
В этом документе рассказывается, как один из египетских правителей – Птолемей Филадельф, правивший в III-м веке до нашей эры, захотел получить для Александрийской библиотеки еврейские Писания и для этой цели выписал 70 иудейских ученых, чтобы те перевели и истолковали Библию. Среди этих ученых мужей был и праведный Симеон.
Трудясь над переводом Книги Исайи, благочестивый старец дошел до известного пророчества, в котором говорилось: «Се Дева во чреве приимет».
Толкователь усомнился, что Дева может родить Младенца, и хотел было изменить слово «Дева» на выражение «Молодая Женщина». Но в ту минуту, когда он готов было уже записать это на бумаге, предстал пред ним светозарный Ангел Господень и грозно возвестил волю Всемогущего Создателя о том, что доживет этот неверующий словам пророка старец до дня величайшего события Рождества Сына Божиего и собственными глазами увидит Дивного Младенца и Его Пречистую Матерь.
Так все и случилось, как возвестил Ангел: праведный старец дожил до дня Рождения Иисуса и сам принял Божественного Младенца на руки от Пресвятой Богородицы. После этого он умиленным мирно отошел к Господу, до последнего часа прося у Бога прощения за то, что, в свое время, не поверил Его пророку.
Верующие возносят молитвы праведному Симеону Богоприимцу, в первую очередь, конечно же, о детях: о здоровье младенцев, об их защите, утешении и избавлении от бед.
И еще этому святому молятся об освобождении из плена.
По Преданию, христианскому подвижнику VII-го века преподобному Петру Афонскому, попавшему некогда в плен к сирийцам, явился в заключении святитель Николай и научил его молиться об освобождении праведному Симеону Богоприимцу. После того как несчастный узник обратился за помощью к указанному святому, праведный Симеон явился ему и, коснувшись жезлом металлических цепей на руках и ногах Петра, расплавил их и вывел пленника на свободу.
ЧТО РАССКАЗЫВАЕТ ПРЕДАНИЕ О СВЯТОЙ ПРОРОЧИЦЕ АННЕ
Праведная Анна, «дщерь Фануилова», была 84-летней вдовою, подвизающейся в те далекие времена при Иерусалимском храме. За духовные подвиги: воздержание, посты и усердные молитвы наградил Господь Свою угодницу пророческим даром.
Вместе со святым Симеоном Богоприимцем она удостоилась видеть родившегося Христа, когда Пресвятая Дева и Иосиф-Обручник принесли Его, согласно Моисееву Закону, на 40-й день в храм.
На Руси эту святую издревле считали покровительницей женщин и девочек всех возрастов. Ее помощи просили и вдовы, и монахини, и одинокие незамужние женщины, а также и матери, имеющие грудных младенцев.
Как и праведного Симеона Богоприимца, святую Пророчицу Анну молят о помощи в случае болезни ребенка. Просят ее предстательства за младенцев и избавления их от всяческих бед.
Эту Божию угодницу призывают, когда нужны силы, чтобы устоять перед искушениями и не сбиться с праведного пути. А еще ее считают заступницей и помощницей всех одиноких людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и лишившихся поддержки близких.