Сети пабликов Типичный Екатеринбург исполнилось 10 лет. За это время был пройден путь от небольшого городского фотоблога до одной из самых больших сеток Екатеринбурга. Сегодня ТЕ присутствует почти во всех социальных сетях – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook*, Instagram*, Telegram, Дзен, YouTube, RuTube и Tik-Tok, насчитывая в совокупности более 400 000 подписчиков, причём эти аудитории, в основном, не пересекаются. Ежедневный охват сети составляет от 300 до 500 тысяч человек в сутки, во много раз превышая охваты многих городских СМИ.
Добавим, что за годы существования сети она либо имела коллаборации, либо до сих пор сотрудничает с рядом СМИ, общественно-политических организаций, государственных и муниципальных учреждений, а также со множеством коммерческих компаний Екатеринбурга и Свердловской области.
Сегодня мы проанализируем сеть пабликов Типичный Екатеринбург, сделав упор на охват и вовлечение каждой группы, чтобы был наглядно понятен масштаб. Отметим, что данные актуальны на первые месяцы 2024 года, в дальнейшем они могут меняться в ту или иную сторону.
Сеть сообществ Типичный Екатеринбург началась с одноименного паблика в соцсети Facebook* в 2013 году. Это был городской фотоблог, где публиковались фотографии города. Постепенно он стал пользоваться популярностью, в нём стали размещаться новости, видеоролики, авторские публикации. Сейчас сообщество Типичный Екатеринбург Facebook* выросло до 79 000 человек и охватывает в сутки от 20 до 30 тысяч жителей города с пиками до 70-100 тысяч. Отдельно укажем, что это единственное сообщество в городе, которое работает на аудиторию FB – научную и творческую интеллигенцию, бизнесменов, политиков, общественных деятелей.
Чуть позже, в 2015 году ТЕ решили зайти в Одноклассники. Ниша была практически пуста, поэтому паблик хорошо приняли в этой соцсети. До сих пор держатся высокие охваты в соцсети, большую часть из которых составляют екатеринбуржцы в возрасте от 35 лет и старше. Здесь очень много пенсионеров, домохозяек, работников малых и средних предприятий, служащих. В группе Типичный Екатеринбург Одноклассники сейчас 92 000 подписчиков, а ежедневный охват чуть выше и держится в районе 100 000 человек в сутки. Как по количеству подписчиков, так и по охвату группа Типичный Екатеринбург в Одноклассниках является лидером.
В том же году ТЕ расширился ещё на одну соцсеть – Instagram*. За несколько лет число подписчиков росло по экспоненте и темпы роста снизились лишь в 2022 году, после полного запрета Instagram. Сейчас число подписчиков Типичный Екатеринбург Instagram* составляет 64 тысячи, а ежемесячный охват превышает 1 500 000 человек. Основная аудитория в возрасте 25-54 года.
Чуть позже было принято решение выйти в ВК. Так появился паблик Мой Типичный Екатеринбург ВКонтакте. Причина поздней экспансии в ВК заключалась в том, что на площадке уже существовало более трёх десятков сообществ о Екатеринбурге, то есть было довольно сложно заинтересовать аудиторию и отхватить "кусок пирога". Тем не менее, не сразу, постепенно были найдены темы и материалы, интересующие пользователей этой соцсети и сейчас группа прочно заняла своё место пусть не в лидерах, но во вполне уверенных середнячках. Еженедельно группа охватывает от 500 до 700 тысяч человек, причём основная часть аудитории от 35 лет и старше.
Следующий шаг заключался в выходе на популярную площадку YouTube. Для того, чтобы это сделать, необходимо было создавать контент в видо-формате, а не только в виде привычных изображений или текста. Решив эту задачу, Типичный Екатеринбург YouTube постепенно набирал обороты, пока, наконец, в 2023 году не вышел на ежедневный охват в 40-150 тысяч пользователей, с пиками до 300-400 тысяч в сутки. Такой высокий охват хорошо привлекал подписчиков и сейчас в группе Типичный Екатеринбург состоит 104 000 подписчиков, из которых 85% в возрасте от 35 лет и старше.
Затем возник амбициозный план зайти на площадку Дзен. Долгое время не получалось подобрать к ней ключик, но со временем и эта платформа стала «родной». В 2023 году охваты Типичный Екатеринбург Дзен выросли до 1 млн в неделю, а количество подписчиков перевалило за 30-тысячную отметку. Что характерно, аудитория подписчиков примерно такая же, как и в других соцсетях, то есть старше 35 лет. Правда, две трети из этой аудитории составляют мужчины.
По сути, к 2022 году осталось лишь две соцсети, где не присутствовал Типичный Екатеринбург – это Telegram и Tik-Tok. Решено было и эту ситуацию справить.
Типичный Екатеринбург Telegram не является важным каналом в редакционной политике сети пабликов, поэтому показатели статистики не самые высокие, порядка 2-3 тысяч человек в сутки. Количество подписчиков колеблется в районе 3,5 тысяч человек. Возможно, со временем отношение к каналу изменится, тогда пойдёт рост числа подписчиков и охвата.
Типичный Екатеринбург в Tik-Tok пришлось создавать дважды. В первый раз рост канала был остановлен запретом на размещение контента из России. Когда же получилось обойти ограничения, то выяснилось, что за год простоя канал попал в теневой бан – ни одно видео не набирало больше, чем 0 просмотров. Тогда было принято решение «убить» старый канал и создать новый. Сейчас, на начало 2024 года Типичный Екатеринбург Tik-Tok находится в зачаточном состоянии, видео набирают от 300 до 6000 просмотров, и там пока тестируются различные типы видео-контента.
Также был создан Типичный Екатеринбург RuTube, но в силу отсутствия там хоть сколько-то адекватного алгоритма продвижения, данная сеть используется по остаточному принципу.
Таким образом, Типичный Екатеринбург сегодня представляет собой одну из крупнейших в городе сетей, насчитывающую на данный момент более 400 000 подписчиков и охватывающую от 500 до 800 тысяч человек в день, уступая в этих цифрах лишь топовым СМИ Екатеринбурга.
С прайсом на рекламу в группах Типичный Екатеринбург можно ознакомиться по ссылке.
*Facebook и Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ