Найти в Дзене
К людям со смыслом

Облизывать на работе?

Фу-фу, я думала, такая лексика уже давно в прошлом! Ан нет, до сих пор такое бывает. Вы пришли на новую работу, а руководитель вам в лоб заявляет, что вы должны буквально «облизывать» коллег из соседнего отдела/ заказчика/ руководителя над ним/ собственника. Такие фразы используют руководители для того, чтобы описать, как вы должны выстраивать отношения. Меня всегда смущал такой подход. А кого бы не смутил, правда? Давайте разбираться! Для начала, что именно руководитель имел ввиду, когда это говорил? Вполне может быть, это просто руководитель с юмором. Таким вот необычным образом донёс вам, чтобы вы были корректны с коллегами и старались находить с ними общий язык. В этом случае не совсем точная постановка задачи: собственно, неясно, где граница между шуткой и задачей. Вероятно, сотрудник, пойдёт дальше работать, и ничего не изменится в отношениях с коллегами. Но может так статься, руководитель сказал, чтоб вы «облизывали» практически в буквальном смысле — были не только мега любезны,
Оглавление

Фу-фу, я думала, такая лексика уже давно в прошлом! Ан нет, до сих пор такое бывает. Вы пришли на новую работу, а руководитель вам в лоб заявляет, что вы должны буквально «облизывать» коллег из соседнего отдела/ заказчика/ руководителя над ним/ собственника.

Такие фразы используют руководители для того, чтобы описать, как вы должны выстраивать отношения. Меня всегда смущал такой подход. А кого бы не смутил, правда?

Давайте разбираться!

Для начала, что именно руководитель имел ввиду, когда это говорил?

Вполне может быть, это просто руководитель с юмором. Таким вот необычным образом донёс вам, чтобы вы были корректны с коллегами и старались находить с ними общий язык.

В этом случае не совсем точная постановка задачи: собственно, неясно, где граница между шуткой и задачей. Вероятно, сотрудник, пойдёт дальше работать, и ничего не изменится в отношениях с коллегами.

Но может так статься, руководитель сказал, чтоб вы «облизывали» практически в буквальном смысле — были не только мега любезны, но и исполняли все прихоти и хотелки, принимать все их изречения за руководство к действию, исполнять молниеносно и безоговорочно, никаких своих мнений: «Да сэр! Есть сэр!» Зачем ему это? За счёт такого «ублажения» руководитель, вероятно, хочет наладить отношения, снять напряжение или негатив между подразделениями, выполнить распоряжение вышестоящих лиц или показать лояльность к компании/коллегам/заказчикам. Согласитесь звучит прискорбно.

Как в этом случае должен вести себя сотрудник

Слушать все, что говорят и делать все, что сказали. Считать, что все сказанное — истина в последней инстанции.

А невозможность возражать или аргументировать — это почти с гарантией невозможность использовать свои навыки и умения в работе, потому что сотрудник вынужден будет слепо следовать прихотям коллег.

На этой печальной ноте хочется притормозить с описанием минусов такого подхода. Достаточно включить воображение — и перечисление жутких сцен можно продолжить до бесконечности.

Что же не так в этом всем, кроме унизительной позиции сотрудника и невозможности выполнять свою роль, быть полезным в компании как специалист.

— Во-первых, в выстраивании отношений теряется взрослая позиция. Диалог и поиск решений не на уровне взвешенной оценки двух взрослых позиций, а на уровне «я всегда прав», где мнение и экспертиза второй стороны теряет силу и смысл.

— Не факт, что принятые решения будут наиболее эффективными и лучшими в данных условиях.

— Такой подход транслирует, что в компании нет такой ценности, как уважение. Вообще нет, ни в каком виде. Тогда не ожидайте, что сотрудники будут вас уважать как руководителя, или коллег.

— В атмосфере, где нет ценности уважения компетенций друг друга, классные специалисты задержатся ненадолго. Сотрудники, которые ценят свои навыки и относятся к самим себе с достоинством, не станут терпеть подобный подход. Их этические нормы просто не дадут им чувствовать себя комфортно в таких условиях.

— «Облизывающий» сотрудник, номинально готовый жить в таком формате, вероятно, начнёт саботировать ситуацию. «Ладно, раз так хотят — сделаю, их решение — сами будут пожинать плоды».

— У тех, кого нужно «облизывать», тоже не все хорошо. Разумеется, ведь сначала они живут в иллюзии послушания и исполнения — а потом работа начинает стопориться то тут, то там. Без какой-либо очевидной для них причины все не так хорошо, как им хотелось бы.

— В подразделении, руководитель которого стремится «облизывать», возможно, и будет достигнута цель наладить отношения, но какой ценой? Скорее всего, с ними перестанут считаться, не будут учитывать их мнения в важных вопросах, начнутся манипуляции в отношениях, сильные сотрудники уйдут, наберут более «лояльных» и готовых вести себя «должным образом» — не факт, что сильных.

Оба подразделения не в плюсе.

А ведь, казалось бы, как все просто могло сложиться.

Два взрослых руководителя должны разобраться, что не так, привлечь своих экспертов и решить задачку на уровне зрелых экспертных коллег, сохранив уважение к друг другу и в своих командах. Без всяких «облизываний».

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал — я продолжу рассказывать о работе, зарплате, взаимоотношениях компаний и сотрудников и обо многом другом))

Ещё материалы по теме:

На работу к девяти без опозданий. А надо ли?

Как говорить о деньгах на собеседовании

Как ставить ТЗ, чтобы потом не было мучительно больно