В школах сейчас почему-то не очень озабочены научить детей писать сочинения. Современная программа больше ориентирована на тесты, быстрые и точные ответы.
Но в старшей школе сочинения на экзаменах никто не отменял, а пишут наши дети так, что без слез не взглянешь.
А ведь сочинения это не только полет фантазии, развитие воображения, это еще и умение правильно и красиво излагать свои мысли, уметь верно строить предложение в письменной речи. И конечно же этому надо начинать учить еще в младшей школе.
Если просто предлагать ребенку писать часто сочинения, это покажется ему тяжелым, потому что непонятно с чего начать, что писать дальше, как выделить свою главную мысль, еще и закончить как-то надо. И с первого раза наверняка получится не очень, так еще и переписывать?! Это вызовет бунт.
Поэтому предложу вам некоторые хитрости, которые мне в свое время очень помогли!
Итак, прием первый:
Предложите ребенку составить определения к словам. Слова даём совершенно разные. Например: скамейка, смартфон, писатель, воображение, я, мысль, душа, приключения, компьютер, геймер, здание и т.д. Можно давать и сленговые современные слова, не бойтесь этого. Детей это очень вовлекает в процесс.
В конце получится своего рода собственный словарик. По желанию ребенка, если он у вас творческий, словарь можно красиво оформить, выделяя каждое слово, которому придумывается объяснение. Не лишним будет сделать красивую обложку и после показывать друзьям, родным и даже учителю в школе.
Второй прием еще более интересный, но он не отменят первый, а дополняет.
Попросите ребенка написать сказку. Изначально вашему чаду это может показаться сложным, и тогда мы предлагаем сочинить ее, следуя по наводящим вопросам, ниже я вам их подскажу.
Мне эта идея очень понравилась. Отвечая на вопросы, ребёнок может сочинить своё произведение.
Первую сказку мой маленький хитрец написал очень короткую и очень тезисно, но не тут-то было. Мама так просто не отстанет и потому велела ему дополнить свой шедевр интересными деталями, описанием героев и поворотами сюжета.
А вот и вопросы-подсказки:
1. Кто твой главный герой? Как его зовут? Опиши его внешность, одежду?
2. Есть ли у него друзья? Кто они?
3. С твоим героем что-то приключилось? Как это случилось?
4. Чем это было необычно? Почему ему это оказалось не по нраву? А может его это напугало?
5. Как он себя повёл? Что предпринял?
6. Что помешало твоему герою победить с первого раза? Какое новое происшествие?
7. Как он преодолел все трудности и достиг цели?
8. Что главное он понял из своего приключения?
Приём отличный! Ребёнок, отвечая на вопросы, пишет собственную сказку, учится формулировать мысли и главное верит в себя!
Вы можете пойти дальше и предложить ребенку написать научную статейку если он интересуется, допустим, динозаврами. Можно даже купить набор с раскопками, наверняка вы их видели в продаже. А после ребенок может описать процесс, приукрашая подробности или представив себя археологом.
Интересно также провести химический опыт у себя дома, такие наборы также сейчас есть в продаже и на просторах интернета тоже можно найти примеры несложных опытов. А после предложите ребенку описать этот опыт и вывод.
После можно переходить к сочинениям по картине, конечно же лучше всего сводить в галерею или музей и выбрать ту картину, которая приглянется ребенку. Точно также предложите ребенку сначала ответить на наводящие вопросы. После ваш ученик уже сам научится их себе задавать и писать свое сочинение.
А вам останется только подбадривать и хвалить!
Если мои советы Вам пригодились, ставьте лайк и подпишитесь на канал. Впереди еще много интересного!