Исключительное право на бренд принадлежит его владельцу: только он может им пользоваться распоряжаться любым доступным способом. Монополия на фирменный знак подтверждается фактом государственной регистрации.
Пока охранное свидетельство действует, государство признает и защищает права владельца бренда. Однако этих гарантий можно лишиться, если не соблюдать определенные правила.
1. Регистрацию нужно своевременно пролонгировать.
Срок действия охранного свидетельства Роспатента всего 10 лет. В последние 12 месяцев нужно обратиться в Роспатент соответствующей заявкой на продление правовой охраны (еще на 10 лет). Если это не сделать, то правовая охрана фирменного знака автоматически прекратится.
2. Зарегистрированным брендом нужно пользоваться.
Если фирменный знак не использовать больше трех лет, то суд может аннулировать правовую охрану на основании требования любого заинтересованного лица. Причем можно «отменить» регистрацию в отношении всего перечня товаров данного бренда либо только части из них.
3. Все товары/услуги должны соответствовать стандартам общего коллективного знака.
Если предприниматели используют коллективный фирменный знак, то вся маркируемая продукция должны выпускаться по единым стандартам, установленным для этого бренда. В противном случае суд может лишить данный знак правовой защиты.
4. Бренд не должен вводить в заблуждение.
Чаще всего это касается ассоциаций, которые вызывает товарный знак. Например, если товарный знак содержит указание на определенный регион, то производитель товаров должен иметь к этому региону отношение. Иначе складывается ситуация, что покупатели пребывают в заблуждении относительно происхождения товаров.
Также есть ситуации добровольного отказа правообладателя от своего товарного знака. Больше подробностей в материале на нашем сайте или на консультации у юристов.
#интеллектуальная_собственность #товарный_знак #регистрация_в_Роспатенте