Найти тему
Муж, жена.... свекровь и теща

-Аня не виновата в том, что твой жених ее выбрал... Так что не держи зла, Маруся!

-Пожелай нам счастья, Маруся!
-Пожелай нам счастья, Маруся!

-Мама, я хочу познакомить тебя и папу со своим женихом! – выпалила на одном дыхании Маша, надевая пальто и собираясь уходить на работу.

-С кем? Я не поняла! Ты только недавно институт закончила, работу хорошую нашла, и уже начала хвостом крутить? Не рановато ли? Сначала нужно карьеру сделать, попутешествовать, жильем собственным обзавестить, а уж потом родителей с женихами знакомить… Нет, не приводи, не хочу я его видеть! – топнув ногой закричала Наталья Дмитриевна.

На ее крик из гостиной выбежал Владимир Алексеевич – ее муж.

-Что за крик, а драки нет? Признавайся, Маруся, чем ты так мать рассердила? – обратился мужчина к своей старшей дочери.

-Ты не представляешь, Володя, что она мне сейчас сморозила! Мы, понимаешь ли, ее учили целых пять лет…

-Она сама училась, дорогая! Маруська у нас – молодец.

-Училась она, может быть, и сама, но жила за наш счет! Но ты меня не дослушал! Дочь наша жениха себе завела, и знакомить нас с ним собирается! Как тебе новость?

-Отличная, как по мне! Парень-то, надеюсь, хороший? Что скажешь, Маруська?

-Хороший, папа! Мы вместе работаем…

-Вот и отлично, значит, не лоботряс какой-то! Приводи, знакомиться будем!

-Володя, она молодая еще! Ей для себя пожить нужно…

-Милая моя, в ее годы мы с тобой уже с коляской по улицам гуляли, в которой Маруська сидела…

-Другие времена были! Ты не сравнивай!

-Времена всегда одинаковые! К тому же ты беременна тогда уже Анечкой была…

Услышав слова отца, из своей комнаты выглянула двадцатилетняя Анюта.

-Папа, ты меня звал? И что тут за крики такие с утра пораньше? Вы мне выспаться не даете!

-А тебе в институт не пора разве? Ты почему не встала-то еще? - поинтересовался у нее отец.

-Не пора, папа! Мне ко второй паре, к тому же я вернулась только недавно, так что дайте мне хоть немного вздремнуть!

-Анюта, а не кажется ли тебе, что ты неправильно как-то у нас живешь? Как по мне, так у тебя на первом месте учеба должна быть, а уж потом развлечения! – начал высказывать претензии к младшей дочери Владимир Алексеевич.

-Дорогой, ну, что ты ворчишь, как столетний старик? Девочка наша молодая еще, ей погулять хочется! – перебила мужа Наталья Дмитриевна.

-Вот именно, папа, и, если ты мне ничего сказать не хочешь, то не кричите тут, я спать хочу! – и Анна снова скрылась за дверью своей спальни.

-Мама, так мы сегодня с Марком придем? Ты не против? – поинтересовалась у матери Мария.

-Приводи кавалера своего, раз уж приспичило! Только учти, что разносолы мне для вас готовить некогда…

-Да и не нужно, мамочка! Мы тортик купим, а вы к нашему приходу чайник вскипятите!

-Замечательная идея, дочка, так и поступим! Значит, мы ждем вас сразу после работы…

Мария выскочила за дверь, боясь, что мать может передумать, а Владимир Алексеевич решил побеседовать с женой.

-Нехорошо так, Наташа! Твои родители нас не так встречали… Я же помню знаменитый холодец тещи и ее котлеты, вкуснее которых я в жизни не ел. И все это впервые я попробовал, когда ты меня знакомиться с родителями привела… Эх, жаль, что они не дожили до того дня, когда девочка наша жениха в дом привести решила…

-Не дожили! Зато квартиру свою Маруське подарить успели! Это же надо такому случиться…

-Так это же хорошо, Наташа! Девочке нашей не нужно будет по квартирам ютиться, когда она замуж выйдет…

-Маруське не нужно будет! А об Анне ты подумал?

-Так Анюта, кажется, замуж еще не собирается… Впрочем, мы можем с тобой мою мать к себе взять, когда это случится, а ее квартиру Анюте отдадим…

-Я буду жить с твоей матерью? Ты в своем уме? Зачем она мне тут нужна-то? Вот если она помрет, тогда у Анечки будет своя квартира! Но, как ты понимаешь, пока еще этого не произошло!

-Наташа, прекрати! Ты говоришь о моей матери…

-И что? Моих родителей уж давно нет, а твоя мать все живет и живет…

Владимир Алексеевич посмотрел на жену, покрутил пальцем у виска, по-быстрому накинул на себя куртку, схватил сапоги и выскочил из квартиры, не желая дальше слушать Наталью…

А уже вечером Мария привела своего жениха в гости к родителям…

-Знакомьтесь все, это мой Марк! Прошу любить и жаловать…

-Любить, говоришь? – проворковала Анюта, внимательно разглядывая Марка. – А что? Неплохая идея… Парень-то – красавец! И что он только нашел в такой серой мышке, как ты?

-Дорогая, а ты не говорила, что у тебя младшая сестра есть… - промямлил Марк, поняв, что Мария ему уже совсем не интересна.

-Конечно, не говорила! Зачем ей себя в неловкое положение ставить? Она же на моем фоне не смотрится совсем… А не хочешь ли ты со мной прогуляться, Марк? Обещаю, что покажу тебе самые интересные места нашего города… И уверяю тебя, что с Маруськой нашей ты туда никогда не попадешь…

Марк посмотрел на Анну, потом перевел взгляд на ошарашенную Марию, и…

-Извини, Маша, я понимаю, что так делать нельзя, но я, кажется, тебя и не любил никогда… Это помутнение какое-то было… Извини…

Мария стояла, как громом пораженная, не в силах вымолвить ни слова, а Марк уже в сопровождении Анюты выходил из квартиры!

-Дочка, ты не расстраивайся! Видимо, не твой это человек! – попытался успокоить дочь Владимир Алексеевич, но та никого не слышала и ничего вокруг не видела…

Через месяц состоялась свадьба… Марк женился на Анне. Молодые сразу после свадьбы поселились жить в квартире родителей Натальи Дмитриевны…

-Мама, а почему они будут жить в моей квартире? – поинтересовалась у матери Мария, которую на свадьбу приглашать не стали, чтобы она своим постным видом гостей не распугала.

-Потому, что я так решила! Чего непонятного, Маруся? Эта квартира принадлежала моим родителям, и я могу делать с ней все, что захочу! А я хочу, чтобы там жила Анюта с мужем…

-Но бабушка и дед подарили ее мне, мама! И я, может быть, сама хочу там жить… - начала протестовать Мария.

-Какой смысл тебе там жить? Мужа у тебя нет, живешь одна одинешенька. Тебе и с нами неплохо, я думаю…

-Но, мама!

-Разговор окончен, тем более, что твоя сестра ждет ребенка. А крики младенца за стеной мне не нужны! Я еще для себя не пожила… Володя, скажи Машке, чтобы не мешала сестре строить свое счастье!

-Но, Наташа, Маруська права! По закону это ее квартира…

-А совесть у нее есть? Если есть, то она не будет Анну обижать!

-Мама, а не кажется ли тебе, что это Анна меня обидела? Ты не забыла случайно, что Марк был моим женихом? – закричала Мария.

-Каким еще женихом? Так, знакомым... Если бы он тебя любил, то не женился бы на Анечке… Кстати, они такая красивая пара, а ты на фоне такого красавца смотрелась бы отвратительно! Тебе нужно кого-нибудь попроще себе подыскать…

-Я все поняла, мама…

-Да ничего ты не поняла! Когда у Анечки ребенок родится, я надеюсь, что ты не откажешься иногда с ним посидеть, ведь твоя сестра еще молодая, ей иногда и развлечься хочется! Это ты у нас постоянно дома сидишь! Ну, так что? Возьмешь на себя заботу у ребенке сестры? Только учти, что отказ я могу воспринять, как кровную обиду…

- Я подумаю, мама!

-Думай. Время еще есть…

Уже на следующий день Мария написала на работе заявление об увольнении, и начала искать вакансии в другом городе. А через две недели, оставив родителям записку, в которой просила ее не искать, уехала в Москву, где ей предложили работу…

Наталья Дмитриевна, вернувшись с работы и обнаружив записку старшей дочери, пришла в бешенство…

-Володя, ты это видел? Да как она могла? Сбежала, даже не попрощавшись! А мы с Анечкой так на нее рассчитывали! – кричала Наталья Дмитриевна, а ее муж в это время думал о том, что и сам бы с удовольствием сейчас куда-нибудь сбежал…

-Наташа, прекрати, я думаю, что для Маруськи - это лучший выход...

-Для Маруськи? Ты всегда только о ней и думаешь? А как же Анечка? А как же я? Мне ведь придется теперь о внуке заботиться! А я молодая еще! Мне для себя пожить хочется!

-Ты молодая? А Маруся?

-Маруся, Маруся, Маруся... Да провались ты вместе со своей Марусей! - не сдержавшись, выпалила Наталья Дмитриевна...

-Наташа, я решил пожить у матери! – сам того не ожидая, ответил ей муж, и выскочил из квартиры.

-Предатель! – неслось ему вслед. – Я тебе этого никогда не прощу…

Прошел год… Наталья Дмитриевна и Владимир Алексеевич развелись. Делить с женой квартиру мужчина не стал, он вполне комфортно устроился жить у матери… Мария, которая к тому моменту уже прочно обосновалась в Москве, часто звонила отцу, с матерью и сестрой она общаться не желала… Зато те внезапно пожелали общаться с ней…

-Машка, ты не забыла о том, что у твоей сестры завтра день рождения? – выпалила Наталья Дмитриевна, впервые за год позвонив старшей дочери.

-Здравствуй, мама. Не забыла… А что, она решила меня пригласить?

-Нет, конечно! Она его и праздновать-то не собирается! Но ты могла бы ей подарок сделать…

-Еще одного жениха?

-Какого жениха? Хотя, милая моя, неплохо было бы… Потому как Марк твой оказался совсем не приспособлен к семейной жизни…

-Марк не мой, мама! За него Анна вышла замуж…

-И даже сына ему родила…

-Отличная новость… Надеюсь, что он рад!

-Не рад! И Анна не рада… А еще мне кажется, они разводиться собираются...

-А что так?

-А потому, Мария, что он ей совсем не помогает! А претензий предъявляет множество! И готовить она ему должна каждый день… И…

-Мама, меня это не интересует! Подарок Анне я дарить не буду. Скажу больше, я квартиру себе присмотрела в Подмосковье. Мне нужны деньги на первоначальный взнос по ипотеке…

-У меня денег нет! У отца попроси. Он у нас теперь в свободном плавании, наверняка накопил! К тому же у бабки твоей, которая до сих пор небо коптит, неплохая пенсия!

-Мама, а я и не просила тебя мне помогать! Я просто хочу тебе сказать, что решила продать квартиру бабушки и деда. И риэлтора уже нашла! Так что предупреди Анну и Марка о том, что они должны освободить мою квартиру в кратчайшие сроки…

-Но, Маруся…

-Была Маруся, да вся вышла, мама! К тому же ты так меня никогда и не звала, это папа ко мне так с детства обращается, а из твоих уст мое имя в такой интерпретации как-то не звучит! Передавай привет Анюте, поздравь ее от меня и с наступающим днем рождения, и с рождением сына… И еще, скажи ей, что я не держу на нее зла за то, что она так со мной поступила… Как говорится, все, что не делается – к лучшему…