Дзен подсказал в ленте заметку шестимесячной давности «Немецкий бронетанковый передний привод» за авторством Юрия Пашолока.
Поскольку мнение «раннего Юры» по вопросу мне было известно, критиковалось давно, а девять месяцев назад была написана заметка «Ведущее колесо. Где лучше, спереди или сзади?», я решил просмотреть предложенный материал, заранее подготовив жест «рукалицо».
Каково же было моё удивление, когда я прочёл отрывок, где Юра отошёл от своих былых заблуждений и фактически повторил мои аргументы из критиковавшей его заметки:
Второй забавный момент связан с тем, почему немцы вообще скопировали английскую схему. Будете смеяться, но связано это с частыми случаями сброса гусеничных лент на Leichttraktor и Großtraktor. Проблема вылезла почти сразу после начала ходовых испытаний "тракторов" на ТЕКО. Вот только истинная причина сброса гусеничных лент была совсем не в расположении ведущих колес. А в неудачной ходовой части, особенно гусеничных лентах и ведущих колесах. На самом деле "передний привод" более склонен к подобным вещам. При движении назад на мягком грунте крайне желательно не маневрировать, иначе гусеничные ленты могут соскочить. Причем эта проблема вылезала не только у немцев. На американских танках такое также встречалось. Особенно это касается танков и САУ, где ленивец находится на уровне земли.
(Ю. Пашолок. Немецкий бронетанковый передний привод)
Не всё так плохо, как можно было подумать. Ведь можем, когда хотим!
Автор: В. Чобиток