Найти тему

Премия за красоту

Из диалога в рамках психотерапии одной из клиенток".....В 25 лет я стала руководителем завода металлоконструкций, и дело не в том, что я могла конкурировать с мужчинами, вести жёсткие переговоры.

Дело ещё в том, что я всегда старалась выглядеть безупречно в глазах своих коллег внешне. Внешность играет для меня важную роль. При приёме на работу сотрудника, я всегда обращаю внимание на то, во что он одет, на ногти, причёску и лицо....".

В 2012 году, группа учёных из Чили (Ф. Лопес Боо, Мартин Р. Росси) провела интересный полевой эксперимент, суть которого заключалась в исследовании того, как внешность и красота человека влияет на предложение ему рабочего места, карьерного роста в организации.

Исследователи отправили фиктивные резюме с фотографиями привлекательных и не привлекательных лиц на реальные вакансии в Буэнос - Айресе, Аргентина.

Резюме с фотографиями, где внешность человека близка к стандартам золотого сечения получали у работодателей отклик наибольший в отличие от резюме с фотографиями людей, чьи лица ассиметричны. Также наименьший отклик со стороны компаний получили фотографии людей, склонных к полноте.

По статистике исследователей Бу, России и Урсуа (2014) шанс получить работу, добиться профессионального успеха и выйти замуж за партнёра у которого потенциальный заработок выше у привлекательных людей больше.

Похожие результаты встречаются в исследованиях других авторов.

Так, Т. Пучонгправек, Т. Чайват (2021), пишут о том, что вид лица кандидата на работу влияет на решение руководителя. К красивым работникам руководители прислушиваются чаще, чем к работникам, имеющим заурядную внешность.

В. Шавлохова, А. Фоллмер, К. Столл, в своём исследовании привлекательности по гендерным признакам, отмечают что физическая привлекательность определяет социальный статус мужчин но не женщин. Более того, физически привлекательные соискатели работы более успешны, если это мужчины. Физически привлекательные женщины оцениваются как менее квалифицированные, чем не привлекательные. Женщины кажутся особенно неблагополучными из-за своей красоты, если они играют управленческую роль, в связи с тем, что управленческие роли в современном обществе считаются мужской сферой.

Стереотип привлекательности сохраняется во множестве контекстов и играет роль не только в профессиональных ситуациях, но и в частных межличностных отношениях. В исследованиях (Чао-Дун Ян, Ю-Чие Ван, 2023) китайских учёных, описываются ситуации на рынке труда, когда премии сотрудникам выплачивают за красоту.

Также наблюдаются более благополучные условия для карьерного роста красивых людей в армии, академических сферах, где считается что привлекательные университетские профессора преподают лекции более насыщенно и интересно, чем непривлекательные.

Внешний вид людей также может влиять на инвестиционные решения инвесторов в хедж-фонды.

Саша Л. Шмидт (2022) в своём исследовании отмечает что привлекательная внешность служит сигналом доверия и формирует доверительное поведение при номинировании на победу в спорте. Здесь играет не последнюю роль и этническая принадлежность человека.

Лин Чжан (2021) в своём исследовании отмечает что, вполне вероятно, что неравенство по цвету кожи можно обнаружить как в политике, как в процессе выдвижения кандидата, так и в результатах выборов. Если внешний вид имеет значение для трудоустройства и заработка, неудивительно, что физические характеристики, такие как, цвет кожи, также влияют на успех и на выборах на государственную должность, работу, требующую большого количества социальных кандидата может быть особенно важен для избирателей на выборах. Мексиканские исследователи Р. М. Кампос - Васкес, К. Ривас-Эррера в своём исследовании обнаруживают, что не только гендерные, но и этическая принадлежность формирует карьеру работников информационных коммуникаций и технологий в Нигерии, подчёркивая влияние социального и культурного контекста на границе карьеры в стране, где несколько этнических групп живут в конфликте.

В отечественной практике в ВУЗах, будущим управленцам,а также работникам культуры преподают такой предмет как "имиджелогия".

Главный тезис имиджелогии состоит в научном обосновании привлекательного имиджа. Имиджелогия - полезный предмет, суль которого заключается в обучении людей модели достойного поведения и соответствия внешнего образа, согласно определённым ситуациям (деловым, социальным).

Сегодня понятие красоты неоднозначно, тренды в социальных сетях, к сожалению, имеют мало общего с жизненными ситуациями.

При построении карьеры играет роль не только красота лица я определённые параметры фигуры, но и презентабельный вид, ухоженность. На собеседованиях, при приёме на работу, HR - менеджер обязательно обращает внимание на способность человека соблюдать дресс-код, и этикет в разговоре, и, навряд ли, должность получит тот, кто пришёл на собеседование в мятой рубашке или с ярким макияжем.

Должность получает человек опрятным видом, симметричным лицом, хорошей фигурой, умеющий выслушать и не перебивающий собеседника.

Сегодня, ни для кого не секрет, что внешность влияет на получение желаемой должности, но и на продажи, даже на средний чек продаж.

Не менее важным, является и внутренняя уверенность человека в разговоре, в переговорах, в поведении в целом.

Несмотря на статистику исследований, бывает и так, что совершенно естественная девушка, с тёмно-русым цветом волос, без ярких ресниц и губами - ниточками получает высокую должность благодаря "железной хватке" и развитому эмоциональному интеллекту.

Во всем нужна "золотая середина".

---------------------------------------------

Почитать научные исследования для размышления :

1. Maestripieri D, Henry A, Nickels N. Explaining financial and prosocial biases in favor of attractive people: Interdisciplinary perspectives from economics, social psychology, and evolutionary psychology. Behav Brain Sci. 2017 Jan;40:e19. doi: 10.1017/S0140525X16000340. Epub 2016 Jun 10. PMID: 27283466.

2. https://www.researchgate.net/publication/228251404_The_Labor_Market_Return_to_an_Attractive_Face_Evidence_from_a_Field_Experiment

3.https://www.researchgate.net/publication/369824169_Costly_mistakes_Why_and_when_spelling_errors_in_resumes_jeopardise_interview_chances

4. https://www.researchgate.net/publication/374113131_The_impact_of_lookism_on_employment_decisions_evidence_from_China

5.https://www.researchgate.net/publication/356917691_Light_makeup_decreases_receivers'_negative_emotional_experience?_tp=eyJjb250ZXh0Ijp7ImZpcnN0UGFnZSI6InB1YmxpY2F0aW9uIiwicGFnZSI6InB1YmxpY2F0aW9uIn19