В прошлом пресс-секретарь Правительства Башкортостана, координировал работу пресс-служб министерств и ведомств, руководил Отделом СМИ Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, возглавлял пресс-службу Духовного управления мусульман Башкортостана, пресс-секретарь Института стратегических исследований Республики Башкортостан.
Горжусь, что тренировал систему пресс-служб министерств и ведомств (чего уж скромничать).
В 2007-2010 годах буквально с каждым пресс-секретарем оттачивал их материалы, вместе приводили к единому знаменателю материалы, которые идут на ленту новостей Правительства РБ, учил проводить пресс-мероприятия и писать пресс-релизы, общаться с журналистами. Главное - научил, что надо находить спикеров!
Жаль, что не вполне получилось научить госслужащих говорить с журналистами как равный с равным. Но тогда особого значения пиар не придавали. Хотя, как говорит Джек Траут - что значит ваше преимущество, если о нем не знает потребитель? )))
Но базу подготовили мы хорошую. Выработанная тогда стандартная форма пресс-релизов и формат проведения пресс-мероприятий— результат моей работы. Приятно вспоминать и видеть, что многое за эти десять лет сохранилось в том же виде - значит был взят правильный вектор )))
"Сила закона - в его исполнении"
В УФССП по РБ разработал стратегию пиар-продвижения организации на уровне субъекта Российской Федерации. В федеральном рейтинге информоткрытости территориальных служб вышли с 54-го места на 7-е. Думаю, что вы ше и не получилось бы: Москва и область, Питер, Казань - с их машинами пиар сложно конкурировать.
Моим отделом был сделан акцент на освоении новых медийных площадок, таких как негосударственные теле- и радиоканалы, региональные информационные порталы, новые передачи на радио, социальные сети, наладил контакт с филиалами федеральных СМИ,
Был хорошо принят журналистами проект "Вопрос-ответ". Большинство вопросов и ответов мы в отделе придумывали сами, так как лучше знали что и как спросить )))
Суть же новаций, произведенных внутри службы - проектный подход к разработке и реализации пиар-кампаний, широкий спектр подготовленных экспертов, умеющих выступать в СМИ. С каждого отдела выбирал спикеров - это было непросто. Смущавшиеся сначала спикеры через год были уже готовы на достаточном уровне.
Пишем стратегию
Институт стратегических исследований Башкортостана создавался для выработки стратегии развития региона, министерств в муниципалитетов. На меня, как пиарщика возлагалась задача достучаться до глубин души чиновников. Печальный опыт написания Стратегии РБ 2009 года (подошли формально, по-чиновничьи) показал насколько важно, чтобы участник стратсессии верил в успех и включался в работу – поэтому был сделан особый акцент на пиар-сопровождение.
Цикл передач с Эхо Москвы в Уфе так и назывался "Пишем стратегию" - наши ученые выходили в эфир этого либерального (тогда еще - в 2017-2018 гг. не запрещенного) радио.
Успешные пиар-проекты
* “Программа поддержки местных инициатив” (Институт стратегических исследований Республики Башкортостан) Инициативное бюджетирование в Башкортостане, 2017 год.
* “Мусульманин. Россиянин. Гражданин” (Духовное управление мусульман Республики Башкортостан) Стимулирование гражданской активности мусульман, волонтёрство, межкультурный диалог, интегрирован мусульман в российское общество, 2021 год.
* “Сила Закона — в его исполнении!” (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан) Проект по внутреннему пиар в системе судебных приставов - изменение самовосприятия сотрудников, сформулировал это в виде"мы не отнимаем, а исполняем".
В личном арсенале весь спектр работы пиар-специалиста: написание новостных материалов, интервью и аналитических статей, изложение в доступной форме официальных речей и юридических документов, подготовка тезисов речей, сценария ролика или фильма, разработка макета буклета, мониторинг СМИ.
Как сотрудник пиар-отдела организовывал встречи, публичные мероприятия, согласовывал графики и календари, готовил документацию к встречам и справочные сведения к мероприятиям для руководителя, представлял тезисы для выступлений и готовил посты для соцсетей по итогам мероприятий или к каким либо событиям.