Начало анекдота здесь: ТЫЦ
Итак, три команды американцев, итальянцев и немцев прибыли из Японии во Владивосток. Им предстояло месить российскую, китайскую, а потом снова российскую февральскую и весеннюю грязь.
Напомню, что последний из трёх стартовавших в Нью-Йорке французских автомобилей сошел с дистанции в Японии. Явно оказался умней Наполеона и французских интервентов периода гражданской войны. Правда, напоследок капитан экипажа Бурьсе де сен-Шоффре устроил скандал. Уже без исправного автомобиля он добрался до Владивостока, скупил там всё топливо и развернул полномасштабный шантаж: либо берёте меня и богатое приданое в одну из команд, либо... Тут вариантов было множество, потому что характер у Бурьсе был взрывной если не сказать скверный, и даже собственного помощника он ещё в Америке сначала вызвал на дуэль, а потом уволил.
В результате немцы, американцы, итальянцы и горячий не в меру француз переругались так, что пришлось даже вмешиваться спонсорам автопробега. Бурьсе де сен-Шоффре был отправлен домой - хрустеть французской булкой, остальные участники автопробега вздохнули с облегчением. Нет, они тоже устали друг от друга, и даже играли в молчанку, и уходили с проекта в туман (звезда американской команды Монти Робертс), и "перебегали" в другую команду (от французов к американцам). Но чтобы довести дело до дуэли...
Немного о межкомандных отношениях... Сначала конкурирующие фирмы были близки к идеям интернационала и альтруистично вытаскивали друг друга из ям и оврагов.
Потом усталость взяла своё, и автогонщики жёстко обособились. Всем вдруг захотелось непременно выиграть и прославиться.
Проблемы усугубились на территории Российской империи, которая ни в каких гонках не участвовала, потому что какие такие автомобили – тут даже лошадей не хватало – на своих двоих предпочитали передвигаться. Русские были людьми добрыми и с радостью помогли бы водителям шайтан-машин, но вот беда – по-аглицки не разумели. Немецкий «хэндэ хох» ещё не выучили, а про итальянцев вообще не слышали, потому что – а зачем, всё равно Тото Кутуньо ещё не родился.
Майская оттепель и дожди превратили российский отрезок ралли в бесконечный океан грязи. Несмотря на то, что автомобили теоретически могли развивать скорость не менее 60 км/ч ( а немецкий Protos - до 70 км/ч), на практике скорость иногда измерялась метрами, а не километрами.
Немцы, итальянцы и американцы боролись за победу и жизнь отчаянно. На честном слове и на одном крыле (с). Что им пришлось пережить – не описать словами, но можно рассмотреть на редких фотографиях. Обнять и плакать.
В Никольске хитрым немцам пришло в голову не вязнуть в грязи российских дорог, а так же как и в Америке, воспользоваться шпалами (в Америке по ЖД путям передвигались только там, где дорог вообще не было). Они быстренько получили разрешение, и немецкий автомобиль даже включили в расписание движения поездов. Мало того - немецкий Protos сопровождал чиновник с красным флажком.
Американцы ещё два дня побарахтались в российской грязи и воспользовались немецкой идеей.
Немецкий экипаж побоялся, что американцы их догонят, и поехал на авось в очень рискованное время, когда ожидалось движение поезда. Причём ехали со сломанными фарами в кромешной темноте. Авантюра прошла благополучно, но сопровождавшие автомобиль русские военные покрутили у виска и доложили, куда следует. На следующее утро обеим командам вручили телеграммы, запрещающие продолжать движение по Транссибу.
Неизвестно, пережили бы немецкая и американская машины новую схватку с российскими и китайскими дорогами, но на их счастье из Москвы во Владивосток в это время по Китайско-Восточной ж/д ехал в командировку великий князь Сергей Михайлович.
Беззаботно глядя в окошко тёплого и уютного правительственного вагона, он был потрясён плачевным видом застрявшего неподалёку от Харбина немецкого автомобиля. Автогонщикам снова разрешили воспользоваться шпалами, но осторожно и уже без глупостей.
При этом итальянцы, по-видимому, до использования ж/д не додумались, и ещё долго буксовали на территории Китая.
На европейской части Российской империи дела с дорогами обстояли получше, так что дела гонщиков пошли шустрее.
В Европе дороги тоже уже тогда были вполне сносные. Но для американцев там дело чуть было не окончилось полным провалом - французская полиция наотрез отказалась пропускать американский автомобиль без фары. Выручил добрый велосипедист – вызвался ехать рядом, подсвечивая вместо фары фонариком. Пока флик (местное прозвище французских полицейских) перебирал в голове правила ПДД начала 20 века, американцы-таки финишировали.
Но оказалось, что все лавры победителей ралли четыре дня назад уже присвоили себе немцы. Однако спортивное сообщество припомнило им железнодорожную поездку с ветерком до Сиэтла и оштрафовало на 15 дней.
Золото досталось американской команде. Но немцы тоже не остались в накладе: опережая американцев на 4 дня, они собрали все российские денежные премии, которые были обещаны губернаторами и Николаем Вторым тому, кто первый проедет город N, город NN и так далее.
Итальянцы же честно и трудолюбиво вытаскивали свои автомобильчики из российской грязи аж на 45 дней дольше американцев. Поэтому несмотря на 15-дневную фору от оштрафованных немцев, всё равно заняли только третье место.
Французы дулись, но их автомобили безнадёжно опозорились перед мировой общественностью. Конечно, за державу и отечественный автопром было обидней обидного, но что поделать. Не на дуэль же вызывать победителей))
На самом деле при всей шутливости изложения мною материала – автогонка – это воистину удивительное событие. Без сопровождения врача, без стёкол, без обогревателей, без услуг переводчика простые мужчины - каждый из них - совершили подвиг.
Они выжили, они вытащили, они переругались, но не поубивали друг друга. Ни один из них и приблизительно не подозревал, что ждёт их в пути. Устроители мероприятия – медиамагнаты американской и французской газет "New York Times" и "Le Matin" всё время авторалли лениво прихлёбывали кофе по утрам и кутались в махровые халаты.
Прямо прониклась я этой историей, мужеством. Даже стало как-то неудобно за отечественную грязюку но ненадолго
---
Всем прекрасного дня и надёжных автомобилей!
---
ღ Если хотите что-то добавить или, наоборот, возразить - добро пожаловать в комментарии ღ
---
Было интересно? Тогда поддержите публикацию лайком. Вам не трудно, автору очень приятно))