Найти тему

Ах, Вы не любите балет!

День оказался довольно тяжелым, нервным, поэтому очень хотелось поскорее добраться до дому, переодеться и в театр. Но трамвай, как назло, больше стоял, чем ехал. Жалко было водителя – перед каждой стрелкой ему приходилось выходить из трамвая и 10-15 минут чистить рельсы от снега.
Утром, я, понимая, что придется перемещаться через метель и сугробы, оделась по погоде – в горнолыжный костюм. Конечно, в чем сейчас только не ходят в театр, но для меня театр – это святое, даже туфельки на смену беру! Трамвай все-таки тронулся, но до дома уже не доеду. Возле метро захожу в торговый центр и выхожу уже в приличном блузоне. А лыжные штаны вполне выглядят как последний «писк» моды.

В фойе театра. Вписалась в интерьер!
В фойе театра. Вписалась в интерьер!

В театре успеваю просмотреть программку: состав довольно сильный, главные роли – все сплошь лауреаты. Удивила приписка в конце, что в массовых сценах «заняты артисты балета и миманса». Начинается 1-ый акт и первое удивление: в каждом балете есть свой принц, пусть даже, он простой цирюльник. И тут есть принц – стройный высокий красавец Базилио, но ведёт - то он себя совсем не как принц: то с гитарой танцует, то с девушками заигрывает, насмехается над дружками. Вообще спектакль немного странный, как будто кто-то апгрейд ему сделал, и он стал более красочный, интересный и даже весёлый. Ну где вы видели, чтобы на балетном спектакле зрители хохотали. Хотя в «Тщетной предосторожности» Николай Цискаридзе такое со своей «тётушкой» выделывает, что обхохочешься!
Так, в программке написано, что хореография Рудольфа Нуриева. Действительно, работая в разных театрах Западной Европы, он в качестве хореографа поставил много балетов, но в России это первая постановка его балета.
Теперь стало страшно за «принца» - его танцует Денис Дмитриев. Почему, страшно? Так роль эту Нуриев явно писал для себя и под себя, а он виртуоз, гений, а как справится с этими хитроумными прыжками наш «принц»? Но ничего, справляется…

Сцена из Балета
Сцена из Балета

В антракте бегу в буфет за пироженкой, снять нервное напряжение и слышу за спиной фразу – «Странный спектакль, на балет совсем не похож». Оглядываюсь, молодой человек в элегантном черном костюме. Завязался разговор, ну не могу без этого – "училку" опять включила! Парень говорит, что балет должен быть такой, как «Лебединое озеро» с красивыми танцами и пластикой. Здесь же сплошь пантомима, рваный ритм и позы корявые проскакивают. Вспоминаю историю балета – когда-то это была как раз пантомима, но потом постепенно танцы её вытеснили. Поговорили о Нуриеве – получается, он раздвинул рамки балета – что-то из глубокого прошлого, что-то из «Дягилевских сезонов» и из западного современного балета – чтобы зрителям было интересно и не скучно. А «Лебединое озеро»- это классика и не просто, а русская классика - фишка, одним словом.
Начался второй акт, он резко отличался от первого – это была та самая классика. В видениях Дон Кихота были только девушки и танцевали они потрясающе красиво.
В третьем акте было опять всё весело, сказочно: цыгане, мельницы, театр кукол и, конечно, па-де-де!
Па –де-де - это танец вдвоем и его танцуют главные герои – Базилио и Китри. Во всех балетах схема примерно одна та же.
1. Сначала выходят пара и танцует с красивыми поддержками, прыжками, почти не отрываясь друг от друга. Закончив танец, красиво кланяются и получают овации и крики «Браво».
2. Юноша выходит танцевать в одиночку – ему надо доказать, что он тоже кое -что может, а не только служить вешалкой, опорой и поддержкой для партнерши. Надо сказать, что к третьему акту, Дмитриев так растанцевался, что я смотрела на его танец без страха и получала большое наслаждение! После окончания своей партии танцор, кланяется и получает свою порцию оваций.
3. Далее выходит отдохнувшая партнерша, она тоже кое-что умеет и без поддержек партнёра. Это она показывает в своей сольной партии. Она может удивить публику и виртуозной техникой ног, и полётными прыжками.
4. Последний раздел па-де-де - кода. Это быстрое и эффектное окончание всей композиции с какими-нибудь особо сложными элементами: высокими прыжками танцовщика или вращениями балерины.
Здесь, знаменитое
фуэте Китри - 32 раза прокрутиться на одной ноге, не сходя с места, делать красивые жесты руками, да ещё и приятно улыбаться при этом – достойно всяческого уважения и бури оваций.

Па-де-де
Па-де-де

Мой вывод и рекомендации: если вам кто-то говорит, что не любит балет, то скорее всего он смотрел только «Лебединое озеро», да и то по телевизору и в черно-белом варианте и скорее всего, через линзу ( в середине прошлого века такие были) - пригласите его на балет «Дон Кихот» в Московский музыкальный театр. Кстати, шикарный театр!