Найти тему

Питерские видения и божественная Айседора

Первое утро в культурной столице России начинается с Просекко. Мы в гостинице «Англетер», за окном как в раме возвышается Исаакиевский собор – благость и красота! Может, поэтому трагедия почти столетней давности не запечатлелась в стенах отеля. Зато, здесь все пронизано атмосферой танца, балетными видениями. Я все свое детство грезила балетом, поэтому многое знаю о великих танцорах.

Вид из окна  Англетера
Вид из окна Англетера

Просекко — прекрасный аперитив, а также гармоничный аккомпанемент к фруктам, легким закускам. К нему не плохо бы подошел тост с авокадо и яйцом пашот. Хотя: «без хлеба прожить еще возможно, но без искусства – жизни нет». Этому девизу всегда следовала «божественная босоножка» Айседора Дункан. Она не была похожа на других балерин: пуанты и пачку игнорировала, так же, как и классические балетные движения. Наряду с танцами и музыкой, изучала философию. Для тех времен это было что-то новое, оригинальное, и танцовщица скоро стала известной.

Божественная босоножка
Божественная босоножка

Однако всемирная слава не принесла ей счастья – двое её детей погибли в ДТП. После этой трагедии Айседора хотела умереть, но друзья посоветовали ей принять приглашение от страны Советов – умирать, так с музыкой! Однако приняли её в холодной стране тепло и даже разрешили открыть школу танцев для пролетарских детей-сирот. Она собиралась научить их летать, как птицы, гнуться, как молодые деревца под ветром и дышать свободно, как облака!

Прекрасные фото украшают стены  гостиницы «Англетер»
Прекрасные фото украшают стены гостиницы «Англетер»

Тост с авокадо и яйцом был хорош! Айседора наверняка такой ела в Америке. Авокадо – мексиканское «крокодилово яблоко»- уже прочно вошло в американскую кухню того времени. А главное условие для куриного яйца - это свежесть высшей пробы!

-4

В стране Советов Айседора нашла великое счастье, а может несчастье - безумную любовь. А как иначе назвать чувство богатой американки к крестьянскому пареньку. Хотя, не будем забывать, что паренёк этот был гениальным поэтом, а голубые глаза и золотая голова делали его похожим на херувима! Она не очень понимала его стихи, но когда их читал любимый, слышала музыку. Эти стихи её вдохновляли, она могла их станцевать и танцевала.

Чета Дункан-Есенины
Чета Дункан-Есенины

Они сыграли свадьбу, шампанское текло рекой.
О, какое ароматное блюдо, надо обязательно его попробовать: решти с лисичками в сметанном соусе. Очень вкусно, но ничего сложного - снизу картофельный блин, он же драник, он же дерун, а сверху что-то типа жульена. То есть - это новая подача старого, многими любимого блюда. Ах, если бы Айседора, как простая русская баба, готовила мужу такие блюда, может всё пошло бы по- другому!

-6

Айседора Дункан подняла мужа в небо, показала ему мир. На самолете они полетели в Берлин, потом поколесили по Европе и на теплоходе отправились в Америку. Везде проходили его поэтические концерты, переводились стихи, печатались книги. Он становился всемирно известным, а из сердца уходила любовь. Она все ему прощала и только подливала водку в шампанское, надеясь смягчить его нервные срывы.
И все-таки, совместное путешествие отдалило их друг от друга, в Россию они вернулись чужими людьми. В памяти остались несколько счастливых дней в декабре 1921 года, которые они провели в гостинице «Англетер». Может мы найдем какие-нибудь тайные знаки их любви? Хотя бы как они ласково-уменьшительно называли друг друга? Знаков мы не нашли, но увидели потайную дверь, через которую вполне легально попали в гостиницу «Астория». Здесь на стенах, как и в Англетере много фотографий с балетной темой и магия танца продолжается.

Потайная дверь
Потайная дверь

В красивом интерьере заказали чай «Баварская мята». К чаю подавались мед и маленькая коврижка с корицей. Всё-таки, мы узнали, что влюблённые ласково называли друг друга «Изадора» и «Езенин».

Странный получился рассказ! Хотя в жизни тоже всё так перемешено: еда, любовь и шампанское!