Найти в Дзене
Боцманский узел

Посьетская 38. Отдел кадров ДВМП. Часть 1

Дальние страны и теплые южные моря в Дальневосточном морском пароходстве, как, впрочем, и рейсы в северные широты, начинались на Посьетской 38, в отделе кадров ДВМП, которое вольготно располагалось на двух цокольных этажах межрейсовой гостиницы «Моряк». Вход в гостиницу с улицы, а в отдел кадров со двора. Перед входом в КАДРЫ большая площадка, на которой постоянно толпится народ. Четыре лавочки располагали к комфортному ожиданию решения своей судьбы в теплое время года. Именно судьбы. Ведь получив направление на судно, ты не знаешь свой конечный результат работы, на так называемых голубых дорогах Мира. Ведь вполне возможно, что останешься навсегда в пучине холодного моря, как сорок пять членов экипажа теплохода «Тикси» или тридцать пять человек «Комсомольца Находки». «Большерецк» перевернулся, забрав с собой девятнадцать человек». Никто не знает, что случилось с «Тавричанкой» и ее экипажем. Пропали без вести где-то в районе Гонконга. Да и просто работа в море на уходящей из – под ног в
Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

Дальние страны и теплые южные моря в Дальневосточном морском пароходстве, как, впрочем, и рейсы в северные широты, начинались на Посьетской 38, в отделе кадров ДВМП, которое вольготно располагалось на двух цокольных этажах межрейсовой гостиницы «Моряк». Вход в гостиницу с улицы, а в отдел кадров со двора. Перед входом в КАДРЫ большая площадка, на которой постоянно толпится народ. Четыре лавочки располагали к комфортному ожиданию решения своей судьбы в теплое время года. Именно судьбы. Ведь получив направление на судно, ты не знаешь свой конечный результат работы, на так называемых голубых дорогах Мира. Ведь вполне возможно, что останешься навсегда в пучине холодного моря, как сорок пять членов экипажа теплохода «Тикси» или тридцать пять человек «Комсомольца Находки». «Большерецк» перевернулся, забрав с собой девятнадцать человек». Никто не знает, что случилось с «Тавричанкой» и ее экипажем. Пропали без вести где-то в районе Гонконга. Да и просто работа в море на уходящей из – под ног в шторм палубе сама по себе травмоопасна. Это вам не круиз в роли пассажира.

Мрачное и полутемное большое фойе первого этажа отдела кадров ДВМП, всегда набитое народом, навевало тоску и грусть. Особенно когда приходишь сюда после окончания отпуска сдаваться на работу. И это помещение было в то время самым комфортным для его работников. Много места, много кабинетов, два зала для совещаний и банкетов. Есть где разгуляться. Есть где уединиться с красивой морячкой, которой нужно получить судно, работающее на порты Черного моря, потому что она сама из тех далеких краев. Когда кончилась совдепия, то часть судов пароходства были быстро проданы ушлыми пароходскими управленцами, как и само задание гостиницы. И уже не надо было держать большой штат инспекторов. Отдел кадров переехал на тридцать метров ниже, в помещение парткома ДВМП. Верхний этаж заняли главные службы и инспектора по командирам. Рядовому составу досталось помещение первого этажа, бывший комитет комсомола. И это был почти равный обмен. Ведь главные партийцы пароходства не могли себе позволить располагаться в не комфортных условиях. Пройдет еще несколько лет, продажа судов пароходства продолжится тихой сапой. И когда их останется два десятка, отдел кадров переедет в здание «Приморгражданпроекта». А здание парткома Москва продаст. Ведь ДВМП уже управляется не местной властью. Вороватая рука столицы дотянулась до самого приморского, самого сокровенного, до пароходства, которое было основано еще при царе – батюшке. Главное здание пароходства еще не продано. Но в нем нет уже той кипучей жизненной энергии. Какая-то унылая безнадега. Мощные деревянные двери закрыты почти весь день.

В те далекие семидесятые – восьмидесятые годы в пароходстве насчитывалось больше трехсот судов. Все они делились по группам, которых было не меньше десятка, а то и больше. На первом этаже располагалась группа пассажирских судов, архив, военно – учетный и паспортный столы. Здесь же располагался кабинет заместителя начальника кадров по рядовому составу товарища Макарука. Он перебрался в отдел кадров с должности старшего механика, «завязав» с морями навсегда. Ведь кадровая работа в пароходстве намного выгодней флотской. Начав с должности младшего инспектора, дослужится лет так за тридцать до начальника кадров с большим кабинетом и личной секретаршей. А при продолжающейся распродаже судов пароходства, отдел кадров сократиться в несколько раз и товарищ Макарук окажется ближе к народу в маленьком кабинете, но по-прежнему с секретаршей. И на пенсию уйдет, скорее всего, с этой должности. Я с ним работал на «Сулеймане Стальском», где он был третьим механиком. Встречаясь в КАДРАХ, здоровались, но не больше. Хотя один раз пришлось к нему обратиться, когда меня сдернули с судна по зиме в отпуск. Попросил его, как заместителя начальника отдела кадров по рядовому составу, дать возможность поработать еще месяца три до весны. Мол, уже три года не был летом в отпуске. Тем более, что отработал по завозу гэсээма почти четыре месяца в крутой полярке на самом Крайнем Севере. И наш пионер, «Лара Михеенко», вырвался с острова Врангель в начале ноября, выгрузив с огромным трудом ГСМ в бочках для полярной станции. Чтобы загрузить на борт свои трактора и баржи, нам на помощь пришел ледокол «Киев». Короче, лед, холод со штормовым ветром, героические будни арктического завоза. Мне казалось, что я заслужил летний отпуск. Но кадровиков на пьяной козе не объедешь. На прямой вопрос Макарука инспектору Морозову, мол, почему мы не можем дать поработать боцману до весны. Тот ответил, что боцману, то есть мне, надо обязательно пройти курсы боцманов, чтобы получить новый сертификат. Макарук развел руками, мол, ничего поделать не может. И я оказался на берегу в январе. А он то отлично понимал, что эти фуфлыжные курсы никакой роли не играют. А боцман меня сменивший, был из бывших помполитов. Так сказать, коллега и друг инспектора Морозова, который тоже когда-то был бойцом Партии.

Продолжением следует ----> Жми сюда

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук