Я регулярно провожу разборы по масштабированию бизнеса. В основном обращаются с желанием масштабироваться по франчайзинговой модели. Так как у меня самая подробная методичка по самостоятельной упаковке франшиз, которая есть в открытом доступе.
Но помимо этого я показываю возможности масштабироваться дальше и масштабнее.
Итак суть разбора.
Обращается владелец магазина техники Apple. Он много лет занимается этой нишей. Покупают, продают и ремонтируют технику Apple. Пару лет назад был интерес к франшизе. Но дальше интереса дело не зашло. Спрашивает актуальна ли моя методичка. Отвечаю, что актуальна до сих пор и высылаю ему. Попутно рассказываю чем могу быть полезен помимо упаковки франшизы. И узнаю, что есть концепция в голове и запрос на обратную связь по этой самой концепции.
Точка А
Один магазин. С хорошей репутацией, с хорошими отзывами. Все процессы налажены. Сотрудники работают. Есть желание развиваться дальше. Нет чёткого понимания как.
Есть желание сделать онлайн школу. И желание франшизы, без понимания как.
Вникаем в суть
Онлайн школу до этого не делал. Рекламный бюджет 20 тысяч на рекламу в вк(есть крутой таргетолог с кем работает), 20 тысяч на рекламу у небольших блогеров.
При этом помимо записанных уроков человек хотел быть на связи со всеми учениками, кто купит курс и делать столько созвонов с каждым учеником, сколько понадобится.
Запускать рекламу хотел только на 5 городов и ставил план максимум на 10 продаж.
Стоимость обучения ниже прибыли за 1 месяц, если ученик делает всё по урокам.
В чём ошибки?
1. В онлайн школе большинство людей, купивших курс не откроют даже первый урок. Абсолютно нормальная статистика, что таких людей около 70%. И это нормально. Такая специфика сферы. Это как в фитнес клубах продают годовые абонементы, зная что ходить регулярно будут единицы. Так как люди покупают себе видимость развития.
Поэтому ставить цель в 10 продаж - крайне слабая цель.
2. Слишком мало городов для рекламы. Ненужное сужение целевой аудитории.
3. Боязнь идти в масштаб. Тут уже чисто психологические косяки.
Что было предложено?
1. Убираем личные созвоны с учениками. Оставляем максимум 1-2(желание владельца). Для того, чтобы они могли прийти уже с точечными вопросами и ценили такой созвон. Чат с поддержкой учеников будет. Но личных созвонов с владельцем только 1.
Для этого уроки в онлайн школе должны быть максимально подробными. Так, чтобы понял человек без опыта в бизнесе.
2. Добавляем программу с личным наставничеством. Такая программа стоит уже в 5-6 раз дороже, чем онлайн школа. Индивидуальное обучение и наставничество в разы эффективнее и результативнее. Плюс время владельца компании должно цениться(в первую очередь им самим).
3. Расширяем географию городов до всей РФ
4. План продаж - 100 учеников в онлайн школу
5. В плане рекламы идём к блогерам покрупнее. Да больше затраты на рекламу, но и в разы больше целевой аудитории. Плюс есть лояльные блогеры с аудиторией и с ними можно договориться на более низкую цену за рекламу.
6. После того как будет 100 продаж в онлайн школе и нескольких человек на индивидуальном ведении - упаковываем франшизу. И предлагаем её самым успешным ученикам(так меньше вероятность негативных последствий для бренда компании).
7. Заводится публичный канал, где владелец будет рассказывать про развитие компании. Со временем будет вливать деньги в рекламу. Это позволит иметь лояльную аудиторию, потенциальных покупателей и инвесторов.
8. Инвестиции в открытие новых точек в разных городах, на увеличение оборотки, выкуп больших оптовых партий по более низкой цене. Владелец ни разу не брал кредитных и заёмных средств. Развивается чисто на свои деньги. А это долгий путь.
Предложил 2 вида инвестирования: по договору займа и в долю от конкретной точки.
С записной книжкой владельца найти 10 млн инвестиций - задача на одну неделю.
9. Через год начать вести групповой консалтинг. Чтобы люди открывали СВОИ магазины техники Apple, под СВОИМ названием.
10. К тому моменту уже своих несколько точек(за счёт инвестиций), несколько франшиз. И тут начинаем инвестировать в лучших учеников, которые открыли магазин под своими брендами. Даём им деньги на открытие 2й и 3й точки. Таким образом получается уже группа компаний, с долями в других брендах. А эта история очень классно капитализируется))
11. Такие масштабы уже позволят покупать крупный оптовые партии техники. И продавать не только для своей сети и своим ученикам - но и на всю РФ. В цифрах это очень шикарный буст к прибыли даст)
12. Вот и желаемые 10 млн чистой прибыли в месяц)) На самом деле больше)
А зачем тут психология?
За время разбора было выявлено несколько психологических аспектов, которые мешают это всё превратить в реальность.
1. Мышление самозанятого. Мол я всё сам. Отбирать людей на онлайн школу - сам. Продавать им - сам. Вести по процессу - сам. Быть всегда с ними на связи - сам.
С таким мышлением большой бизнес и больших денег не получится.
2. Страх брать инвестиции и заёмные деньги. Абсолютно иррациональный страх того, что не получится и всё разрушится.
3. Там ещё есть мелкие проблемы, которые решаются за 1 сеанс.
Если эти аспекты не решать - развитии у компании вообще может не быть. Либо оно будет крайне медленное(то что можно сделать за 1 год - растянется на 10 лет).
Итог
Чёткий и понятный пошаговый план развития компании на ближайшие 3 года. Совершенно другой масштаб! Горящие глаза владельца компании)
Если вы хотите такой же разбор - пишите в личку в Телеграмме @fedornoskov