Найти тему
imhos

Модуль 2 Урок 9 Триединый Бог

Это девятый урок второго модуля "Никейский символ веры" курса христологии от Джона Краудера. Первый урок здесь. Курс состоит из 12 модулей.

Позвольте мне сделать шаг назад. В самом начале есть строчка, первая строка символа веры, «Мы веруем в единого Бога», и некоторые люди неправильно думают, что это относится только к Отцу, поскольку дальше идет речь об Отце. "Мы веруем в единого Бога, Бога Отца". После они выделяют Иисуса отдельно, потому что говорится о едином Господе Иисусе Христе, как будто существует несоответствие между словами Бог и Господь.

На самом же деле есть распространенные заблуждения, и вы, возможно, встречались с некоторыми из них. Например, какой-нибудь сельский проповедник говорит: «Иисус не Бог, Он — Господь» . Ну тогда просто назови себя мормоном и покончим с этим. Я слышал, как извращающие проповедники буквально говорили: «Мы не молимся Иисусу, мы молимся Отцу во имя Иисуса». Знаешь, янки, в начале символа веры речь идет о божественности не только Отца, посмотрите.

Подумайте об этом так. Есть заголовок: «Мы верим в единого Бога», а затем, через вероучение, у вас есть основные пункты: Отец всемогущий, Господь, Иисус Христос, Святой Дух, Господь.

Вся эта чепуха о том, что Иисус — Господь, а не Бог... Окей, пастор, если ты называешь себя лидером, и я не хочу показаться высокомерным, но, пожалуйста, иногда открывайте суперкнигу, потому что слово «Господь» в символе веры на греческом языке — это точно такой же термин, используемый для перевода еврейского Иегова Адонай Яхве, а также для общего слова Бог. Итак, снова и снова Иисус включается в единое Божество Бога.

Что мы здесь говорим? Иисус Христос — это Иегова. Иисус Христос — это Яхве. Он Господь всех. Эммануил, Бог с нами. Вас это смущает? Иисус Христос — это Иегова! Что ж, поздравляю, вас только что евангелизировали.

Ну, подожди минутку, я думал, что Отец — это Иегова. Да. И Святой Дух тоже. Единый Бог, три личности. Такова христианская вера, добро пожаловать. Не нравится, — становись иудеем, будь мусульманином. Символ веры так мощно подчеркивает, что в Боге есть взаимоотношения.

Это радикально отличается от ислама с его видением одинокого всемогущего божества. Как я уже сказал, ислам находился под сильным влиянием арианства, Платона, был очень дуалистичным. Еще одним отличием от ислама является аспект христианства, связанный с семейным заветом. Если Бог находится в отношениях в трех Своих личностях, то это имеет прямое отношение к Его желанию иметь отношения с человечеством, в которых Он связал нас навечно в человечности Иисуса. Нет воплощения — нет спасения. Нет Троицы — нет спасения. Если Иисус не был Богом, Бог не спасен, если Иисус не был человеком — человек не спасен. Если нет божественности Святого Духа, то вы не соединились с божественным. «И придет опять во славе судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца».

Позвольте кое-что сказать вам, друзья. Я урезал свою эсхатологию, мое богословие последних времен. У нас есть много безумного богословия о последнем времени. Есть куча книг от людей, которые в точности знают, как именно все это будет происходить. Я же урезал свое богословие последних времен до точно такого же богословия, как и у православной Церкви.

Вы знаете, какова моя эсхатология? Я могу сказать вам очень, очень просто: Он придет снова во славе, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца. Та-да. Намного проще, не так ли? Как это все будет? Посмотрим.

Позвольте сказать кое-что еще по этому поводу. Он не просто придет снова, но Он снова придет во славе. Задумайтесь на секунду: Моисей спросил Господа: "Покажи мне славу Твою". Что прошло перед Моисеем, когда он попросил показать ему славу Божью? Кто-нибудь помнит? Моисей увидел благость Бога. Поэтому, когда мы говорим о Его славе: конференция славы, такая славе, сякая слава, слава, сойди — мы говорим о самой благости Бога. Поэтому, как бы ни выглядело возвращение Христа, как бы ни выглядел Судный день, мы знаем, что Он снова придет в благости, чтобы судить живых и мертвых.

Как будет выглядеть этот суд? Является ли это возмездием, типа «Слышишь, Вася, я к тебе иду, козел». А может быть, это восстанавливающий суд, восстановление всего сущего? Что ж, посмотрим. Я не думаю, что мы должны быть слишком догматичными, кроме как просто сказать, что Он придет в благости судить живых в мертвых.

Григорий богослов, секретарь собора, окончательно записавший этот символ веры, был универсалистом на всю голову, типа все собаки попадут в рай. Это говорит о том, что у нас есть возможность исследовать это. Я не универсалист, но у меня есть надежда на спасение всего человечества. Давайте вернемся к символу веры.

«И мы верим в Святого Духа». В самой ранней версии символа веры в 325 году было просто сказано, что мы верим в Святого Духа, и все. Но, полная доработанная версия символа, которую мы имеем сейчас, датируется 381 годом. Эту версию используют все церкви. Спустя некоторое время составители дополнили вероучение, чтобы уделить больше внимания Святому Духу, поскольку отцы поняли, что Святой Дух не получает должного внимания, как полноправный член клуба Троицы.

«Мы веруем в Святого Духа, Господа и даятеля жизни, который исходит от Отца» (на Западе мы говорим и от Сына), которому вместе с Отцом и Сыном поклоняются и прославляют. Сам Арий считал Святого Духа личностью или высокопоставленным ангельским существом, но Святой Дух все же не был у него Богом. Святой Дух имел начало, как и всякое творение. И многие евангелисты сегодня, по сути, не лучше Свидетелей Иеговы, которые говорят, что Святой Дух — это активная сила Бога, Его энергия, а не полноценная живая, взаимодействующая личность Божества.

А харизматы сегодня считают, что Святой Дух — это божественная энергетическая сила, которую вы накапливаете. Накапливаете уровень силы через пост и говорение языками по несколько часов в день, пока не поднимете свой уровень митохондрий достаточно высоко. И тогда вы становитесь Джоном Джи Лейком, Смитом Вигглсвортом или Люком Скайуокером.

А потом, если вы съедите пончик или посмотрите фильм с рейтингом R... истощение... Тогда Святой Дух истощится до проблемной красной зоны, и вам придется снова Его накачивать. Святой Дух — это не безличная сила. Если ты так думаешь, просто брось все и назови себя буддистом или как-то еще. Святой Дух не приходит мерой, Он приходит Личностью. Святой Дух — это Личность Божества, достойная всякого поклонения. Мы поклоняемся Тебе, Святой Дух. И благодаря Иисусу вы имеете Его во всей Его полноте. Он Господь Бог всемогущий.

Кто-то может спросить: «А можем ли мы молиться Святому Духу»? — Конечно. Можно ли поклоняться Святому Духу? — Лучше поклоняйся. Поклоняемся ли мы Ему отдельно от Иисуса? — Это невозможно. Можете ли вы поклоняться Иисусу отдельно от Духа? — Это невозможно. Можете ли вы поклоняться Отцу отдельно от Иисуса? — Да вы даже не знаете Отца отдельно от Иисуса.

Перейти к десятому уроку.

Этот курс в полном формате с тестами, а также другие курсы Джона Краудера можно найти в школе imhos.