От того, какую поддержку при работе с франшизой оказывает франчайзер, будет зависеть, какую прибыль он в итоге получит. В конце статьи я объясню, почему ресурсы, потраченные франчайзером на рекламу, окупаются в несколько раз.
Во-первых, профессиональное продвижение бренда увеличит его узнаваемость и привлечет новых клиентов, что, в свою очередь, приведет к росту выручки и прибыли. Кроме того, использование стандартизированных рекламных материалов позволит сократить затраты на разработку собственных рекламных кампаний, экономя время и ресурсы.
Эффективная рекламная стратегия поможет укрепить позиции франчайзи на рынке и обеспечить стабильный рост бизнеса.
Таким образом, инвестиции в профессиональное продвижение бренда приведут к увеличению прибыли за счет роста продаж, оптимизации затрат и улучшения конкурентоспособности.
Франчайзинг уверенными темпами развивается на территории нашей страны: в 2023 году среднегодовые показатели заявок на покупку бизнес-моделей увеличились на 11% по сравнению с 2022 годом. Крупнейшие – OZON, ЯндексМаркет, Wildberries.
Для предпринимателей, желающих войти в бизнес, франшиза представляет собой привлекательную возможность. Это позволяет запустить проект на основе готовой и проверенной модели с маркетингом со стороны владельца марки.
Надежные методы, кейсы рекомендую изучить в статье «Продвижение франшизы - 14 реальных кейсов и 9 способов эффективной рекламы франшизы»
hf.ru/blog/open/prodvizheniye_franshizy
Зачем нужен франчайзинговый маркетинг
Франчайзинг - это предпринимательская деятельность под брендом владельца сети, поэтому головной организации выгодно, чтобы партнер на рынке был успешным.
Для этого необходимо обеспечить филиалы инструментами профессионального сопровождения. Ведь, как говорил известный американский социальный психолог Стюарт Хендерсон Бритт:
При грамотном подходе к делу владелец франшизы способствует формированию сильного бренда, а партнер, в свою очередь, его масштабированию. В результате, для потребителей все должно выглядеть как единое целое. Однако ключевым моментом здесь является разработка и реализация работающей стратегии.
Как сказал Арджун Басу:
Стоит ли делегировать обязанности по запуску специалисту по франшизе, вы можете узнать из этой статьи:
С успешным примером одного из лидеров рынка - компании Озон - можно ознакомиться в статье:
franshiza.ru/article/read/marketingovaya_podderzhka_franchajzi_kompanii_ozon/
К каким последствиям приводит неоказание маркетинговой поддержки партнерам
Собственник несет ответственность за то, как управляющая компания будет восприниматься общественностью. Отсутствие контроля над инициативами или недостаток маркетинговой поддержки со стороны франчайзера могут привести к негативным последствиям:
- снижение лояльности,
- ухудшение репутации перед потенциальными клиентами,
- как следствие – снижение доходов.
Советы по сопровождению
Предлагайте только те решения, которые уже протестированы управляющей компанией и принесли положительные результаты. Особенности таргета будут отличаться в зависимости от местоположения.
Важно заранее изучить рекламный рынок, работающие инструменты, которые дают положительные результаты в том или ином населенном пункте.
Например, если в небольшом селе, городе может сработать продвижение при помощи стендов с буклетами, то в Москве, Санкт-Петербурге - нет.
Сопровождение необходимо начинать еще до открытия точки. Это позволяет наработать клиентскую базу, которая поможет легко стартовать и быстро выйти на безубыточность. Так, сопровождение за 2 месяца до открытия ресторана «Сушкоф и Дель Песто» в Сургуте принесло в первый месяц более 1400 посетителей. Использовались инструменты: реклама через микроблоги, семплинг, контекст и медийка.
Централизованные маркетинговые кампании помогают снизить стоимость привлечения клиентов для партнеров и делают их более финансово устойчивыми. Они также обычно значительно увеличивают валовой доход партнеров, что, в свою очередь, отражается на размере роялти.
Таким образом, успешная стратегия напрямую способствует увеличению дохода основателя.
☎Подписывайтесь на наш канал и повышайте свою экспертность! Если остались вопросы, обращайтесь за консультациями по оценке, запуску и упаковке франшизы к руководителю Академии Франчайзинга Панкратову Владимиру по номеру: 89209382520. Больше полезной информации на сайте: академия-франчайзинга.рф