Найти в Дзене

Мастер и Маргарита. Психологический разбор.

Так и хочется перефразировать диалог из клипа «Зверей», в котором, кстати, снималась актриса Юлия Снигирь:

 ⁃ Это любовь?

 ⁃ Нет, это созависимость.

 ⁃ Никогда не слышала…

Итак… он шел по одной стороне улицы, чтобы умереть, она по другой… 

«Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет». 

Но все же они встретились и жизнь обрела смысл. 

У Мастера этим смыслом стал роман, у Маргариты - Мастер.

Чем был плох ее муж? В первую очередь тем, что не мог ей дать то, что ей было нужно: бесконечной погони по треугольнику Карпмана. То она жертва и молчаливая страдалица во имя своего Мастера, то она его единственная спаси(а)тельница, то она палач и преследователь, который карает и устраивает погром. 

Даже когда у нее есть возможность попросить в прямом смысле все что угодно, она не просит для себя, потому что не знает, чего хочет, не знает, как это хотеть для себя… Хотел чего-либо в ее жизни только один человек, его-то она и просит вернуть, ВНИМАНИЕ, чтобы стало, как было! Очень важный момент, который подчеркивает инфантилизм и незрелость жизненной позиции Маргариты, ее неготовность к реальности и непринятие ответственности за свою жизнь.

А что же Мастер, слабый, психически неустойчивый человек? Он выигрывает крупную сумму в лотерею, получает шанс изменить жизнь, которым и пользуется. Встречает свою Музу и пишет Роман. Уже тогда Мастер начал ускользать из реальности жизни, слабость его психики, погружала его в мир Пилата и Иешуа все глубже, а Маргарита лишь усугубляла это состояние. Она была готова на все, что угодно, чтобы он был счастлив, но при одном условии: лишь бы он всегда оставался несчастным. Ведь выведи она его из дома и осуществи его мечту о кругосветном путешествии, того и гляди, пришлось бы и ей переставать быть жертвой обстоятельств, а это означает ответственность, которой никто из них не хотел. 

И уходя, они просят у Воланда не любви и счастья, а ПОКОЯ… чтобы как раз-таки опять ни за что не отвечать и ни во что не вовлекаться.

Как вы думаете, был ли у них шанс на другую жизнь, останься они в Москве?

Тема взаимоотношений героев в романе очень триггерная, в паре Мастера и Маргариты присутствуют все красные флаги созависимых отношений. Если вдруг вы увидели сходство, или вас задело что-то в моем описании, пишите в личные сообщения, буду рада вам помочь.