В период с 1974 по 1979 годы художественное производство Вито Аккончи (годы жизни 1940-2017) было сосредоточено на инсталляциях, которые, как правило, включали в себя звук и / или видео. Отходя от исследования более личной и эротической динамики индивидуальных встреч в своих предыдущих работах, Аккончи превратил Галерею Соннабенд в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США) в образцовое публичное пространство – своего рода демократическое место встречи, где можно открыто обмениваться идеями со всеми его возможностями, правда, при этом ограничиваясь лишь пространством галереи.
Художник закрыл главный зал здания и выкрасил одну из его стен в чёрный цвет, оставив длинный коридор, доходящий до окон галереи. В коридоре находилась длинная узкая деревянная доска, служившая столом, с восемью табуретками по бокам. Стол продолжался и из окна, превращаясь в трамплин для прыжков в воду снизу, вся эта местность располагалась тремя этажами выше Западного Бродвея.
Аккончи повесил над столом динамик, и зрители могли слышать, как артист призывает собрание к порядку. Звук напоминал собрание сообщества, в котором слышались озвучивания различных имён и приглушённые голоса, будто бы доносящиеся из разных динамиков. Зловещую фразу «Теперь, когда мы знаем, что потерпели неудачу» можно было слышать снова и снова, подчёркивая все предыдущие неудачи за этим столом сообщества и, вполне возможно, сложность любой подлинно демократической модели участия.
Трамплин для прыжков в воду, выступающий из окна прямо на улицу, также может быть понят как говорящий о данной амбивалентности. В то время как трамплин может запросто представлять собой погружение в действие – своего рода прыжок веры, как предполагает исследователь перформанса Фрейзер Уорд, его также можно интерпретировать как погружение в жестокую реальность, подразумевая «прогулку по узкой доске».
Учёная Джудит Русси-Киршнер также указывает нам на новое использование языка, появившееся в инсталляциях Аккончи, которое выходит за рамки включения аудиозаписей:
«Это своего рода лингвистическая система, в которой повседневные предметы, сохраняя своё повседневное значение, трансформируются и становятся носителями дополнительного значения, означающего потенциальное использование в конкретном контексте, в который их помещает сам Аккончи».
Русси-Киршнер также отмечает, что использование готовых предметов Аккончи отличается от использования Марселем Дюшаном (годы жизни 1887-1968), который видоизменил первоначальную функцию и предназначение повседневных предметов и превратил их в искусство. Вместо этого стол и стулья Вито сохраняют свою вполне обычную функцию, но также обозначают пространство как место встречи для каких-либо совместных действий. Объекты больше не реквизит; они несут символическое значение, которое помогает превратить пространство художественной галереи в Нью-Йорке в собрание сообщества.
- Художник – Вито Аккончи
- Название – «Где Мы Сейчас (Кто Мы Вообще)»
- Год создания – 1976
- Продолжительность – всегда разная
- Материал – Инсталляция (деревянный стол и табуретки, окрашенная стена, четырёхканальный звук)
- Место проведения – Галерея Соннабенд (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)