Самый известный "пенсионер" ВВС США, стоящий на вооружении уже 70 лет, готовиться к новой модификации в ближайшие два года.
B-52 должен прослужить как минимум до 2040-х годов, когда ВВС США смогут заменить бомбардировщики B-1B и B-2 на новый B-21 (который поступит в производство только в 2027 году).
Несмотря на преклонный возраст, B-52 вполне удовлетворяет требованиям ВВС, модернизация требуется для продления ресурса самолета, а так же для снижения расходов на эксплуатацию.
Двигатель
Первым в списке на модернизацию конечно же двигатели.
1 марта 2023 года компания Rolls-Royes начала испытания двигателя F130 на испытательном полигоне компании в Космическом центре НАСА Стеннис в штате Миссисипи. Двигатели RR F130 были выбраны в 2021 году для замены двигателей Pratt & Whitney TF33-PW-103, используемые на B-52 непрерывно с 1960-х годов.
Вариантом от Rolls-Royce является военная версия двигателя BR725, используемая в бизнес-джете Gulfstream G650 и уже установленная на C-37 и E-11 BACN, находящихся на вооружении ВВС США.
Замена двигателей больше связана с тем, что эксплуатация старых становится все более затратной (зачастую некоторые запчасти уже не выпускаю). Однако новые двигатели помогут B-52 увеличить дальность полета, снизить потребление горючего и уровень выброса (сейчас это модно).
Радар
Еще одним важным обновлением является новый радар - модифицированная версия радара APG-79 AESA устанавливаемая на истребителях F/A-18EF Super Hornet, который даст B-52 значительно улучшенную дальность действия радара и осведомленность, в то время как занимает меньше места, чем старый радар, который к тому же уже сложно обслуживать из-за прекращения производства части комплектующих.
Прочие мелочи
Внешне B-52 также будет немного иначе, поскольку блистеры, в которых в настоящее время размещена электрооптическая система наблюдения (EVS) AN/ASQ-151, будут удалены. EVS использовалась для обеспечения безопасного полета экипажей на очень малых высотах. , но его в значительной степени вытеснили блоки наведения Litening и Sniper, установленные на пилонах под левым крылом бомбардировщика, которые так же могут сканировать местность и с их помощью экипаж может вести самолет на малых высотах.
Системы ATP (AN/AAQ-28 LITENING или AN/AAQ-33A SNIPER) обеспечивают обнаружение, отслеживание и лазерное обозначение цели для обеспечения возможности точного нанесения ударов днем и ночью за пределами видимости/ Системы ATP состоит из модуля, модифицированного пилона ALE-25 (он же Laser Pod Pylon), модифицированного программного обеспечения интерфейса самолета (IUS), средства управления самолетом и дисплея. Дисплей обеспечивает интерфейс с блоками наведения и другими системами самолета, использующими порты связи MIL-STD-1553 и RS-422.
Внутри кабины также получит обновление : новые многофункциональные цифровые дисплеи, гибридную цифровую систему дроссельной заслонки, новые блоки концентраторов данных, новый регистратор неисправностей двигателя, новую систему данных о воздухе двигателя и все соответствующие обновления на панелях. Некоторые аналоговые приборы останутся. Общая численность экипажа сократится до четырех человек вместо нынешних пяти.
Вывод
Модернизация вышеперечисленных систем вполне логична - моральное устаревание неизбежно и его нужно нивелировать. Остается открытым вопрос с системами РЭБ (будут ли они модернизированы и если да, на какие заменены), непонятно кто из 5 членов экипажа покинет свой пост (вероятно оператор РЛС).