Найти тему
В Движении

"Розовые очки слетели быстро": кроссовер Hongqi E-HS9 оказался дешёвой пародией, владельцы негодуют

Оглавление

Российский автомобильный рынок, вот уже как, на протяжении нескольких лет перестал быть для китайцев малоприоритетным направлением. Это, с одной стороны, радует, ведь в Поднебесной очень широкий ассортимент всевозможных марок и все они, потихоньку, начинают просачиваться к нам. Какие-то производители приходят официально.

Другие же, ввозятся отдельными моделями через параллельный импорт. При этом интересен тот факт, что рынок расширяется не только за счет машин бюджетного и среднего сегмента, но также и посредством премиум-класса. Как такое стало возможным?

Вся суть в том, что после ухода из России роскошных Mercedes-Benz, BMW, Audi и их старших сателлитов, китайцы осмелели и поняли, что заместить подобные машины, по сути, россиянам нечем. А это – отличная возможность лишний раз заработать и расширить свое влияние. 

-2

Именно поэтому стали появляться производители, которые поражают технологическими решениями в своих моделях. И бренд Hongqi среди них держится особняком. Суть в том, что он вызывает доверие хотя бы тем, что на машинах производителя передвигается партийная верхушка КНР, а это уже говорит о многом.

-3

Кроме того, весной 2023-го года Хонхи официально представлен в нашей стране, сразу, несколькими моделями: седанами H5 New и H9, а также кроссоверами H5 и E-HS9. И внимания заслуживает, именно, последний, так как на него, в настоящее время, приходится повышенный спрос со стороны россиян.

Hongqi E-HS9 – что ты такое

-4

Прежде, чем ответить на этот вопрос, неплохо было бы разобраться, что из себя представляет сам бренд Hogqi (Хонхи или Хончи – на русском). Итак, в настоящее время, данное премиум-подразделение принадлежит концерну FAW, а основано оно было, аж, в 1958-м году. Изначально, производитель специализировался на сборке копий советских ЗИЛ и иных аналогов из-за рубежа, но постепенно, переключился на модели для китайских чиновников и высшего руководства КНР. Сейчас же, Хончи работает и на партийную верхушку, и на обычных состоятельных граждан Поднебесной.

-5

Теперь, переходим к кроссоверу Hongqi E-HS9. Некоторые автожурналисты и блогеры амбициозно заявляют о том, что данная модель является прямым конкурентом самим Rolls-Royce Cullinan или  Mercedes-Maibach EQS SUV. Другие же, в качестве визави обозначают «китайцу» BMW X7, а также Land Rover Range Rover. По факту же, сейчас самый ближайший соперник Hongqi в России – это соотечественник в виде Li L9, ведь его также, можно найти в свободной продаже.

-6

Длина кузова E-HS9 составляет 5 метров 209 миллиметров. Его колесная база – 3110 миллиметров. Кроссовер является полностью электрическим и представлен в России во множестве комплектаций – Deluxe, Flagship, Executive, Executive LR, Flagship LR. Вилка цены варьируется от 9 490 000 до 12 790 000 рублей. 

Согласитесь, что суммы – немалые, особенно, если учесть, что в самом Китае такой авто предлагается от 80 тысяч долларов. Потолком цен же, можно считать 110 000 долларов. 

Поэтому, естественно, что принимая в расчет современные реалии, несложно догадаться - цены на Hongqi в нашей стране завышены. И тем не менее, стоит ли отдавать такие деньги за китайский электрокроссовер? Чтобы это понять, необходимо детально разобраться в модели, а также выяснить её фактические недостатки, которые уже были выявлены при эксплуатации собственниками – этим далее, и займемся. 

Обзор Hongqi E-HS9

Экстерьер

-7

Да, сомневаться в том, что данный кроссовер выглядит солидно, не приходится. Помимо своих гигантских размеров, которые уже позволяют выделяться из общей массы, не покидает ощущение того, что при проектировании дизайна разработчики вдохновлялись RR Cullinan и Land Rover Range Rover. Во всяком случае, с первым можно провести параллели по части оформления радиаторной решетки и выдающейся носовой части кузова, а на ассоциации с Рейндж Ровером наталкивают стоп-сигнальные фонари и заваленные задние стойки кузова, дополнительно придающие ему стремительности в профиль.

-8

-9

 Тем не менее, E-HS9 смотрится самобытно. И некоторой футуристичности ему придают ломанные линии головной оптики, которая поделена на нижний и верхний уровни. Ну и, утопленные дверные ручки, лишний раз, намекают на избранность модели, хотя практичность пользования ими в зимний период эксплуатации остается под вопросом.

-10

-11

Интерьер

-12

Передняя часть салона поражает, больше всего тем, что китайцы не стали скупиться на количество дисплеев – их здесь можно насчитать, аж, четыре: основные информационные располагаются по всей площади торпедо, а еще один упирается в центральные дефлекторы воздуходувов – такими решениями мало кто из конкурентов может похвастаться. А еще, есть проекция показаний с дополненной реальностью. 

-13

-14

Между тем, если приглядеться к рулю, то его форма и конфигурация подозрительно напоминают баранки Porshe. Да и в целом, такой маленький «бублик» в столь объемном интерьере выглядит инородным элементом. 

-15

Впрочем, настоящие владельцы Hongqi E-HS9, все же, предпочитают передвигаться на заднем ряду и вот здесь уже, особо придраться не к чему: в спинки передних сидений встроены портативные блоки мультимедиа, тогда как на подлокотнике между двумя раздельными креслами расположен сенсорный блок управления с визуализацией.

-16

К услугам задних седоков, также, доступны обогрев, массаж и вентиляция сидений, управление оттоманками и углами наклона спинок.

Среди дополнительного функционала – команды климат-контролю, яркости освещения (в том числе фоновой подсветки), креслу переднего пассажира, панорамному люку.

-17

-18

Техническая часть

Как уже ранее было подмечено, Hongqi E-HS9 – это электрический кроссовер. Его «сердцем» являются два электромотора – на передней и на задней оси, каждый. Суммарная мощность составляет 551 лошадиную силу. Таким образом, мы имеем полный привод и ускорение до 100 километров в час всего за 4,8 секунды.

Тяговая батарея – безальтернативная, хотя в Китае предложены три варианта. Россиянам достался средний – с емкостью 99 кВт/ч. Согласно заявлениям производителя, на одном полном заряде электрокар способен преодолеть расстояние в 510 километров.

-19

Шасси примечательно полностью независимой и пневматической подвеской, которая дополнена адаптивными амортизаторами. При этом ездовая электроника предполагает семь режимов движения.

Недостатки, которые были выявлены автовладельцами

-20

Как вы уже поняли, Hongqi E-HS9 – это кроссовер весьма и весьма интересный. Поэтому на него многие обратили внимание и поспешили купить. Но как оказалось, это далеко не идеал в плане эксплуатации и у модели выявлены свои слабые стороны.

Несмотря на то, что китайская модель вызывает восторг своим дизайном и функционалом, «розовые очки» после её покупки спадают достаточно быстро и самое безобидное, что можно отметить из критики владельцев – это низкая производительность мультимедийной системы, тормозящие сенсоры и материалы отделки, которые при тактильном контакте оказываются очень дешевыми. Более того, при езде панели в салоне гремят и скрипят, причем зимой данный эффект лишь усиливается.

Далее, есть нарекания к батарее. Вы наверное, не забыли, что заявленный запас хода – в пределах 500 километров. На деле же, люди жалуются, что если полной зарядки хватит на 150-300 километров – это уже хорошо, а зимой ситуация только усугубляется. Но неприятней то, что есть случаи отказа зарядки – то есть, восполнить запасы аккумулятора не представляется возможным и многие дилеры ломают голову над этим вопросом.

Хотя владельцы понимают, что дело – в самой батарее. Они считают, что проблема сервисменам хорошо известна, но они тянут время, так как по причине отсутствия компонентов, произвести замену не могут и поэтому, перекладывают проблему на автолюбителей.

Еще одна область для критики – пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами. Если принимать во внимание тот  факт, что Hongqi E-HS9 является все же, премиум-кроссовером, то возникает вопрос – почему он такой жесткий? У обладателей сего чуда он возникает постоянно, особенно, при проезде трамвайных путей и незначительных выбоин на дороге. При этом ездовые режимы работают размыто и разницы между ними особой нет.

Но невысокая плавность хода – не единственный недостаток такой подвески. Есть случаи обращения в сервис, которые связаны с повреждением пневматических элементов – при эксплуатации в мороз. И ждать ремонта приходится довольно долго – опять же, по причине отсутствия нужных запчастей и компонентов.

Реальные отзывы

Владелец со стажем 18 лет жалуется на то, что пневмоподвеска сломалась на 3 день после покупки и делают её более месяца. Также разочаровал запас хода - всего 140-150км при спокойной езде.

-21

Девушка со стажем 15 лет жалуется, что через 4 месяца эксплуатации перестала заряжаться, что делать никто не знает. Также нет сервисов по ремонту, запчасти из Китая ждать до 6 месяцев.

-22

В ещё одном отзыве человек считает, что машина не стоит своих денег - Пыль в глаза. По его мнению это как ходить в Луи Витон с черкизона.

-23

Ещё один отзыв гласит о том, что в салоне поддельная экокожа, дешёвый пластик, отсутствует шумка, валкость на дороге и посредственная управляемость. Автомобиль не стоит своих денег.

-24

Напоследок

Hongqi E-HS9 – это смелая попытка со стороны китайцев ворваться в сегмент роскошных вседорожников, где балом правят именитые европейские бренды с благородной родословной. Да, модель поражает своими функциями, дизайном и смелыми решениями. Но по факту же, она нуждается в серьезных доработках. У владельцев присутствует ощущение «сыроватости китайца» и откровенное недовольство, особенно, если прежде они владели БМВ, Рейндж Роверами и иже с ними. И осадочек, как говорится, остался. В дальнейшем, это может не в лучшую сторону повлиять на репутацию бренда в России.

Вердикт – своих денег модель не стоит. Претензия на что-то более, скорее, пародия, но не более того.

Авто
5,66 млн интересуются