Расчёты в маркетинге являются неотъемлемой составляющей одного целого. Они позволяют предсказывать, анализировать и оптимизировать различные аспекты маркетинговых стратегий.
В маркетинге можно измерить всё: от окупаемости инвестиций до уровня лояльности клиентов.
Маркетинговые показатели – это метрики, которые можно рассчитать и проанализировать по результатам работы маркетолога, а также использования рекламных площадок и других инструментов продвижения за определённый период.
Чтобы не заблудиться во множестве цифр и не упустить важные детали, рекомендуется визуализировать показатели с помощью графиков, таблиц и диаграмм.
Зачем нам вообще нужно уделять внимание этим маркетинговым метрикам?
Маркетинговые метрики – показатели жизнедеятельности не только отдела маркетинга, но и всего бизнеса.
Эти показатели, как в карте здоровья человека, показывают картину роста бизнеса, взаимодействия с клиентами и даже рациональности расходов.
Маркетинговые показатели отражают эффективность рекламных кампаний и стратегии организации.
На основе этих расчёта маркетологи выполняют следующие виды работ: готовят отчёты, разрабатывают рекомендации, проводят исследования, прогнозируют и выстраивают будущие пути развития, анализируют аудиторию.
На какие показатели стоит смотреть:
ROMI и ROI – глобальная оценка того, насколько ваши инвестиции окупаются.
Для расчёта нужны практически все остальные маркетинговые метрики. Есть смысл оценивать несколько раз в год, чтобы увидеть картинку в целом и при необходимости скорректировать маркетинг.
Хороший ROI – всегда выше 100%.
CPL и CPQL – важный показатель, так как мы можем понимать, сколько для нас стоит привлечение лида и привлечение целевого (подтвержденного) лида. Это один из самых важных показателей отдела маркетинга. Тут нужно смотреть, адекватно ли стоит лид, как стоимость лида изменяется в течение времени, и так далее.
Средний чек (AOV) – поможет оценить, насколько различаются продажи с разных источников и нужно ли активнее использовать «допродажи» чтобы получить большую прибыль, а также позволяет понять, насколько качественно работают менеджеры по продажам.
Можно оценивать за любой период, от недели до года. Главное – не затягивать слишком с оценкой. Чем длиннее период, тем сложнее получить корректный результат и отследить закономерности.
Стоимость привлечения клиента (CAC), а также CPO. Стоит оценивать за период запуска рекламных кампаний и других масштабных активностей, или раз в квартал.
Чтобы за всем уследить, недостаточно тетради и карандаша: современные решения предлагают множество систем аналитики.
В этом нам может помочь сквозная аналитика. Подробнее о ней я рассказала: https://vk.com/shmakova_ekaterina_fenixsmm?w=wall-201378545_2651
А как Вы считаете, в маркетинге должны быть цифры?
Мы в социальных сетях:
Наш сайт: https://fenixsmm.ru/
Телеграм: https://t.me/shmakova_ekaterina_fenixsmm
YouTube: https://youtube.com/@shmakova_ekaterina_fenixsmm
Tik Tok: https://www.tiktok.com/@fenixsmm?_t=8Z4Ta5fsCKv&_..
Vc.ru: https://vc.ru/s/1240670-blog-shmakovoy-ekateriny
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000161295/topics
Вконтакте: https://vk.com/shmakova_ekaterina_fenixsmm
Вконтакте про маркетинг в недвижимости: https://vk.com/wall-218300333_230
Хотите знать больше об акциях и специальных предложения. Получить 🎁 подписывайтесь ➡️ https://t.me/Fenixcanal_bot