Найти тему
IT Expert

Как сегодня найти работу быстро и эффективно в 2024 году ?

Будь в рынке! Даже, если хочется больше, даже если получал больше, рынок — вещь динамичная, а просить больше и сильно больше — не больше, чем тешить свою гордыню и тщеславие и сидеть без офферов. Лучше продолжить поиск, повышать квалификацию и ждать когда рынок восстановиться до желаемой зп, будучи пристроенным.

2. «Мусор на входе — мусор на выходе» — как бы банально это не звучало, но снова и снова — качество твоего резюме должно быть адекватным. Резюме «начинающий специалист» (в чем?), «начальник» (чего?) вызывает скорее вопросы, а разбираться в них работодателю просто некогда. "Напишу кратко — захотят, пусть связываются — я же просто рок-звезда" — другая крайность, которая вообще не помогает найти работу быстрее. Даже одна консультация у карьерного консультанта поможет открыть глаза на очевидные «косяки» в описании. Попроси знакомых и друзей прочитать и дать честную обратную связь, если не хочешь обращаться к кадровым консультантам или сервисам.

3. Оптимизируй резюме под ключевые слова — их наличие в достаточном количестве является чуть ли не ключевым фактором попадания твоего резюме к рекрутеру. Старайся упоминать свои «харды« в тексте несколько раз и делать упор именно на них. Также соблюдай лексику вакансии. Не надо писать, например, «дорожная карта», если в вакансии »road map» — для нас суть одна, а вот для поисковика в HH — это разные слова и надеяться что «он же вроде переводит» мы бы не стали.

4. Используй поле навыков и скиллов и скиллов, которые предлагает сервис вакансий (например HH) — так ты повышаешь свои шансы попасть в подборки резюме по ключевым навыкам.

5. Корректируй название своих должностей и выполняемые задачи под будущую желаемую работу. Точно вызывает вопросы, если с должности руководитель маркетинга ты хочешь стать просто копирайтером. Да, разные бывают ситуации. Назваться «менеджером по маркетингу» будет в данном контексте безопаснее. Также как и в первую очередь писать, какие задачи ты выполнял именно в контексте будущей специальности, но на прошлом месте работы. Часть функционала вообще можно опустить, чтобы не пугать рекрутера своей переквалифицированностью. Да, у наших ребят в команде были отказы с формулировкой — «у нас вам будет скучно, вы слишком много знаете!«. У джунов, которые меняют сферу деятельности бывает совсем уж крайняя ситуация. «Хочу быть разработчиком», а последнее место работы указывают »слесарем». И это реальный пример одного из резюме, который нам присылают в сервис. Если нечего указывать в опыт — добавляйте учебный опыт. Это всяко будет лучше.

6. Проверь контакты — опечатки по-прежнему встречаются довольно часто в контактах. Если рекрутер привык связываться по телефону, а он неправильный — никто не будет за тобой гонятся, если конечно, ты не штучный специалист))) Кстати, если претендуешь на высокую должность почта «voron47», "krasotka» и т. п. вряд ли добавит доверия твоему личному бренду. Не забудь добавить уже обязательные телеграм и вотсап как альтернативные способы связи, ведь не все рекрутеры связываются с тобой через HH. Некоторые пользуются одним аккаунтом на несколько компаний.

7. Кстати, не забудь про орфографию! Особенно, если претендуешь на руководящую должность, маркетолога, копирайтера, HR, тестирование, дизайн и другие специальности, где надо много писать и общаться. Многочисленные ошибки в тексте резюме сразу снижают доверие к кандидату, а выбирать есть из кого. Можно «прогнать» резюме через сервис авто-проверки орфографии — это, кстати, бесплатно.

8. Используй ChatGPT для рерайтинга сопроводительного и резюме. Мы не копирайтеры, а написать хороший текст поможет нейронка — ты лишь откорректируешь его. Но будь внимателен — если стиль сопроводительного и резюме будут отличаться, то это сразу бросится в глаза. А вот использовать ChatGPT, чтобы сдать тестовое — это на личную ответственность. «Спалят» быстро, а второй шанс вряд ли получишь.

9. Много разных резюме в твоем профиле HH — плохо! Если ты ищешь работу одновременно копирайтера, кладовщика, 1С-специалиста — это выглядит более чем странно, ведь рекрутер может перейти в твой профиль и увидеть все-абсолютно все открытые резюме.

10. Строй гипотезы! Поиск работы это как продвижение товара или услуги. Мы ставим гипотезу, что при такой формулировке и таком формате мы будем интересны и проверяем это рынком. Если предложения есть — развиваем, нет — идем что-то менять. Например, гипотеза, что, если назвать резюме "Java-разработчик" принесет конверсию выше, чем "Junior". Это лишь предположение — и надо его проверить, сделав рассылку.

11. Конверсия из отправок в приглашения на собеседования твой ориентир. Работай над ее оптимизацией. Если у тебя 1 приглашение на 30 отправок, ты либо увеличиваешь количество, либо работаешь над качеством, а еще лучше — все вместе. У каждой специальности в разный сезон может быть разная конверсия — ориентируйся не на среднюю в общем, а на твою личную в частности. Например, был интересный кейс у двух пользователей на нашей платформе. Для получения оффера одному потребовалось 357 отправок, а другому — 87. Разница — в специальности: первый — операционный директор, а второй — DevOps.

12. Не HH единым. Когда-то совсем недавно мы искали работу только на HH (реже на SuperJob и других) — сейчас мы можем просматривать вакансии в телеграм, социальных сетях типа ЛинкидИн и Тен Чат, где можно ставить статус «ищу работу», публиковаться на других сайтах вакансий, где раньше смотрели только статьи (например, Habr и VC), смотреть вакансии на сайтах самих компаний. Кстати, вакансии у одной и той же компании могут отличаться в HH, VC и сайте. Просто удивляет, как много соискателей не пользуются этими возможностями, ожидая ответов только с HH.

13. Используй платные сервисы, чтобы продвигаться быстрее. Как любой продукт лучше продвигается с платной рекламой, так и резюме с предложением твоих услуг потенциальному работодателю будет более заметен. Платное поднятие, авто-рассылки от Re-Action Online, которые помогут протестировать весь рынок за пару недель вместо месяцев, сервисы по рерайтингу резюме и услуги кадровых консультантов, которые помогут найти выходы в компании. Приходится принимать, что эти расходыинвестиция в более быстрый выход на работу. Но опять же, это надо далеко не каждому.

14. Проходить собеседование — это навык! Собеседование — это переговоры, а чтобы они прошли успешно — надо тренироваться и много. Ходи на все собеседования, даже если понимаешь, что не будешь там работать, пробуй разные стратегии, смотри реакцию и подбирай лучшие формулировки, тренируй уверенность в себе. Кстати, даже когда устроишь раз-два в месяц ходи на собеседования, чтобы вновь не потерять навык продажи себя.