Каждой пивоварне – своя почтовая станция
Планы у Валерия Сушкова наполеоновские. Путешественник собирается вести работу сразу по двум направлениям. Во-первых, создать на базе частных и крупных пивоварен России туристско-почтовые станции с установкой 3D-деревянных почтовых ящиков с барельефами. Здесь же он хочет наладить выпуск коллекционных пивных почтовых карточек, марок-виньеток и спецштемпелей, которые будут иметь уникальный дизайн в соответствии с фирменным стилем пивоварни.
Во-вторых, Валерий Сушков выпустит первый в мире пивной филагид (почтовый путеводитель, – прим. ред.) «Пивными маршрутами по России» с организацией пивных филатуристских квест-маршрутов по России.
Начать работу над реализацией такой масштабной идеи он хочет с экспедиции, в которую отправится уже в марте. За 3-4 месяца исследователь собирается лично посетить известные крупные пивоварни и мелкие производства, чтобы включить их в проект. А дальше в мыслях путешественника провести кругосветную пивную экспедицию, которая пройдет в несколько этапов за несколько лет.
«Есть винный туризм, который сейчас активно развивается, на него большой отклик у аудитории. С пивным туризмом все проблематично. Тому есть несколько причин. И самая важная, на мой взгляд: слабая популяризация пивной индустрии. Мы придерживаемся западного формата пивоварения, не хотим проводить свои исследования и ссылаться на многовековую историю пивоварения на Руси. А ведь в России есть своя пивная аутентичность с громадным пластом истории», — уверен Валерий Сушков.
На базе каждой пивоварни появится туристко-почтовая станция. Это будет выглядеть как 3D-деревянный почтовый ящик с барельефными брендами пивоварен, в который можно опустить почтовую открытку, сфотографироваться с ней и потом ее отправить родным и любимым. Предварительно необходимо проделать все известные и такие забытые в нынешний цифровой век манипуляции: вклеить фирменную марку-виньетку, поставить штемпель пивоварни, подписать открытку от руки.
Как предполагает Валерий, проект «Пивная почта» будет востребован, в первую очередь, потому, что подобного еще не было в мире. Инициатива будет вовлекать частные пивоварни, которым интересны новые форматы и маркетинговые поиски продвижения. Сама почтовая карточка, уверен филателист, это не только рекламно-информационный носитель, но и исторический след культурного и почтового отечественного наследия.
«В России немало коллекционеров, — продолжает Валерий. — Соответственно, это еще одна аудитория. Не все люди смогут приехать, например, в Воронеж, но коллекционеры с Камчатки узнают о том, что пивоваренный завод в Воронеже имеет свои почтовые карточки, и закажут их. В мире много тематических филателистов, которые собирают марки, почтовые конверты, открытки и штемпеля, посвященные исключительно пивоварению. В мире активно развита и бирфилателия».
По словам автора проекта, именно вещественных, а не цифровых воспоминаний так не хватает современным людям.
«История через какой-то период времени возвращается. Сейчас снова стало модным обмениваться почтовыми открытками. От общения в мессенджерах все порядком устали, в моде оригинальность и тактильность. С каждым годом динамика тиражирования карточек и марок растет с внушительной прогрессией», — резюмирует автор проекта «Пивная почта». — Люди получат новую информацию, эмоции и приятные воспоминания, а пивоварня – дополнительный интерес аудитории и привлечение туристов, а также коллекционеров».
Неприлично удивлять мир
Валерий Сушков – путешественник со стажем. В его профессиональном багаже более 50 стран, был исследователь и на крайних точках нашей планеты: Южном Полюсе в Антарктиде, на самой высокой горной вершине Африки – Килиманджаро, где впервые попробовал банановое пиво в Танзании.
В период пандемии, когда мир сидел в четырех стенах, Валерий начал активно зачитываться историческими книгами и узнал, что в 2020 году весь мир празднует 180-летие создания почтовой марки и 200-летие создания почтового конверта.
«Я проснулся утром, и меня осенило: это же новое направление в туризме – филатуризм. Ведь если мы взлетаем на воздушном шаре, мы вспоминаем историю возникновения аэростатной почтой. Создаем и выпускаем в свет тематическую открытку, марку и спецштемпель и потом берем с собой на борт. И там же, на высоте нескольких тысяч метров, делаем специальное гашение (мероприятие в честь выдающегося события или памятной даты; выполняют специально изготовленным художественным штемпелем, такая почтовая продукция приобретает филателистическую и музейную ценность, - прим. ред.). Если мы отправляемся в экспедицию, то создаем почтовую реконструкцию, вспоминая, что такое ямская почта, голубиная, собачья или пчелиная почта. Или вовсе создаем новый вид почтовый доставки, открывая первые в мире кошачью, соколиную, лабиринтовую, гастрономическую многие другие виды почты», — рассказывает Валерий Сушков.
В том же году он организовал первую почтовую экспедицию в Приморском крае, на подготовку к которой ушло 9 месяцев. За это время путешественник создал и прошел более 40 маршрутов, посвященных мореплавателям, чьи имена нанесены на карту Дальнего Востока. Сформировав команду единомышленников, Валерий отправился в свой месячный путь, который проходил в формате «земля – под землей – вода – под водой – воздух - космос». Эта тихоокеанская географическая экспедиция завоевала Географический Оскар Русского географического общества «Хрустальный компас-2021».
«Многие говорят: «Надо удивлять мир». Я считаю это неправильным. Неприлично удивлять мир. Надо удивлять, прежде всего, себя», – объясняет Валерий.
Интерес к местной гастрономии и напиткам наш герой считает естественным в пик развития внутреннего туризма. Ведь люди, приезжая в любой город России на выходные, обязательно изучают традиционные блюда и, конечно, им важно попробовать местную алкогольную и безалкогольную продукцию. Но если вина производятся только в южных регионах страны, то пиво варят повсеместно! Настоящий национальный напиток.
«Когда я посещаю страны и города, я всегда интересуюсь местными напитками. В первую очередь, посещаю рестораны, которые имеют собственную мини-пивоварню, - высказывается исследователь-путешественник Валерий Сушков. – Первое, что хочу сделать – помочь пивоварням создать интересный и совершенно новый продукт, который привлечет большое количество людей».
Любой может помочь автору и предложить свои варианты пивоварен, выступить с сотрудничеством, и даже присоединиться к пивной экспедиции, чтобы вместе развивать пивной туризм нашей страны.
Ангелина Оболонская