Социологическое агентство «Вебер» поделилось мнением жителей России об актуальности проблемы телефонного спама и телефонного мошенничества. Изучение общественного мнения проводило АНО «Диалог Регионы» 8 февраля. Участие в нем приняли 1 тысяча 300 россиян в возрасте 18 лет и старше.
По результатам исследования, 88% опрошенных когда-либо получали СМС или звонки от телефонных мошенников. 10% респондентов отмечали, что в результате подобных махинаций теряли денежные средства. В целом на телефонное мошенничество попадался каждый пятый россиянин (21%). При этом 76% граждан утверждают, что ни разу не становились жертвами подобных «звонков от неизвестных».
«Более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – рассказала социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Кроме того, 81% опрошенных не продолжают разговор, если у них возникает какое-либо подозрение на телефонное мошенничество.
Чаще всего, как отмечают респонденты, звонки поступают от «службы безопасности банка» (69%) и «сотрудников» правоохранительных органов и государств (65%), реже всего – это сообщения и звонки о выигрыше в лотерею (16%).
«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы».