Найти тему

Пушкинская карта

Здравствуйте! Садитесь!

Я думаю, что многие слышали это словосочетание "Пушкинская карта". Но только учителя на себя в полной мере почувствовали, что это за зверь и с чем его едят.

Начну с того, что Пушкинская карта - это прекрасная инициатива. Идея то хороша, но вот воплощение...

В общем, это карта, которая даёт возможность молодым людям от 14 до 21 года посещать учреждения культуры бесплатно. Ну как бесплатно... На карту в начале года (или в момент оформления) поступает 5000 р., которые и можно тратить на поход в кино, музей, театр и т.д.

Вроде бы всё прекрасно! Но давайте расскажу свой опыт.

Всё начинается в 7-8 классе, когда детям исполняется 14 лет и они получают паспорт. Как только это произошло, дети должны оформить Пушкинскую карту. Всё должны. Но не все хотят. Чтобы её оформить, нужно зарегистрироваться на Госуслугах. Многие родителя не хотят, чтобы их дети там регистрировались. Приходится убеждать, уговаривать, заставлять. Регистрация проста - скачиваешь приложение, вводишь данные, НО.. Учётную запись нужно подтвердить, и сделать это можно, например, в Моих документах (контора такая). Дети сами туда не едут, родителям некогда. Кто едет? Правильно, классный руководитель. Берет детей, из документы и везёт. Там пишут дети заявления, им запись подтверждают. Ура! Но это ещё не всё.

Ждём пару недель, пока данные подтвердятся (там проверяют что-то). Потом можно скачать приложение "Госуслуги.Культура" и выпустить эту карту. Но опять проблема - не скачивается, нет памяти, не выпускается карта, забыл логин и пароль и т.д. и т.п.

И вот карту наконец-то выпустили. Ур-ра!!! Начинается вторая часть Марлизонского балета... Теперь по этой карте нужно обязательно куда-нибьудь ходить. Каждую неделю. Почему? Так классные руководители сдают отчёт каждую неделю в среду. Указывают в нем:

*скольким ученикам в классе есть 14 лет

*сколько из них получили Пушкинскую карту. Если не все получили, то указывается причина, описывается проделанная работа в данном направлении. За то, что карта не у всех, очень сильно ругают.

*куда ходили, сколько человек

*сколько денег потратили

*сколько денег потрачено всего с начала года.

И вот классный руководитель уговаривает детей сходить куда-нибудь. Каждую неделю. Но у детей есть и другие дела. Многие хотят потратить деньги на этой карте, когда поедут в другой город на каникулах. А у нас куда ходить? Город маленький. Один музей, один театр, два кинотеатра. Всё.

Вот и живём мы в постоянном стрессе. Каждую неделю отчёт. Потом скандал, что твои дети никуда не сходили. Или мало сходили, или не туда. Беда, беда.

А вот как мы набираем посещения для отчёта, я рассказу уже в другой раз, потому что это совсем другая история.