Найти тему
ProЖизнь

Анастасия Вертинская. Она так хотела за него замуж, но отказала...

Олег Ефремов, известный как Дон Жуан и Казанова своего времени, имел репутацию человека, который добивался своего, несмотря на разницу в возрасте. Его многочисленные романы с красивейшими женщинами Советского Союза не были секретом ни для кого. Одна из самых ярких его влюблённостей, конечно же, признанная красавица - Анастасия Вертинская.

Как всё начиналось

Юная Настя попала в труппу театра "Современник" в сентябре 1968 года. И сразу же покорила сердце художественного руководителя театра, народного артиста РСФСР Олега Ефремова. Ей - 24, ему - 41.

Он восхищался Вертинской:

"Такое божественное лицо! И подарок от Бога! Она так элегантна и аристократична!"

-2

В то время Вертинская только что разошлась со своим 22-летним мужем Никитой Михалковым. У нее был двухлетний сын Степа. Развод тяжелым бременем лег на плечи обеих звезд, и Анастасия сильно переживала и не была заинтересована ни в каких отношениях. Она игнорировала ухаживания Ефремова.

Правда Ефремов в то время был женат на актрисе своего театра Алле Покровской и у них рос 4-х летний сын Михаил. Но состояние женатого человека знаменитого ловеласа никогда не останавливало. У него в это время продолжался давнишний роман с Ниной Дорошиной. Женщины влюблялись в него пачками. А ведь далеко не красавец... Но все в один голос говорили о Ефремове, как о человеке с невероятным мужским обаянием и притягательностью.

-3

Алла Покровская знала о всех его связях, но мирилась с этим. Когда она узнала о Вертинской, то просто рассмеялась. Будет как всегда, это пройдёт и он снова останется в семье.

Ефремов в ярости. Прекрасная Анастасия, предмет его воздыханий, не обращает на него никакого внимания. Как же так, такого еще ни разу не случалось.

Но он надеялся и ждал подходящего момента. Верил, что такие его ухаживания без ответа не останутся. И шанс появился , когда "Современник" всей труппой отправился на гастроли в Ташкент.

В одну из ночей Олег Николаевич, с розой в зубах, влез на балкон номера гостиницы, где остановилась Настя. Его неожиданное появление и наполненный страстью известный монолог из пьесы "Сирано де Бержерак", ввёл её в ступор от неожиданности и изумления.

Конечно же, она была очень тронута таким неожиданным приступом романтизма и впустила Ефремова в свой номер. Тогда-то всё и началось. Их отношения стали достоянием всего театра. О них шушукались по углам. Кто-то осуждал, кто-то пытался защитить, раскрыть глаза молодой актрисе на непостоянство Ефремова, уберечь её от разочарования.

-4

Анастасия никого не слушала. Она утонула в Ефремове. Она восхищалась его талантом и была благодарно за то, что он видел в ней актрису и не стремился погрузить её в быт и рутину. Они вместе жили театром.

К осени 1970 года Оле Николаевич ушёл от жены и они с Вертинской стали жить вместе. Анастасия, обладавшая изысканным вкусом, внесла серьёзные изменение в его жизнь. Она обновила его гардероб и интерьер его квартиры. Благодаря Вертинской Ефремов преобразился, стал выглядеть, как настоящий денди.

Тем не менее, Ефремов не собирался разводиться. Он понимал, что в таком случае Настя захочет законного брака. А он боялся, что их отношения могут превратиться в рутину.

Анастасия Вертинская не скрывала своей мечты выйти замуж за Олега Ефремова, но когда он, наконец, предложил ей это, она отказалась. Она устала ждать. И летом 1976 года она откликнулась на ухаживания молодого 26-летнего Александра Градского, и уже к осени они стали мужем и женой.

-5

Ефремов был ошарашен такой новостью, но решил, что Анастасия вышла замуж ему назло. Так уже дважды поступала Нина Дорошина. Кто знает, может так оно и было. Сама Вертинская такую версию никогда не подтверждала. Они с Ефремовым по-прежнему встречались, ведь из театра она не ушла. Отношения стали ровными и скорее дружескими.. Олег Николаевич всегда был готов помочь Насте и продолжал бесконечно ею восхищаться.

Через два года брак Вертинской и Градского распался, но к Ефремову, несмотря на его тайные ожидания, Настя не вернулась.

А тем временем на съёмках фильма "Безымянная звезда" у Вертинской завязались бурные отношения с режиссером и актёром Михаилом Казаковым. Влюблённость настолько захватила обоих, что по возвращению в Москву, Казаков оставил жену и переехал к Вертинской.

-6

Однако не прошло и месяца, как он вернулся домой, не сумев привыкнуть к тому, что его новая пассия не заботится о его питании и разместила его на кухонном диванчике ради сына.

Тогда Ефремов решил действовать. Его раздражало, что Вертинская пускает в свою жизнь других мужчин. Узнав, что Козаков ушел, он решил развестись и сообщил об этом Анастасии, намереваясь возобновить их отношения.

Вертинская, вспоминая эти события, иронизирует, подчеркивая, что это было началом второй части их романа. Олег наконец предложил ей брак. Но для нее это было очень обидно. Ведь во времена их горячей любви она не получила желаемого. А когда Ефремов наконец "созрел" для брака, она уже остыла к нему. Вертинская признается, что теперь она увидела перед собой человека, который слишком увлекается алкоголем. Она не была готова брать на себя такое тяжелое бремя.

-7

Отказ Анастасии был для Олега Николаевича шоком. Он не мог с этим примириться. Тем более, что теперь они служили в разных театрах. Вертинская оставалась в "Современнике", а Ефремов с половиной труппы ушёл во МХАТ, который ещё и возглавил. Но не видеть свою возлюбленную он не мог. Тогда всеми правдами и неправдами он переманил Вертинскую к себе в театр.

Он дал Вертинской множество театральных ролей, продолжал оказывать знаки внимания и не скрывал своей ревности к ней. Отношения звездной пары были полны взлетов и падений, включая скандалы и страстные ночи примирения.

-8

Окончательный финал их любовной истории пришёлся на осень 1987 года. Тогда в жизни Ефремова появилась Ирина Мирошниченко. И он даже утвердил Ирину на роль в пьесе "Дядя Ваня!, которая ранее предназначалась для Вертинской.

Вертинская поняла, что пришло время сделать выбор и она ушла из театра. Олег Николаевич старался её удержать, но безрезультатно… И сегодня Вертинская всё ещё с теплотой говорит о нём. Она отмечает что их связь была одновременно мучительна и чудесна. Анастасия Вертинская признается в том, что всегда ценила то, что эти отношения у неё были. Но также она осознаёт, что не предназначена для роли супруги гениального режиссёра, и что семейная жизнь не для неё.