Свежая экранизация знаменитого романа наделала много шума. Фильм обсуждают все, даже те, кто его не видел. В стране оказалась масса экспертов по Булгакову. Некоторые из них даже не читали роман. Но мнение свое имеют. Работа над фильмом шла долго и трудно. Менялись продюсеры, режиссеры, артисты. Поменялось и самое название фильма. Откладывался выход в прокат уже готовой кинокартины. Но ожидание того стоило. Фильм вызвал в кинотеатрах ажиотаж. Тем интереснее было узнать, как снимался блокбастер по мотивам романа Булгакова.
Проект новой экранизации задумывался еще в марте 2018 года. Первоначальный бюджет картины оценивался в 800 млн рублей. Фильм должен был получить безвозмездную поддержку от государства. Изначально в продюсерах значился Константин Эрнст. Но потом он покинул проект. А режиссерское кресло вначале доверили Николаю Лебедеву, снявшему ремейк «Экипажа» и «Легенду № 17».
Автор патриотических хитов хотел пригласить на главные роли голливудских звезд. На роль Маргариты пробовалась Ольга Куриленко. Говорят, она даже была утверждена в проект. Воландом должен был стать Гари Олдман. Но актер потребовал заоблачный гонорар, и от его услуг решено было отказаться.
Съемки должны были стартовать весной 2020 года. Но проекту не хватило денег. А потом многим вообще стало не до кино. Мир охватила модная в то время болезнь, спутавшая создателям все карты. А потом Лебедев с головой ушел в очередной патриотический проект. И вместо патриота продюсеры пригласили сценариста Романа Кантора и режиссера Михаила Локшина. А у молодых да дерзких было свое видение кинокартины. Сценарий был переписан, концепция проекта претерпела серьезные изменения.
Как позже вспоминал Михаил Локшин, любая киноистория должна иметь главного героя, вокруг которого строится сюжетный стержень. А также иметь начало, середину и развязку. Роман Булгакова эти правила нарушает – масса героев, аллюзий и метафор. И создатели придумали собственную историю на основе великого произведения. А главными героями новой кинокартины стали писатель и его возлюбленная.
По словам Локшина, на роль Воланда сразу решили пригласить зарубежного артиста. И не прогадали. Немецкий актер Аугуст Диль прекрасно справился с задачей. Маргаритой стала Юлия Снигирь, а Мастером – ее супруг Евгений Цыганов. Как рассказывал режиссер, семейный тандем изначально не предполагался. Было опасение, что это может отразиться на актерской игре. Ведь артистам нужно было изобразить эмоции первой встречи. Но Юлия и Евгений идеально попали в роли.
По воспоминаниям Снигирь, знаменитые сцены на балу снимали несколько дней. На актрисе был полупрозрачный костюм и неудобная обувь. Металлический головной убор больно впивался в переносицу. Было холодно и как-то не по себе. Вокруг крутилась масса людей из съемочной группы. Как говорила актриса, она тогда испытала весь спектр эмоций, через которые прошла настоящая Маргарита из книги Булгакова.
Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Хорватии. Было около 70 съемочных смен. А из-за множества спецэффектов финальный бюджет кинокартины с 800 млн увеличился до 1,2 млрд рублей. Патриаршими прудами в фильме стала Московская площадь в Санкт-Петербурге. Там же в Питере снимали дом с нехорошей квартирой. А ее интерьеры были воссозданы в павильоне – декорации строили три недели.
В центре Москвы сняли дворик Мастера – на улице Бурденко, буквально в двух шагах от Садового кольца. Деревянный домик был построен в 1818 году после наполеоновского пожара и является памятником архитектуры. Как рассказывал режиссер, объект закрывался на реставрацию. Еле удалось договориться о проведении съемок. Все нужные сцены были сняты за рекордные два дня.
По итогу получилось очень зрелищное кино, наполненное эмоциями. История, придуманная Булгаковым, показана с другого, очень необычного ракурса. И интересна сама по себе. Истинные фанаты Булгакова, конечно же, возмущены. Все остальные, судя по кассовым сборам, фильмом остались довольны.
Все фото: Марс Медиа Энтертейнтмент
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.