B2B маркетинг - это динамичная область, которая постоянно эволюционирует и требует постоянного обновления инструментов и стратегий для эффективного привлечения клиентов. Давайте рассмотрим, какие инструменты и тенденции могут быть особенно востребованы в 2024 году.
ABM (Account-Based Marketing)
Методика ABM, или маркетинг по отдельным компаниям, становится все популярнее среди компаний, занимающихся B2B, причем этот метод доступен не только для крупного бизнеса, но применим и для малых предприятий. Этот подход позволяет более точно нацелиться на ключевых клиентов, улучшить персонализацию взаимодействия и увеличить вероятность успешного закрытия сделки.
Подробнее об этом методе мы писали в нашем блоге. Прочесть статью можно по ссылке.
Big Data и аналитика
Важную роль в B2B маркетинге играет сбор и анализ больших данных. Благодаря инструментам Big Data компании могут более глубоко понимать потребности и предпочтения своих клиентов, а также принимать более обоснованные решения в процессе разработки стратегии маркетинга.
Big Data представляют собой огромные объемы структурированных и неструктурированных данных, которые могут быть использованы для анализа трендов, паттернов и предсказаний. В 2024 году компании все чаще обращаются к Big Data для оптимизации маркетинговых стратегий, принятия информированных решений и улучшения взаимодействия с клиентами
Использование Big Data в B2B маркетинге позволяет компаниям лучше понимать потребности и предпочтения своей аудитории, оптимизировать процессы продаж, повысить конверсию и улучшить общую эффективность кампаний. Анализ Big Data помогает выявить скрытые тренды и возможности для роста, что позволяет компаниям действовать более предсказуемо и эффективно.
Важным компонентом успешной маркетинговой стратегии является аналитика. Аналитические инструменты позволяют компаниям отслеживать и измерять результаты своих кампаний, оценивать ROI, определять ключевые показатели производительности и принимать обоснованные решения на основе данных.
Данных, которые нужно обрабатывать, становится все больше и уже недостаточно привычного Excel и сводных таблиц. И тут на помощь приходят SQL и различные системы обработки информации, например Power Bi и Yandex DataLens
Мультиканальный маркетинг
На данный момент нет единого инструмента, который может обеспечить компанию заявками, поэтому наиболее выигрышной оказывается стратегия с использованием нескольких рекламных каналов одновременно.
Основные источники трафика, которые работают в 2024 году:
- контекстная реклама.
На данный момент Яндекс Директ это единственный доступный для россиян канал контекстной рекламы, поэтому конкуренция на площадке существенно выросла. К тому же, алгоритмы постоянно меняются, а значит нужно регулярно отслеживать изменения и тестировать новые форматы.
- таргетированная реклама.
В отличии от контекстной рекламы, показ идет на основании определенных системой интересов и социально-демографических показателей и как правило, работать приходится с более холодным трафиком и отложенным спросом.
- seo продвижение.
Тут все осталось неизменно: это инструмент стратегического развития, от которого не стоит ждать быстрых результатов, а порой и нахождение сайта в топе не дает ожидаемого прироста продаж. Но с другой стороны, на фоне роста ставок и стоимости лидов в Яндекс Директе, это действенный способ снизить ежемесячные рекламные бюджеты.
Кстати, те, кто занимался продвижением в Google после отключения контекстной рекламы в Google Ads, получают бесплатные заявки без вложений. А так как Google их поисковик Google Chrome до сих пор занимают лидирующие позиции, то выгода от seo очевидна.
- YouTube.
Тоже отличный источник трафика и продаж, который работает практически во всех сферах деятельности, но который чаще всего игнорируется бизнесом. Можно как вести и развивать свой канал, так и быстро получить нужные охваты, закупая рекламные интеграции у популярных блогеров.
- Авито.
Из доски объявлений, где частники продают старые вещи, Авито давно уже превратилась в инструмент продаж для самых различных сфер деятельности. Причем с каждым годом стоимость привлечения клиентов увеличивается: растут тарифы и стоимость размещения, появляются новые инструменты продвижения внутри площадки, которые требуют дополнительных расходов, а бюджеты на продвижение на Авито уже в некоторых нишах сравнимы с ценой заявки из контекстной рекламы.
Но для некоторых сфер деятельности, Авито работает даже лучше, чем контекст или SMM.
- Маркетплейсы
Кроме широко известных B2C маркетплейсов, когда юридические лица продают товары населению, есть аналогичные сервисы и для бизнеса, которые помогают производителям и оптовым покупателям найти друг друга. Из известных российских площадок можно отметить "Пульс цен" и "Сделки.ру"
Если вам понравилась наша статья, подпишитесь на наш канал. Будет еще много интересного и полезного на тему маркетинга и продвижения.
Так же у нас есть Telegram канал, где тоже регулярно выкладываем полезные материалы и блог на сайте.