Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

Ким Бэйсингер, Кэмерон Диаз, Джина Дэвис: голливудские звезды XX века

Оглавление

Ким Бэйсингер (Родилась 8.12.1953)

Как стать звездой? Вопрос давно уже стал журналистским штампом, хотя однозначных ответов на него нет. Впрочем, одно можно сказать наверняка: таланта и упорства для этого мало, надобно еще и везение...

Ким Бэйсингер повезло - была одной из самых ярких звезд Голливуда. Она зарабатывала миллионы, а ее партнерами по съемочной площадке были Шон Коннери, Микки Рурк, Роберт Редфорд, Ричард Гир и Джек Николсон. Она пишет стихи, рассказы и даже романы. И, несмотря на свою первую профессию фотомодели и манекенщицы и победу в одном из конкурсов красоты, все еще говорит в интервью о своей застенчивости…

- Профессия вынуждает меня раскрывать перед всем миром самые потаенные уголки души, но внутри я по-прежнему робка, чувствительна, ранима... Говорят, что я внутренне сильна. Если так, то это дар свыше...

Она родилась в семье бывшего музыканта и бывшей манекенщицы. Правда, в ту пору, когда юная Ким, пройдя увлечение плаванием, гимнастикой, хореографией и вокалом, твердо решила стать киноактрисой, ее отец был уже директором солидной акционерной фирмы...

Поначалу Ким явно не везло. Ее яркая сексапильная внешность привлекала модельеров и фотографов (серия ее снимков появилась, к примеру, в журнале «Плейбой»), но не кинематографистов. В конце 1970-х она снялась в нескольких телефильмах, но без особого успеха. В начале 1980-х Ким вместе с кумиром ее детства Чарлтоном Хестоном сыграла в посредственном приключенческом фильме о золотоискателях «Главная жила», но в то же время не выдержала конкуренции с Джессикой Лэнг на кинопробах к драмам «Почтальон всегда звонит дважды» (1981) Боба Рейфелсона и «Френсис» (1982) Грэма Клиффорда...

Выручил старина Бонд. В 30 лет она сыграла роль очередной женщины непобедимого секретного агента 007 (Шон Коннери) в фильме Ирвина Кершнера «Никогда не говори "никогда"». Не могу сказать, что в этой ленте Ким затмила Клауса Марию Брандауэра, Макса фон Сюдова или Барбару Карреру. Роль была в сущности рядовая - как по сценарному материалу, так и по актерскому воплощению. Однако участие в столь престижной постановке, принесшей многомиллионные сборы, послужило для актрисы пригласительным билетом в класс «А». Известный комедиограф Блейк Эдварде («Розовая пантера», «Виктор и Виктория») в том же году ангажировал ее для римейка французского фильма «Мужчина, который любил женщин». И хотя лента получилась лишь бледной копией тонкой и ироничной картины Франсуа Трюффо, Ким Бэйсингер прочно вошла в обойму звезд: снялась в «Самородке» Бэрри Левинсона и в «Безрассудной любви» Роберта Олтмена...

Между тем, самым шумным ее успехом стала эротическая мелодрама «Девять с половиной недель» Эдриена Лайна. Актриса нашла для своей роли оригинальное творческое решение, основанное на хореографических мотивах. Ее героиня, полюбившая загадочного незнакомца (Микки Рурк), исключительно пластична, чувственна, удивительно расковала. Эстетика видеоклипа, в которой сделал свою картину Эдриен Лайн, удачно совпала с прежними увлечениями и профессиями Ким Бэйсингер, актриса оказалась в своей стихии. Волнующие перепады эмоциональных состояний, сплетений рук и тел, изысканные ракурсы и цветовые гаммы... все это создавало неповторимую атмосферу талантливой картины...

В остросюжетном фильме «Без пощады» Ричарда Пирса, содержащем в себе жанровую смесь мелодрамы и гангстерского триллера, Ким Бэйсингер играла с другой звездой - Ричардом Гиром, а в картине Роберта Бентона «Надин» - с Джефом Бриджесом. Оба фильма понравились публике, однако, Ким Бэйсингер, по-видимому, не хотелось оставаться в плену у своего эротического киноимиджа. Во второй половине 1980-х она снялась в двух веселых комедиях: эксцентрической – «Знакомство вслепую» Блейка Эдвардса и фантастической – «Моя мачеха – инопланетянка» Ричарда Бенджамена.

Роль инопланетной мачехи стала для актрисы приятной возможностью погрузиться в пучину забавных ситуаций, происходящих из-за того, что ее героиня, попав на землю, вопреки заданной «программе» влюбляется в земного мужчину (Дэн Эйкройд)...

Затем был фантастический супербоевик Тима Бёртона «Бэтмэн», поставленный по мотивам популярных комиксов о благородном мстителе по прозвищу «Человек-летучая мышь» и о его коварном антиподе Джокере...

На экране «Бэтмэн» однозначно превратился в актерское соло Джека Николсона, по-цирковому виртуозно представившего жуткого монстра Джокера, и Ким Бэйсингер с ее ролью белокурой роковой красавицы оказалась в тени. Но линия кинематографического успеха бывает порой непредсказуемой. Уже само участие в столь знаменитой постановке, растиражированные в миллионах экземпляров рекламные плакаты, телеклипы и фотографии Ким Бэйсингер в компании с Джеком Николсоном и Майклом Китоном (Бэтмэн) сделали свое дело. Популярность Ким выросла в несколько раз.

Давняя соперница актрисы - Джессика Лэнг начинала когда-то с «Кинг Конга» (1977), что не помешало ее успеху в сложных психологических ролях. Ким Бэйсингер пришла к своему суперкомиксу в зените своей карьеры...

Теперь можно было подумать и о личной жизни: после съёмок в симпатичной комедии Джерри Риза «Мужчина женится» (1991) Ким не на шутку увлекалась своим партнером Элеком Болдуином. «Сладкая парочка» Голливуда вопреки всем пересудам провозгласила, что счастье своей жизни видит только в счастливом браке. И когда Бэйсингер опрометчиво разорвала соглашение на съёмки в эпатажной садомазохистской ленте Дженифер Линч «Елена в коробке», благородный муж полностью оплатил её многомиллионные штрафные санкции...

Дуэт Бэйсингер - Болдуин продолжился в римейке криминальной драмы Сэма Пекинпа «Побег», сделанном режиссером Роджером Доналдсоном. Как и в другой гангстерской картине «Настоящая Мак-Кой» (1993), Ким Бэйсингер сыграла здесь сильную и страстную женщину, способную постоять за себя в любой ситуации...

В «хичкоковском» триллере Ф.Джоану «Окончальный анализ» Ким Бэйсингер ещё раз доказала свой высокий актерский класс. Умелая стилизация под психоаналитические фантазмы «Головокружения» дала возможность Ким сымитировать манеру актерской игры американских актрис 1950-х годов - эффектную, яркую, завораживающе чувственную...

Актриса не боится эксперимента. В 1992 году она сыграла в анимационно-игровом фантастическом фильме Ралфа Ваши «Холодный мир» (к сожалению, картина значительно уступала по всем параметрам, в первую очередь техническим знаменитой ленте Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?», ставшей вершиной синтеза мультипликации и «обычного кино»).

В 1994 году Ким снова встретилась на съёмочной площадке с Робертом Олтмэном в причудливом киноэссе о мире моды под названием «Готовое платье»…

Киновед Александр Федоров

-2

Кэмерон Диаз (Родилась 30.08.1972)

Что бы там не говорили, но Голливуд по-прежнему - фабрика звезд. И вчерашняя никому не известная девчонка уже сегодня может взлететь на вершину популярности. К примеру, среди тысяч актерских персоналий знаменитой CD-ROMной энциклопедии компании Microsoft«Синемания-96»(подготовленной к продаже в конце 1995 года) вам не удастся найти даже короткой информации о Кэмерон Диаз, но уже в мартовском номере американcкого Premiere за 1996 год на десяти (!) страницах с целой серией фотографий рассказывается о том, какое наслаждение испытал Кину Ривз, снимаясь вместе с Диаз в остросюжетном фильме «Чувствуя Минесоту».

Как и, к примеру, Джулию Робертс, Диаз, пожалуй, не назовешь идеальной красавицей, но она молода, пластична, обаятельна и в ударные кинематографические моменты может выглядеть по-настоящему sex appeal.

Если верить Кэмерон на слово, то она в 16 лет совершенно случайно (ой, знаем мы эти случайности, происходящие на голливудских «парти»!) получила предложение стать фотомоделью, а чуть позже - также спонтанно - стала работать в рекламном бизнесе и в кино... Диаз не то, чтобы гордиться тем, что нигде и никогда не училась актерской профессии, но во всех интервью дает понять, что она самородок из калифорнийского городка Сан-Диего.

- Я часто понятия не имею, что я делаю: нахожусь на съемочной площадке как слепая, - говорит Кэмерон Диаз. - Я чувствую, как будто кто-то одевает на меня черную повязку и выталкивает прямо на кинокамеру...

Вот так в 1984 году и вытолкнула ее непредсказуемая судьба на съемочную площадку фантастической комедии «Маска», где она должна была, по замыслу авторов, подыгрывать феноменальному комику Дж.Кэрри, однако «черная повязка» нисколько не помешала Кэмерон покорить сердца миллионов зрителей на всем земном шаре. Потрясающий кассовый успех «Маски» мгновенно превратил простушку-дебютантку в восходящую звезду мирового экрана, однако голливудские продюсеры - люди, как известно, довольно консервативные, поэтому и в последующих фильмах («Чувствуя Минесоту» и «Свадьба моего лучшего друга») Диаз снова должна была аккомпанировать признанным солистам - Кину Ривзу и Джулии Робертс.

В любовной комедии «Свадьба моего лучшего друга» героиня Диаз - богатая, но наивная и простоватая девушка, у которой энергичная и напористая Робертс чуть не увела жениха. Роль, в самом деле, вспомогательная, без изюминки и психологических сложностей. Не удивительно, что сегодня такие роли Кэмерон уже кажутся чем-то вроде тесной тинейджерской майки:

- Я хочу найти такую роль, которая заставила бы людей сказать: «Ладно, мы признаем, что она настоящая актриса, а не модель или просто красотка». А пока в Голливуде есть много актеров поинтереснее меня...

Что ж, надо отдать должное трезвости мыслей актрисы, которая несмотря на очевидный успех, по-видимому, не поддалась столь популярной у многих звездной болезни.

Киновед Александр Федоров

-3

Джина Дэвис (Родилась 21.01.1957)

Зрители впервые обратили внимание на Джину Дэвис в роли возлюбленной изобретателя телепортации (трансформации объектов на расстоянии) в фильме ужасов Дэвида Кроненберга «Муха» (1986). Впрочем, в этом фильме солировал муж Джины - Джеф Голдблюм, на глазах у зрителей превращавшийся из симпатичного парня в уродливое чудовище. Зато два года спустя в комедии Лоренса Кэздэна «Случайный турист» (1988) Джина ничуть не уступила своим именитым партнерам Уильяму Херту и Кетлин Тернер. В этом фильме у неё была небольшая роль дрессировщицы домашних собак, однако Джина смогла вложить в неё столько юмора, изящества, обаяния, женственности и энергии, что Американская киноакадемия была у её ног - в руках актрисы засверкал «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

В дальнейшем карьера Джины Дэвис сложилась чрезвычайно удачно. Сыграв в криминальной комедии Х.Франклина и Билла Мюррея «Быстрая перемена» (1990) грабительницу банков, она блестяще исполнила одну из главных ролей в драме Ридли Скотта «Тельма и Луиза» (1991).

... Две подруги (Джина Дэвис и Сьюзен Сэрэндон), попав в сложную ситуацию, несутся на машине по дорогам Америки, надеясь начать другую жизнь... В грустной истории в духе «Бонни и Клайда» о неудавшихся женских судьбах Джина Дэвис оказалась на высоте: психологически тонко показала переход своей героини от давящего «синдрома» мужниной жены к медленно просыпающейся страсти к свободе, любви, независимости...

Джине Дэвис везет на партнеров. В спортивной комедии Пенни Маршалл «Их собственная лига» (1992), рассказывающей о единственной в своём роде женской бейсбольной команде, организованной в годы второй мировой войны, её партнерша - знаменитая Мадонна.

В «Герое» (1992) Стивена Фрирса (зрители помнят его по «Опасным связям») действие которого происходит в мире репортеров, Джина играет вместе с Дастином Хофманом и Энди Гарсиа.

Киновед Александр Федоров