Найти тему

Еда вокруг нас - часть 1

Оглавление

Что для нас еда? Просто физиологическая потребность, некий способ реализации или что-то еще? Давайте разберемся в 4 частях

Не так давно мне представилась возможность подготовить презентацию на любую тему. Я была бы не я, если бы пренебрегла темой еды. И так как я осталась довольна своей работой, решила поделиться на канале Жруша Кутуша данной презентацией.

Где мы встречаемся с едой? Да повсюду. Мы бессознательно окружены едой

-2

В первой части считаю важным отметить, что первоначально еда считалась лишь необходимостью. Древние люди охотились и занимались собирательством лишь для выживания.

-3

Безусловно, еда - физиологическая потребность, которая помогает нам существовать.

Еще до рождения, ребенок получает свою первую пищу в утробе матери и это помогает ему развиваться.

-4

В первые несколько месяцев человек получает грудное молоко или адаптивную молочную смесь, где содержатся все необходимые микроэлементы для ребенка.

Но по мере взросления, необходимо расширять рацион питания и ребенку вводится "прикорм". Понемного, не быстро, вкусовые границы расширяются.

Примерно к двум годам для ребенка знакомы все базовые продукты и вкусы и его меню похоже на привычное любому взрослому.

Но с расширением рациона питания, у маленького человека возникают свои вкусовые пристрастия, а так же появляются продукты, которые не нравятся.

Некоторые проблемы пищевой избирательности считаются психологическими, а некоторые связаны с генетикой.

-5

Ученые доказали, что в организме человека могут присутствовать гены, которые могут исказить вкус и/или сделать продукт менее привлекательным.

Все мы разные и вкусовые пристрастия тоже могут отличаться. Это лишь особенность, которую нужно принимать как должное.

При обучении детей пищевому этикету родители в попытках накормить ребенка невольно прибегают к "пищевому насилию", оперируя фразами, многим знакомым с детства:

  • "Закрой рот и ешь"
  • "Пока не съешь суп, из-за стола на выйдешь"
  • "Никакого десерта пока не съешь основное блюдо"
  • и другие
-6
Бὀльшая часть родителей говорит подобные фразы не из злых побуждений, а наоборот из-за заботы и огромной любви, пытаясь накормит ребенка, чтобы он получил как можно больше полезных витаминов и микроэлементов.

Психологи и диетологи сходятся во мнении, что если ребенок утверждает, что он наелся, то "ложочку за маму и ложечку за папу" лучше не доедать, чтобы в будущем минимизировать риски расстройства пищевого поведения.

И даже привив ребенку любовь к полезной еде, научив пользоваться столовыми приборами, по мере взросления человек попадает в социум, отличный от семьи.

-7

Взрослея, человек нуждается в расширении пищевого кругозора. В дошкольном и школьном возрасте дети знакомятся не только со здоровой или "вредной" едой (фаст-фуд например), но и с "модной едой".

Пищевые тренды появились относительно недавно, но с развитием социальных сетей тема еды стала достаточно популярной. С одной стороны это расширяет границы, а с другой стороны в погоне за просмотрами блоггеры позиционируют не всегда здоровое отношение к еде.

Возникают риски пищевых расстройств у детей, которые не могут в силу возраста критически мыслить, а так же возникает риск пробовать те продукты, которые могут навредить организму, только потому что в интернете на это некая "мода".

В любом случае практически каждый человек в жизни пробовал фаст-фуд, пил газировку и ел лапшу быстрого приготовления, хотя очевидно пользы для организма не было никакой.

В следующей части расскажу про традиционные ценности, связанные с едой. Следите за обновлениями на канале!