Технический директор «Ferrari» Энрико Кардиле сообщил, что каждая часть болида Формулы-1 2024 года, «SF-24», была переработана по сравнению с его проблемным предшественником.
Итальянская марка столкнулась с проблемами в начале предыдущей кампании из-за капризного «SF-23», который оказался слишком чувствительным к ветру. Решив сохранить боковые опоры с промывкой от машины 2022 года, «Ferrari» инициировала в середине сезона изменение концепции решения, близкой к «Red Bull» с промывкой, направленной вниз. Это спровоцировало возрождение в конце сезона, когда «Ferrari» одержала единственную победу в 2023 году в Сингапуре, не связанную с «Red Bull», и почти обогнала «Mercedes» в Кубке конструкторов
Выступая на презентации новой машины «SF-24», Кардиле объяснил, почему «Ferrari» приняла решение радикально пересмотреть свой дизайн для предстоящей кампании в Формуле-1.
«Создавая «SF-24″, мы хотели создать совершенно новую платформу, и фактически каждая часть машины была переработана, даже если нашей отправной точкой было направление разработки, которое мы выбрали в прошлом году и которое позволило нам сделать шаг вперед в плане конкурентоспособности в заключительной части сезона», — объяснил Кардиле. «Мы взяли на вооружение то, что рассказали нам гонщики, и воплотили эти идеи в инженерную реальность, с целью дать им болид, которым легче управлять и, следовательно, легче получить максимальную отдачу и довести до предела. Мы не ставили перед собой никаких конструктивных ограничений, кроме создания мощного и честного гоночного болида, который сможет воспроизвести на гоночной трассе то, что мы видели в аэродинамической трубе».
Кардиле подчеркнул, что главная цель «Ferrari» в ее последнем творении заключалась в том, чтобы создать более стабильную платформу для двух гонщиков, чтобы они могли уверенно двигаться вперед.
«Основная цель, которую мы поставили перед собой при разработке «SF-24″, заключалась в том, чтобы улучшить управляемость нашей машины, чтобы наши пилоты могли использовать весь ее потенциал», — заявил он. «Другая цель заключалась в том, чтобы иметь надежную платформу с точки зрения доставки на ходу, чтобы гарантировать, что все характеристики, достигнутые в аэродинамической трубе, будут присутствовать и на трассе. Разработка «SF-24″ не наложила на нас никаких ограничений. Было важно раскрыть всю доступную производительность. По этой причине все части машины были подвергнуты полной модернизации».
Итальянец также рассказал, что «SF-24» представляет собой большой прорыв по сравнению с двумя предыдущими болидами, которые «Ferrari» построила в нынешнюю эпоху граунд-эффекта Формулы-1.
«Цель, которую мы ставили перед собой при разработке «SF-24», была той же, что и во время сезонной разработки «SF-23», — отметил Энрике. «Итак, с точки зрения общей цели, «SF-24» соответствует тому, чего мы пытались достичь с помощью «SF-23″ в течение сезона, но это большое отклонение по сравнению с тем, что мы делали в 2022 и 2023 годах».
На вопрос, были ли учтены отзывы пилотов, Кардиле ответил: «Иметь четкое представление о том, как разрабатывать машину, означает для нас понимать комментарии наших гонщиков и преобразовывать их в инженерные параметры. Таким образом, пилоты являются основой нашего развития, и наша обязанность как инженеров — понимать, что делать, как развивать машину, чтобы они были довольны на трассе».
При этом повышение производительности силового агрегата запрещено из-за того, что в течение оставшейся части текущего периода регулирования действует «заморозка моторов». Тем не менее, повышение надежности по-прежнему может быть сделано по усмотрению FIA, что окажется важным фактором, учитывая рекордный календарь из 24 гонок в 2024 году.
«Несмотря на то, что разработка силовой установки заморожена правилами, это не означает, что 2024 год не принесет некоторых интересных задач», — пояснил Энрико Гуальтьери, технический директор силовой установки «Ferrari». «Мы будем участвовать в большем количестве гонок, чем в любой другой год чемпионата, и это потребует от нас более быстрой реакции, поскольку на испытательном стенде будет меньше часов. Чтобы подготовиться к этому, мы пересмотрели все процессы, связанные с двигателем – подготовку, утверждение и управление – чтобы максимизировать производительность. Кроме того, мы очень тесно сотрудничали с нашими партнерами для дальнейшей оптимизации процедур, касающихся надежности: например, на трассе благодаря регулярному контролю жидкостей «Shell» может постоянно проверять состояние здоровья силовой агрегат».