Орнелла Мути (Родилась 5.03.1956)
Орнеллу Мути не раз называли одной из самых красивых актрис мирового кино. Стройная фигура, лучистые зеленые глаза, то искрящиеся добротой, то пронзающие холодом... Фотографии очаровательной Орнеллы, в которой смешалась итальянская и эстонская кровь, побывали на обложках всех киножурналов планеты.
Как и другая звезда итальянского экрана Стефания Сандрелли, она начала сниматься очень рано. Известный мастер «политического детектива» Дамиано Дамиани пригласил Орнеллу на главную роль в своей картине «Самая красивая жена», когда ей исполнилось всего лишь 14 лет. Эта роль принесла первый успех. Затем последовали приглашения в многочисленные эротические комедии и мелодрамы. В комедиях «Народный роман» Марио Моничелли и «Первая любовь» Дино Ризи партнером Орнеллы Мути был знаменитый Уго Тоньяцци (1922-1990). В криминальном триллере «Смерть негодяя» она сыграла вместе с Аленом Делоном. Достаточно сложная, неоднозначная роль досталась Орнелле в трагикомедии Дино Ризи «Комната епископа», где она встретилась на съемочной площадке с французским актером Патриком Дэвером (1947-1982).
В 1979 году вместе с Джанкарло Джаннини она снялась в политической драме Григория Чухрая «Жизнь прекрасна». Картина, рассказывающая о побеге заключенных из тюрьмы, куда их бросила военная хунта, не стала заметной вехой в творчестве создателя «Баллады о солдате», однако актеры играли хорошо, делая все возможное, чтобы несколько схематичные образы подпольщиков наполнились дыханием жизни. Жизнь - не только борьба, но и любовь. Эти эпизоды в картине проникнуты лиризмом, яркостью насыщенных красок, нежностью музыкальной темы...
Но, пожалуй, самые важные роли в своей жизни Орнелла Мути сыграла в трех фильмах-притчах Марко Феррери (1928-1997): «Последняя женщина», «История обыкновенного безумия» и «Будущее – женщина».
В темпераментной, эмоциональной Орнелле Марко Феррери нашел идеальную актрису для своей излюбленной темы противоборства женского и мужского начал, в котором неизменно побеждает женщина. Картины Феррери потребовали от актрисы немалой смелости, ибо иные их эпизоды многим зрителям тех времен казались шокирующими и непристойными...
Впрочем, параллельно с мрачноватыми притчами Феррери Орнелла Мути снимается и в веселых комедиях. Ее фильмы-дуэты с Адриано Челентано «Укрощение строптивого» и «Безумно влюбленный», поставленные популярными комедиографами Кастеллано и Пиполо, сделали внушительные сборы во многих европейских странах.
В «Укрощении строптивого» Орнелла играла роль избалованной аристократки, которой благодаря своей красоте, настойчивости, терпению и хитрости удается «окрутить» неуклюжего и угрюмого женофоба. В «Безумно влюбленном», не даром названном в прокате некоторых стран «Другими римскими каникулами», героиня Орнеллы Мути - дочь миллионера, полюбившая простого водителя автобуса. В обеих комедиях было немало остроумных шуток, пикантных ситуаций. Актеры играли легко, с отличным настроением, которое не могло не передаться зрителям во время сеанса. Кстати, эти съемки послужили поводом для романа Мути и Челентано уже не на экране, а в жизни, о чем, разумеется, не раз писала пресса...
Актрисе было привольно и в фантастической, сказочной стихии кинокомикса «Флеш Гордон» Майка Ходжеса, где она представала в роли коварной принцессы. В этом интернациональном супербоевике был собран букет звезд мировой величины...
Что же касается «серьезного» кинематографа, то в 1980-х О.Мути мастерски сыграла в экранизации романа Марселя Пруста («Любовь Свана» Фолкера Шлендорфа), в монодраме Франческо Мазелли «Личный код», в «веристской» драме Франческо Рози «Хроника объявленной смерти». В этой экранизации повести Габриэля Гарсия Маркеса Орнелла создала психологически глубокий образ молодой женщины, невольно ставшей причиной убийства влюбленного в нее парня...
На рубеже 1990-х Орнелла Мути снялась в голливудском римейке французской комедии «Оскар». Правда, у Молинаро роль незадачливого папаши играл неподражаемо смешной Луи де Фюнес, а у Джона Лэндиса - мускулистый Силвестер Сталлоне, актер явно не комедийного склада...
В середине 1990-х Мути снялась в испанском фильме «Русская куколка», съемки которого частично проходили в Москве, а в 1997 году - в комедии бельгийского режиссера Лукаса Бельво «В шутку» ее партнером был «альтер-эго» Франсуа Трюффо - Жан-Пьер Лео.
- Я люблю работать с молодыми режиссерами - у них столько страсти, огня и энтузиазма. Мне нравится рисковать, сниматься в малобюджетных фильмах, когда никто не может сказать, будут они иметь успех, или нет. По-видимому, к фильму Бельво эти слова Мути относятся в первую очередь.
В июле 1997 года она гостила на Московском кинофестивале. Последняя на сегодняшний день заметная работа Орнеллы - главная женская роль во французском телесериале «Граф Монте-Кристо» (1998), где этого самого графа играет легендарный Жерар Депардье...
Орнелла Мути увлекается фотографией, часто выступает по телевидению. Она бросила курить, отказалась от алкоголя, соблюдает диету и регулярно ходит в спортзал. «Я знаю, что я просто обязана сохранить мою красоту, мое тело, - говорит она в одном из интервью. - Сейчас в моей жизни совершен серьезный поворот. Мне нужно снова обрести себя».
Этот поворот связан у актрисы с разводом с финансистом Федерико Факкинетти, отцом двоих детей Орнеллы (всего их у нее трое): «Я вовсе не бросила Федерико ради Франсуа (новый избранник актрисы работает вторым режиссером - А.Ф.). Просто после 18 лет совместной жизни наша любовь угасла. Только я не хотела в это верить. Сейчас я счастлива».
Ее старшей дочери уже за двадцать и у нее уже есть своей ребенок. И Орнелла всю свою материнскую страсть отдает своим младшим детям (ее второй дочери - 14 лет, а сыну - 11): «Сначала меня назвали самой молодой итальянской мамой, когда я родила еще двоих – «актрисой-наседкой». Теперь вот - самой молодой бабушкой. Я рада, что у моей дочери такой замечательный сын. Но мне надоело, когда мне об этом так часто напоминают!».
Но внимание прессы - неизбежное следствие имиджа кинозвезды.
- Я сама выбрала публичную профессию, - говорит Орнелла Мути. - В начале карьеры стремишься к известности, к тому, чтобы тебя узнавали, интересовались твоей жизнью. С возникновением популярности этот процесс выходит из-под контроля. Ничего не поделаешь, у всякой медали есть оборотная сторона.
Остается только пожелать, чтобы жизненная медаль поворачивалась к Орнелле Мути обратной стороной как можно реже...
Киновед Александр Федоров
Стефания Сандрелли (Родилась 5.06.1946)
Вместе с Софи Лорен, Моникой Витти, Клаудией Кардинале, Джиной Лоллобриджидой и Орнеллой Мути Стефания Сандрелли, несомненно, занимает самое высокое место на Олимпе не только итальянского, но и европейского экрана. Она снимается уже 30 лет, сыграла около 80-ти ролей - в психологических драмах, мелодрамах, комедиях, детективах. У нее двое детей, но нет мужа. У нее сложный характер, однако, знаменитые режиссеры превыше всего ценят ее яркий природный артистический талант, который, по-видимому, передался ее дочери Аманде, тоже ставшей киноактрисой.
Стефания Сандрелли родилась летом 1946 года в приморском городе Виареджо. Родители отдали ее в коммерческое училище, где она с удовольствием участвовала в любительских спектаклях. Стефания могла часами танцевать и проводить время на пляже. Как и многие девушки из провинции, она мечтала увидеть «большой мир», и поэтому охотно согласилась стать фотомоделью. После победы на местном конкурсе красоты Стефанию пригласили сниматься в кино. Пятнадцатилетняя актриса не затерялась среди сотен очаровательных статисток, которыми всегда славился итальянский кинематограф. В «Фашистском вожаке» Лючано Сальче ее партнером был Уго Тоньяции (1922-1990). А в сатирической комедии Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» - Марчелло Мастроянии.
Пожалуй, именно тогда о Стефании заговорили как о восходящей звезде. Она сыграла свою роль с лукавым изяществом молодости. И в финале этого блистательного фильма зрители понимали, что нашла коса на камень: ловелас барон Фефе (М.Мастроянни) отправив на тот свет свою жену и женившись на юной Анджеле, сам становится рогоносцем... Разводы в Италии были в ту пору запрещены законом, и фильм воспринимался необычайно остро.
Не меньший, если не больший, резонанс имела и следующая совместная работа Джерми и Сандрелли - комедия «Соблазненная и покинутая». Стефания сыграла здесь забитую и запуганную семнадцатилетнюю девушку, на свою беду осмелившуюся влюбиться вопреки воле деспота-отца. В картине было немало горечи, нешуточного драматизма, как бы растворенного в стихии народной комедии.
Затем последовали съемки еще в 2-х комедиях Пьетро Джерми – «Аморальный» и «Альфредо, Альфредо», где партнерами Стефании были Уго Тоньяцци и Дастин Хофман. К несчастью, смерть выдающегося итальянского комедиографа в 1974 году оборвала этот удачный дуэт. Потерю своего любимого режиссера Сандрелли переживала очень тяжело, однако трагикомическая линия героинь Джерми, трансформировавшись, проявилась, на мой взгляд, в работах другого талантливого мастера - Этторе Скола. С этим режиссером связаны самые удачные работы Стефании Сандрелли 1970-х - 1980-х.
Начало было положено картиной «Мы так любили друг друга», получившей в 1975 году Золотой приз Московского кинофестиваля. Действие фильма разворачивалось на протяжении нескольких десятилетий, в течение которых трое друзей (их играли Нино Манфреди, Витторио Гассман и Стефано Сатта-Флорес) влюблялись в одну и ту же женщину (С.Сандрелли). Возможно, кому-то этот образ казался слишком идеальным, хотя актриса вовсе не стремилась сделать свою героиню ангелоподобным существом...
С не меньшим обаянием она сыграла и другую героиню Сколы - на сей раз в «Террасе». Ее Джованна в начале фильма предстает перед зрителями активной партийной функционеркой левых сил, больше всего на свете интересующейся политикой. Но, влюбившись в одного из своих оппонентов (В.Гассман), она постепенно начинает оттаивать, в ней просыпается женщина...
Витторио Гассман был партнером Сандрелли и в фильме Этторе Скола «Семья», психологической драме, почти лишенной привычных для прежних работ режиссера комедийных красок. Картина не стала событием, хотя Сандрелли, как всегда, играла убедительно и эмоционально...
Впрочем, вернемся в 1960-е, во времена, когда Стефания снималась вместе с Жан-Полем Бельмондо в остросюжетных фильмах «Фершо-старший» Ж.-П. Мельвиля и «Нежный проходимец» Жана Беккера, когда Бернардо Бертолуччи пригласил ее в картину «Партнер» - вольную экранизацию прозы Ф.М.Достоевского, отразившую настроения итальянской молодежи 1968 года: мотивы бунта, протеста, вызова традиционным устоям.
Этот год оказался для Стефании счастливым на роли. Она стала партнершей Джан-Марии Волонте в «Любовнице Граминьи» К.Лидзани - истории об итальянском Робине Гуде. Не уступая Волонте в мощном темпераменте, она сумела сыграть сильную, искреннюю страсть.
На рубеже 1970-х Стефанию Сандрелли ждала еще одна встреча с Бернардо Бертолуччи - в экранизации романа Алъберто Моравиа «Конформист». Роль была не главной, но важной для сознания психологической атмосферы фильма, где политическая, антифашистская тема была тесно связана с сексуальными комплексами персонажей (партнерами Сандрелли были Жан-Луи Трентиньян и Доминик Санда). Героиня Стефании была лесбиянкой, что по тем временам, помнится, не на шутку смутило иных консервативных критиков и зрителей. Однако актриса никогда не испытывала страха перед рискованными ситуациями, в которые попадали ее экранные героини...
Последней на сегодняшний день совместной работой Сандрелли и Бертолуччи стала знаменитая эпопея «XX век». Стефания пришла к этой картине уже опытной артисткой с пятнадцатилетним стажем. В блистательном созвездии актерских имен (Роберт Де Ниро, Жерар Депардье, Бёрт Ланкастер, Доналд Сатэрлэнд, Доминик Санда) она нисколько не затерялась. Ее целеустремленная, по-своему цельная героиня словно олицетворяла народные чаяния справедливости и свобода...
В 1970-х Стефания Сандрелли играла и у других крупнейших режиссеров европейского экрана - Клода Шаброля («Приглашение на охоту», «Волшебники»), Марио Моничелли («Бранкалеоне в крестовых походах»), Луиджи Коменчини («Преступление во имя любви», «Пробка»). «Преступление во имя любви» было решено режиссером по каноническим законам мелодрамы. В «Пробке», состоящей из новелл, нанизанных на фабульную ситуацию фантасмагорического автодорожного затора, куда попадают персонажи, представляющие различные слои общества, Стефания Сандрелли оказалась в еще одной своей стихии - горьковатой комедии. Гостем ее героини - скромной домашней хозяйки, живущей в придорожном домике, - на одну ночь становится знаменитый актер (самопародийная роль Марчелло Мастроянни). Стефания, намой взгляд, блестяще сыграла этот эпизод, ту несложную гамму чувств, которую порождает неожиданный визит уставшей «звезды»: от восхищения до эротического экстаза...
К слову, Луиджи Коменчини еще тремя годами раньше наметил эскиз «Пробки». Я имею в виду новеллу в комедийном альманахе «Какие странные случаи». Она называлась «Лифт» и была основана на сходной сюжетной ситуации. Два незнакомых человека - мужчина и женщина (их роли исполняли Алъберто Сорди и Стефания Сандрелли) оказывались на несколько долгих часов запертыми в застрявшем между этажами лифте...
Итак, 1970-е были для Стефании Сандрелли не менее продуктивными, чем 1960-е. Она с успехом снималась в Италии и во Франции (кроме фильмов Шаброля - в картинах супругов Трентиньян, в лентах Жан-Пьера Моки и Алена Корно). Ее имя неразрывно связано с работами Скола и Бертолуччи...
1980-е, быть может, неожиданно для многих поклонников таланта Сандрелли обозначили ее поворот в сторону откровенно эротической темы. Бесспорно, эротика и раньше занимала в творчестве Стефании Сандрелли заметное место. Однако именно в 30 с лишним лет она на какое-то время составила конкуренцию признанным звездам секса по-итальянски - Сирене Гранди и Эдвиж Фёнеш.
Теперь ее встречи с мастерами становятся заметно. Стефания снимается у молодых режиссеров, в лентах Серджо Корбуччи и Тинто Брасса.
В эротической ретромелодраме «Ключ», поставленной автором «Калигулы» (1977) Тинто Брассом, в адаптированно-коммерческом варианте как бы сконцентрированы изобразительные мотивы позднего Висконти и Лилиан Кавани времен «Ночного портье». Правда, вся эта любовная история, разворачивающаяся в 1940-1941 годах на фоне фашистских маршей и мундиров, начисто лишена философской глубины и духовных взлетов... Не могу сказать, что Стефания Сандрелли плохо сыграла в этой эпигонской картине, временами решенной в духе софт-порно. В рамках режиссерской «концепции» Тинто Брасса она сделала, на мой взгляд, все возможное: страсть, пришедшая на смену фригидности, показана на экране вполне убедительно. Однако на протяжении этого почти двухчасового фильма не проходит ощущение фальши...
Примерно в таком же духе Стефания Сандрелли играла и в эротической мелодраме Паоло Кваренья «Женщина перед зеркалом». Быть может, она задумывалась как рассказ о внезапной, но подлинной вспышке любви. Однако режиссер, как мне кажется, явно переоценил свои возможности. Примитивные диалоги, банальная актерская игра партнера Сандрелли сделали свое дело. Картина опять-таки воспринималась как набор красиво снятых кадров.
На этом фоне значительно более эффектно выглядела еще одна эротическая мелодрама с участием Сандрелли – «Внимание» Джованни Сольдати, где актриса сыграла вместе со своей дочерью Амандой... Постановщику этой картины удалось создать картину не только эмоциональную, но и психологически вполне убедительную. Ситуация любовного треугольника с острым привкусом инцеста дала Стефании Сандрелли возможность играть как бы на грани «фола»...
Очень хороша Стефания Сандрелли в роли властной, мстительной провинциальной «светской дамы» в психологической драме Джулиано Монтальдо «Очки в золотой оправе», в горькой комедии Марио Моничелли «Надеемся, что будет девочка», рассказывающей о взаимоотношениях в большой семье, в драме Карло Лидзани «Мама Эбэ», затрагивающей тему, связанную религиозным сектанством.
Вместе с Анхелой Молиной она тонко, психологически точно сыграла в, увы, последней картине Пала Габора «Невеста была прекрасна»...
В 1990-х годах Стефания снималась в 3-х- 4-х картинах в год. Одна из картин с её участием называется «Закрытые глаза». Это психологическая драма поставлена Франческой Аркебуджи, с которой актриса уже работала в фильме «Миньон уехала». Теперь Сандрелли играет не свойственные ей возрастные роли - в «Закрытых глазах» её героиня - мать взрослого сына. Актриса не стесняется своего возраста, как и прежде, в первую очередь, полагаясь не на свои внешние данные, а на глубину проникновения в психологию характера, безукоризненную пластику и богатство интонаций голоса.
В личной жизни Сандрелли не произошло глобальных перемен, она по-прежнему независима и не слишком склонна афишировать свои любовные связи. Не дочь Аманда вопреки ожиданиям так и не достигла актерских успехов, сравнимых с триумфами Стефании времен «Развода по-итальянски» или «Мы так любили друг друга»...
Конечно, о Стефании Сандрелли, как, впрочем, и о Жане-Луи Трентиньяне, Филиппе Нуаре, Джине Хэкмене или Дастине Хофмане можно написать не одну сотню страниц убористого текста. Их творчество многогранно, неоднозначно, талантливо. Я не верю, что Стефания Сандрелли - гаснущая звезда, чей взлет остался далеко позади. На мой взгляд, ее дар еще сверкнет новой гранью...
Киновед Александр Федоров
Адриано Челентано (Родился 6.01.1938)
Его низкий, чуть хрипловатый голос, как всегда, звучит по радио и телеканалам не только Италии, но и многих других стран мира. Несмотря на все свои любовные приключения, он по-прежнему женат на актрисе и певице Клаудии Мори. У него есть шикарная вилла с бассейном, футбольным полем, теннисным кортом и манежем. А в его собственную студию звукозаписи частенько наведываются дети (у Челентано их трое), чтобы послушать очередной отцовский хит. Он ревностный католик. «Идея, в которую я давно верю, - часто подчеркивает Адриано в интервью, - это христианство». Он отважно выступает в защиту животных, экологии, не жалует аборты, профессиональных политиков и представителей сексуальных меньшинств. Словом, Челентано - многолик.
Но все-таки главным делом его жизни, наряду с музыкой, остается кинематограф. И здесь он часто отказывается использовать свой певческий дар. Казалось бы, чего проще - подобно десяткам популярных певцов с успехом сниматься в музыкальных фильмах, тиражируя наиболее известные песни своего репертуара. Адриано Челентано такой путь кажется слишком легким. В большинстве фильмов он совсем (или почти) не поет, справедливо полагая, что его актерских способностей вполне достаточно, чтобы сыграть любую роль - комедийную, фарсовую, драматическую.
Он родился в 1938 году в Милане. Еще мальчишкой, бренча на гитаре, пытался подражать Элвису Пресли. Потом пел в варьете, в 21 год впервые появился в кино. Его пригласил сам маэстро Феллини: в «Сладкой жизни» Челентано сыграл небольшую роль эстрадного певца. А еще через шесть лет и Адриано дебютировал в режиссуре пародией на гангстерские ленты – «Суперограбление в Милане». Фильм получился неровным, с ощутимыми длиннотами, «провисаниями», отнюдь не шедшими на пользу комедии. Но уже в этой незатейливой ленте можно было увидеть неординарность и талантливость его творческой манеры...
Актерское дарование Челентано раскрылось в фильме мэтра комедии по-итальянски Пьетро Джерми «Серафино», получившем Золотой приз московского фестиваля. Через несколько лет российские зрители встретились с ним в комедии Серджо Корбуччи «Блеф». Это был уже иной период в актерском творчестве А.Челентано. От характера своего рода итальянского Иванушки-дурачка, простого деревенского парня Серафино, оказавшегося в итоге лучше и добрее многих «умников», А.Челентано пришел к грубоватой маске, где под флегматичной невозмутимостью профессионального вора таились незаурядная смекалка, быстрота реакции и едкая ирония.
В 1970-х - 1980-х Адриано Челентано с удовольствием принимает приглашения самых кассовых комедиографов Италии, бывших сценаристов (кстати, работавших с Эльдаром Рязановым над «Итальянцами в России») Кастеллано и Пиполо. Вместе они выпустили около десятка комедий, начало которым было положено картиной «Мой Адольф, названный фюрером».
«Киноперу» Кателлано и Пиполо принадлежит, в частности, популярная комедия «Укрощение строптивого», ставшая наиболее прибыльной лентой 1980 года. Режиссеры дали здесь собственную (весьма далекую от шекспировского оригинала) трактовку бродячего сюжета. Адриано Челентано представал в испытанном облике флегматично-грубоватого мужлана, хозяина процветающей фермы, закоренелого сорокалетнего холостяка. Его-то, хотя и не сразу и укрощает кокетливая гостья (Орнелла Мути)...
Не стоит искать в этой простенькой фабуле каких-либо социальных, сатирических мотивов, коих было немало в классической комедии по-итальянски времен Пьетро Джерми. Кастеллано и Пиполо предлагают веселое зрелище, в меру грубоватое, в меру эксцентричное, с участием отлично чувствующих комедийную стихию звезд. Челентано демонстрирует здесь свою неподражаемую мимику и кошачью пластику движений. Ему привольно и легко в условно-трюковом мире, где мирно соседствуют соленое словцо и парадоксальная, вывернутая наизнанку житейская ситуация.
...Измученные долгой дорогой, главные герои бредут по ночному пустынному шоссе. Водители редких автомобилей не обращают никакого внимания на их отчаянные знаки. «Они не останавливаются, потому что я не одна», - говорит героиня и просит мрачного фермера спрятаться за кустами. Обворожительно улыбаясь и даже завлекательно обнажив колено, молодая женщина грациозно машет проезжающему «Фиату». Тот мгновенно останавливается. Водитель выскакивает из машины и.... не обращая никакого внимания на молодую красавицу, устремляется к невозмутимому фермеру, - дескать, чего же вы спрятались, синьор, давайте подвезу...
На подобном лукавом использовании штампов зрительского мышления построены комедийные ситуации и другой картины Кастеллано и Пиполо – «Гранд отель «Эксельсиор». Челентано вновь в маске ироничного и вульгарного грубияна, на сей раз хозяина роскошного курортного отеля.
...Одной из постоялиц (Элеонора Джорджи) плохо - из-за любви к хозяину гостиницы она отравилась снотворным. «Крепкого кофе, и скорее!» - приказывает тот служителю. А затем... выпивает кофе сам, хладнокровно взирая, как несчастная приходит в чувство самостоятельно.
Вариацию той же комедийной маски А.Челентано играл еще в нескольких картинах тех же удачливых и веселых режиссеров («Бархатные руки», «Безумно влюбленный», «Туз» и др.).
В «Бархатных руках» он - глава крупной фирмы, не устоявший перед чарами красавицы-воровки (Э.Джорджи). Вся комическая интрига фильма строилась на том, что миллионер-бизнесмен вынужден из-за столь роковой любви выдавать себя за... грабителя. В «Безумно влюбленном» довольно успешно обыгрывались знаменитые «Римские каникулы»(1953) Уильяма Уайлера. Вместо Одри Хепберн снималась не менее прекрасная Орнелла Мути. А вместо красавца Грегори Пека - отнюдь не отличающийся изяществом облика Адриано Челентано. Здесь он был бесшабашным водителем автобуса, влюбившимся в дочь миллионера. Грубоватым, неотесанным, но чертовски обаятельным парнем...
И все же нельзя повторяться слишком часто. То, что еще вчера казалось необычным и оригинальным, сегодня может выглядеть навязчивым. Видимо, помня об этом, Кастеллано и Пиполо придумали в «Тузе» (еще до американского «Привидения») нетривиальный сценарный ход. Героя А.Челентано, карточного шулера, уже в самом начале картины убивают. И в дальнейшем на экране действует уже его призрак, который видим лишь его молоденькой вдовушке; с обычной для своего имиджа дразнящей сексапильностью ее сыграла итальянская звезда венгерского происхождения Эдвиж Фенеш.
В комедии Паскуале Феста Кампаниле «Бинго-Бонго» Адриано Челентано сыграл современного Тарзана - найденного в джунглях одичавшего человека. Авторы в красочной, яркой, с избытком наполненной трюками комедии выступили в защиту природы, гуманных отношений между людьми. Челентано обнаружил тут поистине феноменальные пластические и чисто акробатические способности, при этом сумев тонко показать в своем необычном герое зарождение человеческого...
Продолжились и режиссерские опыты А.Челентано. В 1970-х он поставил фильмы «Юппи-ду» и «Безумец Джеппо». В 1980-х - музыкальную притчу на религиозную тему «Джоан Он».
«То, единственное, к чему надо стремиться к жизни, - это любовь», - не устает говорить Адриано. И фильм «Джоан Он» стал его страстным призывом к вечным моральным ценностям. А.Челентано сыграл в этой картине нового Христа, который пришел на Землю, чтобы нести человечеству любовь... Фильм не принес успеха: несмотря на отдельные интересно решенные музыкально-хореографические сцены, сказались жанровая аморфность, некоторая тяжеловесность действия. Зрители, настроившиеся в начале картины на забавную комедию, оказывались разочарованными. Поклонники же философской притчи посчитали фильм слишком легковесным...
После неудачи с «Джоан Он» и комедии «Ворчун» Челентано на время ушел из кино. Не просто складывалась и его личная жизнь, ибо даже статуя Клаудии Мори, поставленная Адриано перед фасадом его виллы, не помешала ему не на шутку увлечься своей партнершей Орнеллой Мути. К тому же во время одной из предвыборных кампаний он неудачно выступил по телевидению, за что попал под суд, приговоривший его к крупному штрафу...
Лишь в 1992 году Челентано пришел на съемочную площадку. Его очередной фильм назывался «Джек-пот». Но, увы, немалые надежды на возвращение былых зрительских симпатий не сбылись. Прокатные сборы «Джек-пота», мягко говоря, оказались весьма скромными...
Но и здесь Челентано не изменило чувство юмора: «Я все равно рекордсмен - даже со знаком «минус»...
Как обычно в таких случаях Адриано с удвоенной силой отдался музыке…
Киновед Александр Федоров