Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU - Выручка "Яндекса" в IV квартале выросла на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составила 249,6 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Скорректированный показатель EBITDA практически удвоился - до 32,9 млрд руб. Рентабельность по показателю составила 13,2% против 10,4% в IV квартале 2022 года.
Показатели выручки и скорр. EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса", который предполагал выручку на уровне 240,1 млрд рублей, скорр. EBITDA - 28,3 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль в IV квартале кратно выросла - до 11,8 млрд рублей с 747 млн рублей в IV квартале 2022 года.
Годовая выручка "Яндекса" составила 800 млрд рублей, увеличившись в 1,5 раза. Скорр. EBITDA выросла также в 1,5 раза, до 97 млрд рублей.
Остаток денежных средств на конец квартала зафиксирован в объеме 96,5 млрд рублей ($1,08 млрд).
На рост выручки традиционно оказали влияние результаты бизнес-групп "Поиск и портал" и "E-commerce, райдтех и доставка". Так, выручка первой бизнес-группы выросла на 45%, до 69,9 млрд рублей, второй - в 1,5 раза, до 85,9 млрд рублей.
GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) в отчетном периоде увеличился в 1,5 раза в годовом выражении, сервисов e-commerce - на 46%, других O2O-сервисов - в 1,6 раза.
На конец декабря 2023 года доля заказов такси-сервисов "Яндекса" за пределами РФ составляла 35% от всех заказов сервисов. Количество активных водителей в сервисе достигало порядка 1,75 млн.
Отрицательная скорр. EBITDA всего бизнес-юнита, включающего e-commerce, райдтех и доставку, сократилась до 2,2 млрд рублей против убытка по скорр. EIBTDA в 10,5 млрд рублей годом ранее. "Снижение убытка на 8,333 млрд рублей объясняется ростом оборота "Райдтеха" на фоне растущего спроса, а также повышением операционной эффективности сервисов электронной коммерции и сервисов доставки заказов из ресторанов", - говорится в отчете "Яндекса".
Число подписчиков сервиса "Яндекс.Плюс" выросло в годовом выражении в 2,6 раза и достигло 30,4 млн.
Выручка от умных устройств "Яндекса" (входит в направление "Прочие бизнес-юниты и инициативы") за весь прошедший год показала рост в 1,7 раза - до 38,2 млрд рублей. Согласно презентации "Яндекса", компания занимает около 90% рынка умных колонок в РФ.
Общая поисковая доля "Яндекса" на российском рынке в IV квартале повысилась до 63,8% с 62,6% годом ранее (по данным "Яндекс Радар"). Поисковая доля на Android увеличилась до 63,5% с 62%, на iOS - до 51,2% с 48%.
Выручка "Яндекса" по сегментам в IV квартале 2023 г., млн руб.:
IV квартал 2022 IV квартал 2023 Изменение Поиск и портал* 69 859 101 111 45% Электронная коммерция, райдтех и доставка ** 85 874 130 087 51% Плюс и развлекательные сервисы*** 11 984 20 638 72% Сервисы объявлений**** 3 938 7 038 79% Прочие бизнес-юниты и инициативы***** 18 907 34 852 84% Внутрисегментные расчеты 190 562 293 726 54% Общая выручка 164 778 249 586 51%
* - "Поиск и портал" включает широкий спектр сервисов "Яндекса" в России, Белоруссии и Казахстане
** - Структура сегмента включает сервисы O2O: заказ такси в РФ, СНГ и ряде стран мира, "Яндекс Драйв", "ЯндексМаркет" фудтех-направление, включая Delivery Club, и "Яндекс Доставку"
*** - "КиноПоиск", "Яндекс Музыка", "Яндекс Афиша" и др., продюсерский центр "Яндекс Студия" и сервис подписки "Яндекс Плюс"
**** - Авто.ру, "Яндекс Недвижимость", "Яндекс Аренда" и "Яндекс Путешествия"
***** - направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, "Яндекс Образование", устройства, финтех, "Яндекс Толока", другие эксперименты и корпрасходы, не относящиеся к сегментам напрямую.