- Ну что? Нашел ты себе вторую работу?
Надежда Семеновна поджала губы, руки скрестила на груди. Дима очень не любил, и даже боялся такое мамино состояние. Это значило, что она будет ругаться долго и без остановки. И даже если ты будешь молчать в ответ, она все равно нескоро успокоится.
- Нет, мама, еще не нашел.
- Ты работаешь два через два. Значит, два свободных дня ты можешь не валяться дома и отдыхать, а работать. Таксистом, например.
- Но у меня же нет машины, ты знаешь.
- И что? Можно взять напрокат. Есть такое. А можно курьером, там всех берут!
- Я знаю...
Дима поспешил скрыться в комнате.
- Тебе через месяц тридцать лет, а ты все не можешь найти нормальную работу! Чтобы матери помогать. И сестре! Я что, зря мужчину из тебя растила?
- Видимо зря, - крикнул Дима из-за двери. Он уже начинал раздражаться.
- Я не виновата, что твой отец так рано умер! И тебе пришлось стать мужчиной вместо него.
Дима молчал. Ведь он тоже был в этом не виноват. Однако с десяти лет, как отца не стало, а сестре Веронике был всего годик, мама возлагала на него очень много обязанностей. И постоянно внушала - ты наша единственная надежда. Когда вырастешь - будет нам опора.
- Я замуж не вышла, только чтобы вам с Вероникой не приводить чужого мужика в дом. Чтобы ты, бессовестный, вырос настоящим мужчиной!
Старая песня. Мама все время винила детей в том, что не вышла второй раз замуж. Надежда Семеновна продолжала стоять за дверью.
- А ведь меня звали. Но я знала, что у меня растет сын, надежда и опора. А он - лентяй.
- Ну какой лентяй, мама? - отозвался сын из-за двери.
К матери подошла Вероника.
- Конечно, Лентяй. Я учусь.
- На заочном, - добавил Дима.
- И что? Но учусь же! А ты уже столько лет не учишься, а нормальной работы не нашел! Мама не может работать, ты же знаешь. И пенсия нищенская. Ты не понимаешь ответственности, которая на тебе лежит!
Дима сел на кровать, закрыл голову руками. Не хватало ему денег, чтобы снять квартиру. Или хотя бы комнату. Все забирали мать и сестра. Он оставлял себе только деньги на сигареты.
И все. Дима даже не мог женщину на свидание пригласить. Не было денег, чтобы ее угостить. Как Дима загнал себя в такой капкан, он не помнил. Мать и сестра незаметно сели на шею.
- Я посмотрю в интернете несколько вариантов. Чтобы тоже два через два. И тебе скину, - сказала Вероника закрытой двери и отошла.
- За интернет не забудь оплатить, - бросила мать и наконец ушла.
Когда за дверью стало тихо, Дима лег на кровать. И занялся любимым делом - размышлениями. Также он любил жалеть себя.
"Вот не умер бы отец, я бы вырос нормальным. И мама бы на меня столько не навешивала. Почему так? Почему я должен всех содержать, а меня только унижают! Найти бы нормальную женщину, хорошую, и уехать с ней на другой край земли. Только чтобы никого не видеть.
За ужином все сидели за одним столом. Это было мамино правило. Нельзя было есть у себя в комнате. Обязательно сидеть всем вместе и разговаривать. Диме разговаривать совсем не хотелось, но Надежда Семеновна не отставала.
- Ты посмотрел варианты, которые тебе Вероника скидывала? Там очень все достойно. Курьер, например. Есть пеший, есть на велосипеде. Когда у тебя выходной, можно вполне подрабатывать.
- Да, мне скоро на маникюр, - вклинилась Вероника.
- И что? Ты в состоянии сама заработать на маникюр. Сессия у тебя только через два месяца. А ты постоянно дома сидишь, или с подружками гуляешь. Хоть бы курсы какие окончила. Того же маникюра!
- Еще чего, - запротестовала мать. - моя принцесса росла не чтобы работать. Ей нужно найти мужчину, который будет ее содержать, а она будет его ублажать и украшать. Ну и деток рожать.
- И то не обязательно, - ответила Вероника.
Дима показал чудеса скорости поедания ужина. И скрылся в своей комнате.
"Пожалуй, нужно найти еще какую-то работу. Только бы не видеть мать и сестру, не сидеть с ними дома", - думал Дима.
И стал просматривать сайты с вакансиями. Следующие два дня у него были выходными, так что можно было посвятить их поиску работы, походу на собеседования. Лишь бы не сидеть дома.
"Можно будет не всю вторую зарплату отдавать", - мечтал Дима. - "Так и на съем комнаты накоплю. С незнакомыми людьми лучше, чем с родными".
Следующим утром Дима собрался уходить.
- Ты куда? У тебя же выходной! - спросила Надежда Семеновна.
- Нашел одну вакансию неплохую. Поеду поговорю. Может даже завтра приступлю к работе.
- Вот это хорошо, вот это молодец! - неожиданно похвалила мать. И Дима даже улыбнулся.
Оставшийся день Вероника с Надеждой Семеновной распределяли еще не заработанные Димой деньги и с нетерпением ждали его домой. Стемнело, восемь, девять, десять вечера, но Дима так и не пришел. Мать стала набирать номер мобильного телефона сына - без ответа. Недоступен.
Вероника и Надежда Семеновна стояли у окна.
- Нужно обращаться в полицию, - твердила мать.
- Рано. Никто даже не примет заявление. Скажут, сбежал, пьет где-то.
- Но он не пьет!
- Это мы знаем. А они нет. И заявление не примут, - сказала Вероника уверенно.
В час ночи легли спать. Утром проснулись и бегом в Димину комнату. Никого. Постель не разобрана. Дима не приходил.