Степан хотел, чтобы Алиса исчезла из его жизни. Он должен был обидеть ее, унизить, растоптать! Женщина не имела права вернуться к нему. У нее теперь будет совсем другое будущее. Без него. А значит, это будущее будет лучше и счастливее.
Предыдущие части по ссылкам:
Семейное дело (Мистический рассказ)
Семейное дело. Матриарх (Мистический рассказ)
Но мужчина не мог так жестоко поступить с ней. Не хотел причинять ей боль. Поэтому решил сказать ей правду. Он выложил все, что знал про Регину.
-Она переселялась многие годы из одного тела в другое. Но для выполнения ритуала должны быть соблюдены два условия. Регина может переселиться только в девочку. И это не должна быть прямая наследница. Подойдет племянница или внучка. Но она никогда не хотела детей… Боялась, что ребенок отнимет у неё жизнь, ее часть.
Степан замолчал. Алиса боялась даже дышать.
Она долго переваривала то, что ей рассказал мужчина, а потом все-таки тихо произнесла:
-Откуда ты все это знаешь? Она сама рассказала?
-Частично… Но я как-то услышал, что она бормочет во сне. Постепенно смог нарисовать всю картину. Регина в свое время объявляет семье, что она хранительница рода, его защитница и должна продолжать свою миссию. Но для этого кто-то должен стать домом для её бессмертной души. Мороки, заклинания, убеждения… Её все боятся. Все слушаются. Никто не смеет перечить Регине. Она ведь матриарх!
-А родители? Как они могли пожертвовать своей дочерью?
-Говорю же, она использует заклинания и морок. Конфетки, которые тебе так нравились… она их сама готовит, добавляет туда особое зелье.
Алиса покрылась мурашками. А ведь и правда, эти конфетки не простые. Впервые она попробовала их на собеседовании. Тогда же это местечко показалась ей сказочным. Каким-то волшебным. А ведь в нем не было ничего такого. Да, природа. Да, красиво. Но не так, чтобы влюбится в первого взгляда. А Степан? Это тоже морок?
-Твои чувства ко мне, - вдруг сказал мужчина, - они тоже не настоящие. Вот увидишь, пройдёт неделя, и ты обо мне даже не вспомнишь.
Алиса сначала хотела возразить, ведь она испытывала к Степану действительно сильные чувства. А мужчина продолжал:
-Нашим семейным делом стала защита Регины.
Не она оберегает наш род, а мы жертвуем новыми жизнями, поставляя для ведьмы новые тела. Сама она просто живет, не создавая ничего… Да, за долгие годы Регина смогла развернуть все так, чтобы у нашей семьи были эти земли и дома. Но это лишь для того, чтобы создать замкнутое пространство, где можно жить. Жить, то есть просто существовать.
-Я вообще ничего не понимаю… Только что ты сказал, что Регина всех путала, пугала, наводила морок! А ты вдруг не испугался, никакие заклинания на тебя не подействовали. Почему?
-Я не знаю. Возможно, эти самые высшие, о которых болтала Регина во сне, решили, что ей пора заканчивать свое долгое путешествие по жизни. И на меня взвалили эту ответственность. Я должен её остановить… Я постараюсь это сделать. Я сейчас отвезу тебя и уеду сам. Больше никогда не вернусь к семье. Семья… У меня ее не было, к сожалению. И учитывая то, что мой возможный будущий ребенок в опасности, то семьи и быть не должно…
Алиса снова замолчала, раздумывая над сказанным. А потом вдруг встрепенулась:
-Ты меня разыгрываешь, да? Это злая шутка, да? Твоя семья тоже приняла все за чистую монету, даже уговаривали тебя на свадьбу. А ты… Ты наигрался со мной и решил бросить! А заодно и уволить по-хитрому, чтобы не заплатить! Ведь так?
-Да, - закрыв глаза, сказал Степан, - ты угадала.
Степан понял, что доказывать что-то Алисе больше не может. Он раскрыл правду о семейном деле.
Но женщина не готова к ней. Она может принять только лишь часть того, что происходит сейчас. Пусть он останется для нее плохим. Пусть будет так. Но сейчас ей надо уйти. И начать жить по-настоящему.
Ему же придется добровольно оказаться от Алисы. Эта женщина действительно запала ему в душу. Морок на него не действовал так, как действовал на других. Был страх и нерешительность. Но подменить его эмоции и чувства Регина не могла.
Степан припарковался и закрыл глаза. Он видит Алису в последний раз. Как бы ему тяжело не было, но он не посмеет быть рядом с ней.
Алиса увидела свой дом. Она медлила, не выходила из машины. Ей казалось все это нереальным. Глупостью. Какой-то бредовой шуткой. Женщина сначала хотела закричать, нагрубить или дать пощечину Степе. Но потом просто вышла из машины, громко хлопнула дверью и приказала себе забыть все, что с ней происходило в последние пару месяцев.
Уже через неделю Алиса поняла, что чувства к Степану не ослабли. Он все равно занимал большую часть ее мыслей. Значит, соврал все-таки. Не было ведьмы, не было конфеток с заклинанием. Он действительно оказался подлым человеком, который просто хотел поиграть с ней.
Но как его семья позволила, чтобы все зашло так далеко? Ведь даже предложение руки и сердца было. А она-то думала, что Регина странная. Нет, нормальная девушка. А вот Степан! Степан настоящее зло в этой семье! А может, они все заодно? Таким нелепым образом избавляются от работников, чтоб не платить им?
-Как же я так попала? Как же это могло случиться со мной?
Алиса даже хотела вернуться в загородный клуб. Во-первых, она не получила всех денег. Во-вторых, ей надо было показать Степану, что его игра не сломала её. Женщина даже выбрала время для поездки. Но остановил Алису случай.
Коллега с новой работы с семьей отдыхали в загородном клубе, где хозяйничала Регина.
-…Там такие чудные места! Такие чудные хозяева. Муж и жена просто прелесть. Дочка, правда, немного странная. Но нам всем там очень понравилось, - рассказывала потом коллега.
-И все? Там что, муж, жена и дочь? Они втроем ведут бизнес? – замерев, спросила Алиса.
-Ну да. А что такое? Нет, там, конечно, есть еще работники. Молодой человек один. И мы, кстати, - заговорщицки подмигнула коллега, - стали свидетелями, как зарождаются отношения между хозяйской дочерью и этим парнем. Регина ее зовут. Такое имя красивое.
Алиса молча отвернулась. Получается, что Степан действительно уехал оттуда, раз коллега его не видела. А Регина решилась на брак. И только для того, чтобы ее ребенок родил ей внучку. И уже эта маленькая девочка станет новым домом для души матриарха.
Степан сказал правду. Он оставил семейное дело, оставил родителей и начал строить свое будущее самостоятельно.
Алиса все никак не могла выкинуть из головы рассказ коллеги. И все чаще обдумывала свою жизнь в загородном клубе, откровения Степана и новые подробности теперешней жизни Регины.
Странное поведение девушки, ее конфеты… Слова о том, что Алисе еще пока рано знать правду… Да, возможно, эта девчонка ведьма и прожила она не одну жизнь. А последний разговор Регины со Степаном после праздничного ужина. Девушка четко сказала: она мне надоела и даже дала себе пощечину. Не потому ли, что ей надоело ходить в теле сестры Степана?
Теперь все встало на свои места. Степан не врал.
Он честно рассказал о Регине и о их семейном деле.
-А его последние слова? Он признался, что просто хочет избавиться от меня? Но ведь так и было! Он хотел мне другой жизни. Подальше от Регины. Он не хотел женится на мне потому, что наши дети были бы в опасности. Но ошибся он только в одном… Конфетки Регины не навели на меня морок, чувства мои к Степану были искренние. Ведь прошло уже так много времени, а я все еще скучаю и люблю…
ПРОШЛО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ
Степан Львович устало опустился на скамью в парке и улыбнулся сам себе. Осень в этом год чудная. Листья, окрашенные природой в желто-красные цвета, были повсюду: на деревьях, на земле, на лавочках. Солнца сегодня нет. Но небо светлое и очень высокое. И на фоне серо-белого города эти яркие пятна особенно выделялись.
-Так жаль, что скоро все закончится, - на лавку рядом со Степаном Львовичем опустилась пожилая женщина.
-Потом начнется зима. Белая, морозная, хрустящая…
-Я не об этом. Я о том, что жизнь закончится.
Степан Львович удивленно посмотрел на женщину. Секунду он молчал, а потом прикрыл глаза и еле слышно прошептал:
-Регина… Как ты нашла меня?
-Я ведьма. Не забывай об этом. Знаешь, на склоне лет стала такой сентиментальной. Захотелось с родным человеком поговорить. Мы все же семья… Когда ты сбежал, я решила, что это недоразумение. Решила, что ты вернешься. Погуляешь, подумаешь и прибежишь обратно в родной дом. Но оказывается я тебя совсем не знала. Ты ушел навсегда. И как я потом поняла, решил не заводить семью, чтобы поставить точку, вернее крест на моей жизни!
-Жизни? Какой жизни, Регина? У тебя не было жизни. Ты просто существовала. Ты не училась. Не развивалась, не делала что-то новое, ты оставила после себя ничего! И сделала все, чтобы и твои близкие ушли в небытие. Для чего ты жила? Для чего живешь? Для кого?
-Я хотела просто выжить. Доказать тем, кто сверху на нас глядит, что могу перехитрить всех. И этого мне было достаточно. И да, ради этого все мои тела появлялись на свет. Только ради этого! Но ты оказался каким-то наказующим молотом... Не действовали на тебя мои мороки, ничего не подействовало. Не смогла я справиться с тобой, как ни пыталась. Неужели за эти годы у тебя не появилась тяга вернуться? Я ведь столько заклинаний перепробовала.
Степан отрицательно покачал головой и с жалостью посмотрел на Регину.
Она боится. И не зря. То, что она вытворяла заслуживает самого сурового наказания. Она сейчас хватается за соломинку, за Степана. Надеется, что он простит, примет и будет с ней рядом в трудные минуты.
-Ты создала систему, не семью. Ты отладила производство. Но нет в тебе силы, обычной человеческой силы. Есть только магия. А без нее ты никто. Беспомощная. Ты загубила столько жизней, что тебе во век не отмыться… Кстати, раз ты в таком виде, то у тебя неприятности? Почему ты старая?
-Тело твоей сестры не способно выносить ребенка. А родители уже не смогли родить. Это конец. Я проживаю последние свои годы. Мне некуда переселиться.
Регина горько улыбнулась, и по ее щеке покатилась слеза. Степан сдержал порыв приобнять ее. Он крепко зажмурился. Нет, Регина не раскаивается. Она снова хочет оморочить его. Но на Степана эти заклинания не действуют.
-Я долго жила и думала, что так будет продолжаться вечно. Но высшие решили иначе. Все-таки не смогла их обхитрить. А сейчас так страшно…
-Такова жизнь. Она заканчивается, рано или поздно. Это закон, который никто не может нарушить. Прощай Регина…
Степан Львович поднялся со скамейки и побрел домой. Он не испытывал жалости к той, которую вынужден был называть своей сестрой. Но не желал ей зла. Ведь Степан знал, что все, кого она погубила, будут отмщены. Высшие крепко схватили Регину и теперь не отпустят.
А он… Да, не было у него той семейной идиллии, о которой он мечтал. Но друзья, любимое дело, множество добрых и хороших людей рядом с ним. А значит, умuрать не страшно. Значит, он-то оставил после себя память. А пока память жива, и он, Степан, жив.
А еще, на склоне лет он все-таки встретил женщину. Она рано осталась вдовой, но сумела подняла двоих детей и теперь нянчится с внуками. Ее семья стала семьей Степана Львовича. Под конец жизни он обрел то, что так сильно желал.
Регина. Она осталась одна. За долгие годы она не научилась жить. Теперь же ей, как и всем, придется научиться умuрать. В одиночестве.
-Степушка, я так задержалась! Долго собиралась. А ты как, подышал осенним воздухом?.. Давай ускоримся. Нас дети ждут!
Степан Львович тряхнул головой, освобождаясь от тяжелых мыслей и посмотрел на свою жену, которую он ожидал в парке.
-Ускоримся, конечно, ускоримся! Все сделаю, чтобы ты, Алиса, была довольна.
~~~
НАВИГАЦИЯ КАНАЛА