Найти в Дзене
Птица - муха

Заботливый Мотя. Мистика

Привет всем на канале Птица-муха! Сегодня мистика по мотивам реальных событий. – Папка, страшновато что-то мне здесь одной оставаться, – ныла Ангелина, провожая отца домой, в деревню. – Алька, не порть бате настроение! Ну, всякой ли девчонке деревенской родители в городе квартиру покупают? Спасибо надо говорить, а не ныть по пустякам! Ты же уже взрослая девица, а боишься ерунды всякой! – Пап, ну, тут мрачно как-то, да ещё эта бабка тут умерла. – И что? Ну, умер человек, с кем не бывает? Мы с матерью помрём, тоже в доме бояться будешь? – Пап, ну, при чём тут это? – А при том! Давай, бывай, доча, глупости только из головы выкинь. Алька уже закончила первый курс университета, и родители, подкопив немного денег с хозяйства, решили, что нечего ей мыкаться по съёмным квартирам, домой Алька после учёбы возвращаться не собиралась. Да и что ей там делать, в той деревне на пять дворов, тем более с её специальностью. Где она там экономистом работать-то будет? Квартирка не ахти, какая, но чистеньк

Привет всем на канале Птица-муха!

Сегодня мистика по мотивам реальных событий.

– Папка, страшновато что-то мне здесь одной оставаться, – ныла Ангелина, провожая отца домой, в деревню.

– Алька, не порть бате настроение! Ну, всякой ли девчонке деревенской родители в городе квартиру покупают? Спасибо надо говорить, а не ныть по пустякам! Ты же уже взрослая девица, а боишься ерунды всякой!

– Пап, ну, тут мрачно как-то, да ещё эта бабка тут умерла.

– И что? Ну, умер человек, с кем не бывает? Мы с матерью помрём, тоже в доме бояться будешь?

– Пап, ну, при чём тут это?

– А при том! Давай, бывай, доча, глупости только из головы выкинь.

Алька уже закончила первый курс университета, и родители, подкопив немного денег с хозяйства, решили, что нечего ей мыкаться по съёмным квартирам, домой Алька после учёбы возвращаться не собиралась. Да и что ей там делать, в той деревне на пять дворов, тем более с её специальностью. Где она там экономистом работать-то будет?

Квартирка не ахти, какая, но чистенькая. Конечно, ремонт сделать бы не мешало, вон плинтуса кое-где отошли, там пол поцарапан, да и обойки бы новые поклеить. Но это потом. Главное, что у неё теперь было жильё. Своё жильё, за что Алька была безмерно благодарна родителям.

А то, что здесь недавно старушка померла, да, ну и что? В каждой квартире, наверное, когда-нибудь, кто-нибудь умирает. Так рассуждала девушка, заваривая себе крепкий ароматный чай с чабрецом, привезённым отцом из деревни.

Алька с детства была неравнодушна к всякого рода живности: птичка ли, кошка ли, собака, да даже поросёнок у неё вызывал жалость, потому что она понимала, для каких целей их водят в хозяйстве. Так и тут, в городе, Алька всегда готова была прийти на помощь любой зверушке.

Вот сегодня, например, поделилась своим бутербродом с бездомной кошкой, ошивающейся возле подъезда. Кошка была совсем не дикой, а очень даже ласковой, с жёлтыми, как янтарь умными глазками и гладкой рыжей шерстью. Очень даже симпатичная.

Скучновато было Альке одной в квартире, особенно первое время, вот она и начала подумывать, а не обзавестись ли какой-нибудь живностью? Она понимала, что щенка не потянет, не потянет и маленького котёнка, за ними уход нужен постоянный и кормление по часам. А вот взрослая кошка ей бы не помешала.

Алька всё чаще думала о том, что было бы неплохо взять к себе бездомную рыжую Муську, так она назвала кошку, которую прикармливала, но вот только захочет ли кошка жить в квартире, распрощавшись со своей свободой?

Наконец, Алька решила позвать Муську за собой. Та посмотрела на неё своими умными глазами, перевела взгляд на небо, как будто взвешивала, готова она отказаться от вольной жизни взамен на сытую, и нерешительно шагнула вслед за девушкой. Алька попыталась успокоить кошку, мол, если хочешь, буду выпускать тебя погулять, только если обещаешь не убегать далеко и надолго.

Алька распахнула перед кошкой входную дверь в квартиру, та в нерешительности замерла, принюхиваясь. В этот момент отворилась дверь напротив и на площадку вышла пожилая женщина, которую девушка встретила впервые.

– Здравствуйте бабушка, – вежливо поздоровалась Алька.

– Вот те здрасте! Бабушка! Какая же я тебе бабушка? – смеясь, сказала пожилая женщина. – Мне всего-то шестьдесят девять! Да не пугайся! Шучу я. Валентина Ивановна меня зовут.

– Ангелина, – представилась девушка. – А это Муська. Вот, хочу взять её к себе.

– Муська? А недавно она была Маруськой. Ну, её так называла Маргарита Петровна. Ну, та, что до тебя тут жила. Да! Интереснейшая была женщина, с чувством юмора. И кот у неё был шикарный. Бегемотом звали. Очень был большой, пушистый и шерсть, что твоё вороново крыло. Шикарный был кот. Как они жили, рассказать кому, так не поверят. Так вот эта вот Маруська была подружкой Бегемота. Кстати, Маргарита Петровна учительницей была русского языка и литературы, вот и назвала его Бегемотом, как у Булгакова. Так скажу я тебе, заботился Бегемот о Маруське, как о родной. Каждый день к ней на свидания бегал. И всегда с гостинцем. Пока не выпросит у хозяйки какой-нибудь сладкий кусочек для подруги – не отстанет. Так вот.

– Так, а что же Маргарита Петровна её к себе не взяла, раз её кот так любил Маруську?

– Да, как же не взяла. Взяла. Года три Маруська с ними жила, потом Бегемот помер. Остались они вдвоём по нему тосковать. А когда и Маргарита Петровна померла, сноха её Маруську опять на улицу и вернула. Начисто отказалась её с собой забирать. Так вот. Получается, что она сейчас домой возвращается. Счастливая она, видать. Ну, ладно, побежала я. А так, я тебе скажу, интересные они были оба: и Маргарита, и Бегемот. Сейчас некогда, как-нибудь потом тебе расскажу.

Муська-Маруська освоилась очень быстро, тем более что и мебель-то, в основном, осталась от старой хозяйки. Решили менять постепенно, по мере возможности. Хлопот кошка девушке не доставляла совсем никаких. Туалет – на улицу, никаких тебе горшков и наполнителей, в еде не привередлива, что Алька ест, то и она. Даже от шоколада не отказывалась.

Так они и жили, не тужили. Ну, как не тужили? Алька – студентка. Какие у неё доходы? Только стипендия, да то, что родители подкинут. Бывало, что денег даже на проезд не хватало. Тогда они с Муськой-Маруськой переходили на картошку с хлебом, а до университета Алька пешком добиралась, благо четыре остановки всего.

Но однажды случилось то, что Альку перепугало очень сильно. В июне деньги закончились уж как-то совсем быстро. Алька ругала себя за расточительность, ну, а это, понятно, денег не добавляло. Ночью она плохо спала, крутилась с боку на бок, думая, как протянуть до стипендии. Родителей просить о помощи стыдно, а что делать?

Вот так лежала она в темноте, Муська-Маруська рядышком, лежали и глядели в пустоту, поочерёдно вздыхая. Дело шло к рассвету, но по углам квартиры ещё было темно. Тут кошка заволновалась, вскочила и направилась в тёмный угол. Алька посмотрела туда, куда направилась её питомица и вздрогнула от неожиданности.

Из тёмного угла на Альку смотрели два горящих зелёным глаза. Она застыла от страха. В сантиметрах пятидесяти от угла стоял старый шифоньер, оставшийся от предыдущей хозяйки. Казалось, что горящие зелёные глаза бледным светом освещали небольшое пространство вокруг. В этом бледном свете Алька стала различать силуэт крупного кота. Муська-Маруська с громким мурлыканьем, казалось, начала тереться об него, как бы приветствуя.

Призрачный кот издал мурлыкающий утробный звук и начал скрести когтями между шифоньером и стеной. Звук был громкий, неприятный и сильно бил по Алькиным нервам. Девушка сбросила с себя оцепенение и включила ночник на прикроватной тумбе. Наваждение пропало. Только Муська-Маруська смотрела на хозяйку из угла, и больше никого с ней рядом не было.

В это утро Алька больше так и не уснула. Хорошо, что сегодня ни консультаций, ни зачётов не было в расписании, так что поспать можно и днём. Так успокаивала себя Алька. Кошка же ещё часа два то сидела в углу, где Альке привиделся силуэт кота, то лежала там, пока естественные потребности не погнали её на улицу.

Вечером кошка принесла к порогу воробья, которого настойчиво пыталась занести в квартиру. Алька естественно этого не могла допустить, хотя понимала, что кошка принесла его именно ей, мол, поешь мяска, что только картошка, да картошка?

– Муська, спасибо, конечно, за заботу, но я уж лучше картошки с горчичным маслом поем, воробьёв сама ешь, но только на улице! – выговаривала девушка кошке.

Открылась дверь напротив, из-за которой выглянула Валентина Ивановна.

– Что за шум, а драки нет? – поинтересовалась пожилая женщина.

– Здравствуйте, Валентина Ивановна. Да, вот, кошка решила меня подкормить. Воробушка мне принесла. А я же их не ем. А она его в квартиру тащит, вот и ругаемся.

– А ты заходи ко мне, я пирог с капустой испекла, чайку попьём. Маруська, не переживай за хозяйку. Оставь воробья. Я её лучше пирогом накормлю.

Муська-Маруська будто бы поняла, что ей сказали. Послушно положила воробья на коврик и, молча, проскользнула в квартиру.

– Вот ведь, какая животина заботливая! – говорила Альке соседка, подливая ей чай в кружку. Ты кушай пирог, кушай.

– Валентина Ивановна, а помните, Вы мне рассказать что-то про Маргариту Петровну и Бегемота хотели?

– Д-а-а-а, странная была парочка. Маргарита с котом своим, как с человеком общалась. Дело было так. Случилась у меня поломка газовой колонки. Вызвала я, значит, газовщика, а про то, что у меня разменных денег нет, забыла, а там работы всего ничего. Пятьсот рублей-то всего и требовалось. А у меня последняя пятитысячная только и осталась целиком. Пошла к Маргарите занять, пока не разменяю. Вкусный пирог?

– Очень вкусный, спасибо большое, а то я уже замучалась одну картошку есть.

– Да, нелегко сейчас вам, студентам. Хотя, а когда оно легко было? Так вот, говорю ей, мол, дай ненадолго, а она мне и отвечает, мол, не знаю даже. Уговорю Бегемота или нет? А я ничего понять не могу. При чём тут Бегемот? А она говорит, мол, потом расскажу, и зовёт кота своего. Тот по первому зову явился, как будто за дверью подслушивал. А та давай у него пятьсот рублей выпрашивать, мол, принеси, хорошему человеку помочь надо. Она тут же принесёт назад, просто получилось так.

– Удивительно! У кота деньги просит?

– Ну, да. Я сама в шоке была, уж было подумала, что не в порядке она. А кот смотрит, то на неё, то на меня, будто раздумывает. Маргарита ему, мол, ну не будь таким жмотом, Валя же тоже твою Маруську подкармливала, пока ты её домой не притащил. Дай, мол, жадина, говорят же тебе, что отдаст.

– Обалдеть!

– Дак, это ты ещё всего не знаешь. Кот ушёл, через минуту притаскивает пятисотку в пасти и кладёт у её ног. Буркнул что-то, повернулся и скрылся в комнате. А та ему ещё вслед, мол, спасибо, Мотенька! А тот ей из-за двери так недовольно: «мяу», мол, да пожалуйста! А когда назад ей деньги принесла, рассказала она мне свою историю.

Продолжение.

Спасибо, что прочитали.

Все материалы канала здесь.

Все мистические истории здесь.