Найти в Дзене
Птица - муха

Заботливый Мотя. Продолжение

Привет всем! Продолжение рассказа Заботливый Мотя. Начало тут. История Маргариты Петровны – Ты, Валя, не так давно здесь живёшь, поэтому много про меня не знаешь. Непростая у меня жизнь была, да, ладно, чего уж тут. Только не подумай, что я свихнулась. Это не так. Я в своём уме. Просто, совпадений очень много. Когда-то был у меня муж, да объелся груш. Седина в бороду – бес в ребро. Как исполнилось нашему сыну, Тёмке, четырнадцать, так муж, как с цепи сорвался. Загулял, запил, начал нас с сыном из квартиры гнать. Руку на меня поднимать начал. Брат мой, Степан, смотрел на это, смотрел, да и забрал нас с Тёмой к себе. А что, он одинокий, мы ему не в тягость были. Я работала, Тёмка учился. Выучился, в Питер уехал, остались мы со Степаном одни в квартире этой. И такая тоска меня начала брать, хоть волком вой. Хорошо, хоть работа спасала. Работа, да ещё книги. Веришь, я, как с ума сошла. Ведь почти всё за свою жизнь перечитала, а тут, как бес попутал. Могла все деньги, что были на книги спус

Привет всем!

Продолжение рассказа Заботливый Мотя. Начало тут.

История Маргариты Петровны

– Ты, Валя, не так давно здесь живёшь, поэтому много про меня не знаешь. Непростая у меня жизнь была, да, ладно, чего уж тут. Только не подумай, что я свихнулась. Это не так. Я в своём уме. Просто, совпадений очень много. Когда-то был у меня муж, да объелся груш. Седина в бороду – бес в ребро. Как исполнилось нашему сыну, Тёмке, четырнадцать, так муж, как с цепи сорвался. Загулял, запил, начал нас с сыном из квартиры гнать. Руку на меня поднимать начал. Брат мой, Степан, смотрел на это, смотрел, да и забрал нас с Тёмой к себе. А что, он одинокий, мы ему не в тягость были. Я работала, Тёмка учился. Выучился, в Питер уехал, остались мы со Степаном одни в квартире этой. И такая тоска меня начала брать, хоть волком вой. Хорошо, хоть работа спасала. Работа, да ещё книги.
Веришь, я, как с ума сошла. Ведь почти всё за свою жизнь перечитала, а тут, как бес попутал. Могла все деньги, что были на книги спустить. Складывать уже было некуда. Степан ругался, мол, если лишние деньги, лучше бы сыну отсылала. А сын ругался, если посылала, мол, сам зарабатываю, могу тебе помогать, если надо!
Я тогда, как с ума сошла. Стёпа порядок в доме ввёл – принесла зарплату, отдай на необходимое, остальное трать, на что хочешь. Пенсия-то у него по инвалидности небольшая была. Бывало, к концу месяца хлеба купить было не на что. Книги-то дорогущие были, а зарплаты, не то, что сейчас, хотя, и сейчас – не сахар.
Так и повелось. Оставляет мне на книги совсем чуть-чуть, остальное забирает, что отложит, на что живём до следующей пенсии и зарплаты. А я, знаешь, ему благодарна была. Сама понимала, что это нездоровое явление. Ну, с книгами. А потом Стёпа умер. Тут я от горя опять с катушек съехала. А книги всё переиздавались и переиздавались. Одно издание лучше и красочнее другого. Бывало, голодом сидела, обнявшись с книгами. Уже проходу от них не было.
Так прошёл год. На годовщину смерти Степана пошла я к нему на могилку, проведать, да помин оставить. А там, на могилке, котёнок сидит, как будто меня ждёт. Увидел, подошёл, по брюкам на руки вскарабкался, прижался ко мне и замурчал. И откуда он только там взялся. Хоть и маленький, а такой плотненький, холёный. Тогда и подумалось мне, что Стёпа так ко мне на помощь вернулся. Ведь еле денег на автобус наскребла, чтобы до кладбища доехать. Сама ведь понимала, что до добра моё транжирство не доведёт.
Теперь у меня ответственность появилась. Кормить животинку надо, к ветеринарам водить, не одна я теперь была. Первым делом кое-что в Букинист снесла, деньги выручила, а остальное школьной библиотеке подарила. И стала я замечать, что деньги у меня из квартиры пропадать начали. Начала прятать подальше. От кота не хоронилась, разве могло мне в голову прийти, что это он деньги таскает? Один раз в шкаф убрала под бельё постельное, пришла домой, бельё на полу, половины денег нет, остальные на полу валяются. Тут у меня подозрение и появилось, что это Мотя деньги таскает и прячет.
Искала по началу, потом бросила. Всё равно не находила. Тут уж я уверовала, что в обличие Моти ко мне Степан вернулся. Перестала деньги прятать. Хотела посмотреть, что дальше будет. Вот однажды деньги закончились. Я Моте и говорю, мол, всё. До зарплаты ещё неделя, на что жить? Утром на кровати смотрю, тысяча лежит. Через дня два ещё пятьсот рублей и так до самой зарплаты. Понимаешь, если, конечно это можно понять и осознать, кот мне как бы выдавал на текущие расходы столько, сколько считал нужным. После зарплаты опять деньги пропадали, я уж и искать их перестала, зачем?
С таким экономистом я не пропаду. Так и живём. Только не подумай обо мне ничего плохого. Сама иногда самой себе не верю, но ты сама всё сегодня видела.

– С ума сойти! Да с таким котом и жить не страшно, – сказала Алька.

– Это точно.

– А дальше, что было?

– Через два года после нашего разговора Бегемот приболел что-то. Лечила его Маргарита, вся чёрная ходила. С почками у него что-то было. Не вытянули его врачи, помер.

– А деньги?

– Какие деньги?

– Ну, те, что кот прятал? Нашла их Маргарита Петровна?

– Ой, детка, так и не знаю я. Через неделю после смерти Моти инсульт сильный с Маргаритой случился. Забрали в больницу. Сын приехал со снохой, так там они и хозяйничали. Вряд ли им Маргарита что-нибудь рассказать смогла. Не разговаривала она и не ходила. Дня три полежала, да и ушла вслед за котом. Может, они, эти деньги, до сих пор где-то в квартире, если со старой мебелью не вынесли на помойку. Вот так-то. Ты бы поискала, уж тебе они точно не лишние.

– Ну, уж если Маргарита Петровна не нашла…

– Да ты же пойми, не искала она их много лет. Моте доверилась. Ни разу он её не подводил.

Алька уже начала складывать в уме два и два. Силуэт большого кота, поведение Муськи-Маруськи. Наверное, надо поискать там, где кот царапался. Валентине Ивановне она ничего про своё видение не рассказала, но после визита к ней полезла за шифоньер. Там, в щели за плинтусом, Алька обнаружила две тысячи. Это был, как подарок с неба! Не разгуляешься, но на неделю точно хватит при скромной жизни.

Дальше – больше. Эти явления стали происходить периодически. Закончились деньги – появляется кот, скребётся там, где искать нужно. Алька пыталась самостоятельно отыскать их, но тщетно. Только по указке Моти получалось. И ещё она заметила, что когда бездумно тратит свои деньги, кот не приходит, а когда складываются обстоятельства непреодолимой силы, кот тут, как тут. Когда тысяча, когда две, а когда пятьсот рублей находила.

Алька была уже на последнем курсе, когда Муська-Маруська пропала. Ушла и не вернулась. С уходом кошки прекратилась и помощь Моти. То ли деньги в нычках закончились, то ли кот не ей помогал, а своей верной подружке. Заботился, чтобы она не голодала, хотя Муська-Маруська и сама могла о себе позаботиться, судя по тому воробушку, которого она так настойчиво в голодное время предлагала своей хозяйке.

Вот такая история.

Спасибо, что прочитали.

Все материалы канала здесь.

Все мистические истории здесь.