Еще в сентябре 2023 года в Госдуму был внесен законопроект, который, с одной стороны, должен сделать более прозрачной деятельность самих торговых площадок, а, с другой стороны, выступить на стороне покупателей и селлеров (права которых маркетплейсы часто ужимали).
С тех пор идут постоянные доработки и предложения, которые "довели" бы этот закон до ума. В частности, с предложением смягчить законопроект недавно выступил Минпромторг. В этой статье мы разберем, какие именно предложения выдвигает министерство.
1. Ведомство подвергло критике предложение давать покупателям предъявлять такие же требования к самой торговой площадке, как и к продавцам относительно качества товара.
2. Вопросы возникли и к изменениям оферты. В законопроекте предложили ограничить количество изменений до 1 раза в год, но Минпромторг хочет обжаловать данные сроки, потому что при нынешней экономической ситуации - это очень маленькие сроки (конъюнктура рынка постоянно меняется).
3. Ведомству не нравится запрет на одностороннюю блокировку личного кабинета продавца, потому что по мнению Минпромторга это может привести к тому, что рынок заполнится недобросовестными продавцами, так как площадки не смогут оперативно реагировать на ограничение их деятельности.
Их предложение - сделать блокировку частичной: то есть саму карточку оставлять, но, при этом, запрещать вносить в нее изменения
Ключевая мысль Минпромторга заключается в том, что маркетплейсы стали обладать очень большой рыночной силой, поэтому, если эту силу (и полномочия) у них забрать, то это может, в целом, негативно сказаться на развитии отрасли.
При этом, развязывать руки маркетплейсам (по причине их силы) тоже не хотят, поэтому я уверена, что это далеко не последние поправки в законопроект.