Привет, друзья! Делюсь с вами хорошей новостью от журналистов издания R&T. Читайте, разглядывайте фотографии и делитесь мнениями в комментариях ↓
Aston Martin Vantage поколения AM6, дебютировавший в 2017 году, не смог покорить публику так же, как его нестареющий предшественник. Автопроизводитель из британского Гейдона решил вернуться к чертежам, чтобы уже к 2025 году выпустить в свет серьёзно переработанную версию своего двухместного спорткара. Перед нами совершенно новый Vantage с другим лицом и более производительным V8 под капотом.
Название Vantage прочно закрепилось за компанией Aston Martin ещё со времён DB2, но не ассоциировалось с определённой моделью вплоть до начала «семидесятых». Рецепт Vantage оставался практически неизменным все последующие годы, сочетая элегантную внешность с могучим силовым агрегатом и высокопроизводительным шасси. Безусловно, в распоряжении покупателей уходящей модели было достаточно мощности, однако ей явно не хватало изящества прежних автомобилей. Обновление в середине производственного цикла призвано исправить это недоразумение и привести Vantage в соответствие с дебютировавшим не так давно DB12, который построен на аналогичной платформе.
Кузов автомобиля стал на 2,5 сантиметра шире, чем раньше, дабы подчеркнуть его спортивный характер. У него совершенно иная носовая часть с увеличенной на 38 % фальшрадиаторной решёткой в духе лимитированного суперкара One-77 и оригинальная световая подпись, сформированная матричными светодиодными огнями со встроенными ходовыми огнями.
Планки воздуховодов по бокам напоминают о предыдущей машине, а двери впервые украшены безрамочными зеркалами и выдвижными ручками.
Под длинным капотом скрывается доработанная версия уже знакомого нам 4-литрового V8 от AMG. Инженеры компании Aston Martin поколдовали с настройками, изменили профили распредвалов, оптимизировали степень сжатия и отрядили двигателю пару более массивных турбонагнетателей. С результатами не поспоришь: отныне V-образная «восьмёрка» развивает 656 лошадиных сил и 800 Н•м крутящего момента — на 153 л. с. и 85 Н•м больше, чем прошлогодний Vantage. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач ZF получила укороченное передаточное число (3,083:1) и подверглась калибровке. Судя по официальным данным, благодаря возросшей мощности и новой системе Лаунч-Контроля автомобиль разгоняется с 0 до 60 миль/ч (96,5 км/ч) всего за 3,4 секунды. Максимальная скорость достигает 202 миль/ч (325 км/ч).
Для всецелой реализации потенциала на прямых отрезках дороги алюминиевое шасси Vantage также претерпело определённые изменения в некоторых ключевых областях. Передняя поперечная балка была смещена назад и перепроектирована для обеспечения более жёсткого крепления передней подвески на двойных поперечных рычагах. Заметно увеличилась и жёсткость распорок по обеим осями кузова, а с каждой из четырёх сторон появился «умный» адаптивный амортизатор (говорят, один из них даже стал председателем колхоза в московской области, но это не точно).
Vantage оснащается комплектом колёсных дисков из кованого алюминия диаметром 21 дюйм, обутых в шины Michelin Pilot Sport S 5 из особой резины. Клиенты смогут выбирать из множества оттенков, включая бронзовый, как на DB12. За дисками скрываются чугунные тормоза, которые при желании можно заменить карбоно-керамическими. Для езды по треку лучше остановиться на последних, так как они позволяют на 60 фунтов (27,2 кг) снизить неподрессоренную массу и являются важным компонентом фирменной системы Brake Slip Control, отвечающей за распределение крутящего момента.
Помимо прочего в машине 2025-го модельного года появится вышеупомянутая система Лаунч-Контроля, которая будет тщательно анализировать данные электронного дифференциала, сопоставляя их с параметрами систем стабилизации и управления тягой. Очень большое внимание инженеры уделили переделке электроусилителя руля, который отныне делает всего 2,27 оборота от упора до упора. Оказавшись в кресле водителя, вы также заметите, что информационно-развлекательная система от Мерседеса исчезла, уступив место новой из родственного DB12. Она имеет сенсорный 10,25-дюймовый экран и поддерживает беспроводной интерфейс Apple CarPlay. В стандартную комплектацию машины входит аудиосистема с 11 динамиками, но за дополнительную плату можно установить туда систему Bowers & Wilkins с 15 динамиками и двумя усилителями.
Производство нового Астона стартует в самое ближайшее время, а первые автомобили доедут до клиентов уже во втором квартале текущего года.
Источник: Lucas Bell / Road & Track
Что скажете? Как вам новый Aston Martin Vantage? Признаться честно, ближе к последнему абзацу у меня даже возникло желание разбить огромную керамическую свинку с накоплениями…