Найти тему

Как я на Олимпиаде 2014 работал. Часть 3, про транспорт.

Сочи 2014 был идеально подготовлен для передвижения участников и гостей Олимпиады - это я услышал из уст придирчивых иностранных журналистов, бывавших на других Олимпиадах.

Последние два года до Игр всё автомобильное движение в Сочи представляло собой одну перманентную пробку. Мало того, что постоянно кругом всё строили, а сами улицы были сплошь и рядом перекопаны, такого огромного количества машин и грузовиков мы никогда не видели на дорогах нашего города. Не удивительно, что любимая игра моего сына в то время была устраивать длинные пробки из бетономешалок и самосвалов )))

Любимая игра мальчиков перед Олимпиадой - построить длинную пробку из игрушечных машинок. Фото: Андрей Пономаренко, 2013
Любимая игра мальчиков перед Олимпиадой - построить длинную пробку из игрушечных машинок. Фото: Андрей Пономаренко, 2013

Итак, что мы получили к Олимпиаде.

Во-первых, на период Игр полностью запретили допуск в Сочи иногороднего транспорта, а для автомобилей местных жителей резко ограничили зоны доступа в самом городе и запретили выезжать на выделенные олимпийские полосы. Все это контролировалось огромным количеством вежливых офицеров ДПС и бесконечными видеокамерами, четко фиксировавшими отсутствие на лобовом стекле олимпийского пропуска. Результат – идеально гладкие свободные дороги, по которым путь из Адлера в Сочи, представлявший собой в 2013 году 2,5 – 3,5 часа мучений, превратился в комфортную 25 минутную поездку.

Во-вторых, жители зоны олимпийского гостеприимства ничего не потеряли, потому что все, кто отказался от личного транспорта, получили достойную альтернативу. Весь город был наводнён новыми красивыми комфортабельными автобусами, а для поездок на соревнования помимо автобуса можно было добраться электропоездом. Современные элегантные электрички «Ласточки» отходили от ж/д вокзала каждые 15 минут и были бесплатны для тех, кто имел олимпийскую аккредитацию (волонтёры, многочисленные сотрудники ОКОИ). Цены на проезд сейчас приятно ласкают глаз (см. фото).

Стоимость проезда в пригородном поезде в 2013-2014 гг. Фото: Андрей Пономаренко, 2014
Стоимость проезда в пригородном поезде в 2013-2014 гг. Фото: Андрей Пономаренко, 2014

На время Олимпиады, проезд в «Ласточках» сделали бесплатным для всех! И я уже не говорю про транспортное обслуживание самих спортсменов, журналистов и членов олимпийской семьи, которое работало как швейцарские часы.

Автобусное сообщение между Международным вещательным центром в Имеретинке и горным кластером в Красной Поляне. Фото: Андрей Пономаренко, 2014
Автобусное сообщение между Международным вещательным центром в Имеретинке и горным кластером в Красной Поляне. Фото: Андрей Пономаренко, 2014