Но очень недавно. Буквально вчера назначили.
Ты умеешь продавать, ты знаешь всю специфику бы продукта, умеешь отчеты делать и отслеживать конверсию.
А учить пока не умеешь. Ну вдруг.
И вот к тебе пришел первый стажер. Хороший стажер, но воооооообщеееее нулёвый.
И ты думаешь: с чего начать? Информации нужно донести безумное количество, донести грамотно, чтобы человек не сидел с кашей в голове, а поэтапно обучался быть таким же классным продажником, как ты.
Вот вам простая структура:
1. Основы продаж: обучайте базовым принципам продаж, включая этапы продажного цикла (поиск потенциального клиента, контакт, презентацию, обработку возражений, закрытие сделки, послепродажное обслуживание).
2. Знание продукта или услуги: обучайте так, чтобы назубок знал продукт или услугу, которую будет продавать. Это включает в себя понимание преимуществ, характеристик, а также потенциальных проблем клиента, которые решит продукт
3. Понимание целевой аудитории: обучайте стажера идентифицировать и понимать целевую аудиторию, включая их потребности, предпочтения, поведение покупателей и ключевые точки боли. Это поможет также на этапе поиска потенциальных клиентов.
4. Навыки коммуникации и презентации: сделайте упор на развитии навыков эффективной коммуникации и убедительной презентации, этот пункт является критически важным. Включает в себя устную и письменную коммуникацию, а также использование визуальных и цифровых средств для усиления сообщения.
5. Техники проспектирования и генерации лидов: обучайте стажера методам и стратегиям поиска потенциальных клиентов, включая холодные звонки, электронную почту, социальные сети и сетевые встречи.
6. Обработка возражений: обучайте стажера техникам эффективной обработки возражений, включая активное слушание, эмпатию и предоставление убедительных аргументов. В идеале нужно составить список самых распространённых возражений, постоянно пополняемый действующими менеджерами.
7. Закрытие сделок: обучайте методам и стратегиям закрытия продаж, это один из самых сложных этапов для новичков.
8. Управление временем и организационные навыки: обучайте стажера развивать навыки эффективного управления временем и организации, что критически важно для управления большим объемом задач и встреч.
9. Этика и ответственность в продажах: донесите важность соблюдения высоких этических стандартов и ответственности в процессе продаж, включая честность, прозрачность и
уважение к клиентам.
10. Использование CRM и других технологических инструментов: обучайте новичка работе с CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) и другими технологическими инструментами, которые помогают в управлении клиентской базой, отслеживании взаимодействий и анализе данных продаж.
И данную структуру, и скрипты для обучения стажеров можно генерить в ChatGPT.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы узнать больше!