Найти тему

Теория относительности эффекта от рекламы

Нередко от клиентов слышишь: “Вау, 200 000 показов! Как круто!” , — но в то же время слышишь от других: “Всего 10 заявок за месяц…” Это наталкивает на мысли о субъективности восприятия эффекта от рекламы.

В целом к Интернет-рекламе относятся немного по-детски что ли. Что это какой-то простой, дешевый, очень контролируемый инструмент. Вложу 30 000 руб. и получу в два раза больше. Если сравнивать с тв-рекламой, то вряд ли кто-то пойдёт туда с несформированными планами, крохотными бюджетами и вряд ли будет требовать 100% отбивания своих инвестиций. У нас как-то был проект - запустили рекламу, отработали месяц, бюджет потратили естессно, а “нужного” предпринимательнице эффекта это не дало. Так вот она требовала вернуть бюджет: пойти и стребовать с нельзякнижки 30 000 руб. обратно, потому что его реклама плохая оказалась. Как думаете, крупные бренды просят у Первого канала рекламу взад вернуть?

Кроме того, аналитика рекламы невероятно сложна. 20-30% погрешности, а иногда и 40% - это норма. Мы на своей практике ни разу не видели, чтобы у бизнеса была нормально построена система сбора данных и аналитики, и прочего. Не потому, что все такие вредные и с лапками, а потому что это практически невозможно. У многих проектов есть и сайт, и аккаунты в соц сетях, и разные виды рекламы, и физический магазин или ресторан. Когда человек приходит в ресторан без брони, невозможно понять он пришёл потому что видел таргетированную рекламу или билборд за углом. Даже если будете спрашивать у каждого, то с большой долей вероятности он скажет без подробностей “узнал из Интернета”, а по факту ему мог и коллега сказать, а он и забыл. Большие компании закрывают на это глаза. Да, есть погрешность, да, люди не ходят только по прямой, они ходят зигзагами от одного маркетингового инструмента к другому, иногда они даже ходят кругами. Мы не можем точно сказать сколько клиентов принёс таргет, посев или что-то ещё.

Здесь ещё можно говорить о времени принятия решения о покупке, о LTV и ещё множестве факторов, которые всё ещё больше усложняют.

Какой вывод? Не всегда можно оценить рекламу буквально, в заявках, стоимости лида и т.д. Обычно 200 000 показов - это не результат, но вдруг вы обнаруживаете, что выросли к году на 200%, причем основные заявки идут с поиска. Как объяснить, что пользователи стали вас чаще искать? Значит реклама сработала, но не сразу и не так как вы ожидали. 10 заявок возможно вас не впечатляют, но не исключено, что это отличный результат для вашего проекта и условий, а не нравится вам, потому что у вас изначально были завышены ожидания. Короче говоря, не стоит ограничиваться парой цифр и маленького периода, смотрите в общем растёт ли бизнес, развивается ли проект, без каких инструментов становится похуже, а с какими идёт рост.