Еще десять лет назад вход в захватывающий виртуальный мир звучал как нечто необычное из фантастического романа или научно-фантастического фильма 90-х. Но сегодня игрокам предоставляется совершенно новый игровой опыт благодаря внедрению виртуальной реальности (VR) и даже искусственного интеллекта (ИИ).
Наш канал в телеграмм - GamezTop
Что делает игры в метавселенной такими привлекательными и куда они направляются в ближайшем будущем? Побеседуем с лидерами отрасли и выскажем наши собственные мысли об этих дивных новых виртуальных мирах.
Что такого привлекательного в Metaverse Gaming?
Индустрия видеоигр является одной из наиболее доминирующих отраслей развлечений, доходы которой, по прогнозам, будут постоянно расти в ближайшие годы и, по оценкам, достигнут 533 миллиардов долларов к 2027 году.
Еще одна отрасль, покорившая мир — это рынок криптовалют, общая рыночная капитализация которого превышает 1 триллион долларов. Так что же произойдет, если объединить их вместе?
Игры Metaverse — это захватывающие виртуальные миры, в которых игроки могут взаимодействовать и общаться друг с другом, а также создавать активы и обмениваться ими. Однако, что наиболее важно, игроки также могут претендовать на полное владение своими игровыми активами.
Себастьен Борже, соучредитель и главный операционный директор The Sandbox (одной из крупнейших игр метавселенной, ориентированной на зарабатывание денег), рассказал: «Для игроков, авторов и любого человека есть преимущество полного владения цифровыми активами, и полное авторство любого из своих творений — помимо развлекательного фактора, обусловленного новыми формами социальных взаимодействий и игрового процесса».
Он добавил, что игры метавселенной направлены на «раскрытие творческих способностей и индивидуального самовыражения без границ, а не на получение немедленной выгоды».
Карл Бломстервалл (генеральный директор Planet IX — стратегической игры, основанной на невзаимозаменяемых токенах (NFT)) добавил, что метавселенная и игровое пространство Web3 открыли множество возможностей для криптоинвесторов.
«В отличие от традиционных игр, где внутриигровые активы ограничены виртуальным миром, игры Web3 и метавселенной вводят концепцию невзаимозаменяемых токенов. Поскольку эти NFT представляют собой цифровые активы, которыми игроки могут владеть и которыми могут торговать, они создают потенциал, позволяющий игровым сообществам зарабатывать реальные деньги. Концепция истинного владения, безусловно, сыграет большую роль в нашем цифровом будущем, и игры станут одной из крупнейших отраслей, которая сможет это использовать».
Рыночная капитализация Metaverse Gaming падает
Хотя общая рыночная капитализация игровой индустрии метавселенной в последние несколько месяцев переживает период снижения, Бломстерволл заверил, что это «естественный процесс», через который индустрия должна пройти, чтобы стать еще сильнее.
Согласно данным, собранным dApp Radar в первом квартале 2023 года, игровая активность на блокчейне в первом квартале 2023 года снизилась на 8,58% по сравнению с предыдущим кварталом. Между тем, инвестиции в блокчейн-игры также снизились по сравнению с третьим кварталом 2022 года — до 739 миллионов долларов по сравнению с предыдущим достижением в 1,22 миллиарда долларов.
Несмотря на падение, Planet IX удалось выйти вперед и стать победителем, и dAppRadar отметил, что она вошла в пятерку лучших игр первого квартала 2023 года.
«Те, кто станет крупными лидерами, когда настроения изменятся — это те, кто строит во времена меньшей активности и упадка. Я твердо верю в потенциал игрового мира Web3 и в то, что мы станем свидетелями очень сильного роста в этой области по мере изменения настроений на рынке криптовалют, а также его стабилизации и развития», — добавил Бломстервалл.
Генеральный директор и соучредитель игрового стартапа Qubit Айелен Деновицер добавила, что, хотя некоторые отрасли, такие как искусственный интеллект, в настоящее время выходят победителями, другие не так успешны. Деновицер объяснила, что одна из причин, по которой игры Web3 могут быть не такими успешными, заключается в том, что это пространство еще не готово к массовому внедрению.
Боргет из Sandbox добавил: «Мы рассматриваем токены метавселенной игр как новый класс активов, и, как и традиционные активы, токены могут приносить больше дохода в средне- и долгосрочной перспективе, чем на краткосрочной основе. Рынки не благоприятствуют традиционным активам – стоит ожидать взлетов и падений, особенно в новом секторе. Мы видим приток талантов в эту сферу и уверены в долгосрочном потенциале метавселенной как новой платформы для развлечений, социального взаимодействия и творческих предприятий».
Нормативные проблемы и игры Metaverse
В начале июня 2023 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) выдвинула обвинения против 13 компаний Binance, а также основателя компании Чанпэн Чжао, в отношении криптовалют, которые являются ценными бумагами, включая собственный токен SAND от The Sandbox и монету MANA от Decentraland. Такой поворот событий вызвал в отрасли беспокойство по поводу того, куда могут двигаться игры метавселенной в связи с проблемами регулирования.
Боргет из The Sandbox сообщил, что, хотя компания не может напрямую комментировать, как такие правила могут повлиять на ее будущее, «регулирующие органы играют важную роль в определении границ и рамок» ландшафта метавселенных игр.
Бломстервалл из Planet IX добавил, что правительства нескольких стран мира предпринимают шаги для поддержки инноваций в отрасли: «Мы также видим, как заинтересованные стороны отрасли активно участвуют в дискуссиях с правительствами и регулирующими органами по созданию механизмов, которые обеспечивают баланс между решением этих проблем и продвижением инноваций в этом секторе. Я верю, что это продолжающееся сотрудничество сыграет огромную роль в преодолении этих проблем».
Между тем, Деновицер из Qubit добавил, что такие меры, как регулирование рынков криптоактивов Европейского Союза (MiCA), оказались полезными и конструктивными для всех метавселенных и криптокосмических проектов: «Создание четкой нормативно-правовой базы обеспечивает прочную основу для роста и развития экосистемы в целом».
Крупная корпорация входит в Метавселенную
Крупные корпорации, в том числе такие компании, как Meta и Google, выразили заинтересованность в желании войти в метавселенную. Однако одна из самых больших проблем, с которыми компании могут столкнуться при попытке освоить эту увлекательную сферу — это то, как они адаптируются к новому и меняющемуся цифровому миру.
Это будет означать, что более крупным компаниям придется изменить свои методы работы в сторону более децентрализованной системы, на которой основаны метавселенная и игры Web3, отметил Бломстервалл из Planet IX.
«Игровой ландшафт Web3 также зависит от истинного владения и возможности игроков участвовать в игровой экономике. Цифровое будущее игр более инклюзивное. Поток будет не от игровых студий к игрокам, это будут более симбиотические отношения. В этом есть масса прекрасных возможностей, как и, конечно же, вызовов».
Sandbox стала самым известным партнером в игровой индустрии метавселенной, поскольку платформа сотрудничает с более чем 400 мировыми брендами в индустрии моды, искусства и спорта.
«Главная задача для крупных корпораций понять, что метавселенная — это нечто большее, чем просто рекламная игра и возможность быстрого получения денег и, следовательно, привлечения нужных талантов. Каждый бренд должен стремиться найти свою нишу при достижении своих целей, будь то осведомленность, образование, построение бренда, привлечение потребителей и вовлечение, или, как это обычно бывает, сочетание всего вышеперечисленного», — отметил Боргет из The Sandbox.
Будущее игрового пространства Metaverse
Боргет уверен, что в долгосрочной перспективе игровое пространство метавселенной будет только расти: «Мы видим, как инструменты и творческие возможности растут еженедельно, ежемесячно и ежегодно. Мне не терпится увидеть новые типы многопользовательских игр, игровые механики и методы создания социального взаимодействия, и новые способы выражения своей цифровой идентичности. Сегодня я так же взволнован, как и тогда, когда мы впервые анонсировали The Sandbox».
По данным отчета Newzoo, поколение Z проводит больше времени за видеоиграми, чем за просмотром телевизора, поскольку потребители поколения Z тратят в среднем более 12 часов в неделю на видеоигры. Помимо растущей популярности игрового пространства метавселенной, это может стать отличным рецептом потенциального успеха.
Бломстерволл добавил, что он ожидает большей конвергенции между мирами Web2 и Web3, «поскольку в это пространство выйдут крупные корпорации, и платформы на основе блокчейна станут более доступными для традиционной аудитории».
Деновицер из Qubit добавил, что для того, чтобы игровое пространство метавселенной было готово к потенциальному успеху, индустрия должна быть подготовлена заранее: «Чтобы это произошло и чтобы «следующий миллиард пользователей» присоединился к этому пространству, нам необходимо обеспечить готовность игр Web3/метавселенной. Это предполагает сосредоточение внимания на улучшении пользовательского опыта, предоставлении безопасных кошельков, не связанных с хранением, для беспрепятственного управления цифровыми активами и уделении приоритетного внимания обучению пользователей. Нам нужно убедиться, что геймеры готовы войти в метавселенную и Web3, а метавселенная и Web3 также готовы для них».
Краткое резюме
Несмотря на недавние колебания рынка и проблемы регулирования, игровая индустрия метавселенной готова к долгосрочному росту. Слияние криптотехнологий с играми открыло новые возможности, предлагая игрокам истинное владение цифровыми активами и возможность получать реальный доход с помощью невзаимозаменяемых токенов.
Хотя все больше гигантских корпораций проявляют интерес к этому пространству, адаптация к децентрализации остается сложной задачей. Тем не менее продолжающаяся эволюция творческих возможностей, растущая вовлеченность поколения Z, конвергенция миров Web2 и Web3 предполагают многообещающее будущее для игрового ландшафта метавселенной, зависящее от сосредоточения внимания на пользовательском опыте, безопасности и образовании.