Найти тему

Что не так с технологией?

Когда школы столкнулись с техническими проблемами на уроке труда, было решено немного изменить подход к данному предмету и добавить элементы профориентации. Новый предмет получил название "Технология". Те, кто мог работать на станках, продолжали это делать и, при этом, успевали говорить о профессиях. А те, кто не мог стоять у станка, больше занимались теорией и меньше практикой.

На данный момент предмет "Технология" существует в школах и не является обязательным. По крайней мере, я не нашел информации о том, что он обязателен. Однако, согласно ФГОС, школы должны реализовывать этот предмет.

Что же не так с "Технологией"? Все не так! Во-первых, появился единый учебник, которого нет во многих школах. Даже во многих городах его нет. Например, у нас в городе ни в одной школе нет нового единого учебника. Но если работать по старым, то там есть темы, которые они будут проходить на уроках физики в следующем году. То есть получается так, что не "Технология" дополняет физику, а наоборот. Это звучит абсурдно, не так ли?

Рабочие программы сейчас делают в конструкторе, но там заложена практика, и как минимум половина школ России не может реализовывать то, что заложено в конструкторе.

Следующая проблема, как всегда, - в кадрах. Технологов, как и всех остальных учителей, не хватает, и бывает так, что если в школе нет технолога, то нагрузку распределяют между классными руководителями, которые не имеют опыта в этой области. И если у учителя нет интереса к своему предмету, то и ученики становятся такими же.

Подход к оцениванию технологии, на мой взгляд, должен быть упрощен. Кто-то хорошо считает, кто-то умело руками мастерит, а кто-то, возможно, бегает быстрее всех. Школа не учитывает этот фактор, и это не заложено. Согласитесь, что умному ребенку, который плохо пилит фанеру, будет обидно получать 4 или 3 балла по технологии, при условии, что у него все пятерки. Таким образом, все зависит от совести учителя. Я, например, стараюсь идти на встречу, но кто-то может быть принципиальным. На мой взгляд, все, что касается практики, необходимо оценивать в форме зачета и незачета.

Нужна ли "Технология" сейчас? В нынешнем виде - нет. Для ознакомления с профессиями введена профориентация, а с сентября 2024 года введут труды, которые, по всей видимости, мало что изменят с технической стороны...

Что вы думаете насчет урока "Технология"? Нужен ли он или нет?