Найти тему
Profibeer

Таможня рекомендовала импортёрам ускорить перенос маркировки ФСМ в Россию

Как пишет РБК, речь об этом шла на рабочей встрече руководителя Центральной акцизной таможни Игоря Ерошина с поставщиками. По данным таможни, большинство импортёров продолжают осуществлять нанесение марок на территории иностранных государств, преимущественно Латвии. В ФТС считают, что компании должны активнее участвовать в эксперименте по маркировке алкоголя на территории России. При этом ответственности за маркировку продукции за пределами страны в законе сейчас нет.

Эксперимент по нанесению ФСМ на территории России запустили в 2021 году. Сначала его проводили только в Калининградской области, но в 2022 году расширили на всю страну и продлили его сроки до 1 мая 2024 года.

13 февраля Госдума приняла в первом чтении законопроект № 500091-8, который продлевает эксперимент ещё на два года, до 31 мая 2026 года. Сейчас эксперимент проводится на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Брянской, Владимирской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Смоленской областей, Краснодарского края и Татарстана. Постановлением правительства от 9 февраля в эксперимент включили Псковскую область. По данным РАТК на 1 августа 2023 года, в реестре участников эксперимента было 25 организаций.

Опрошенные РБК импортёры алкоголя назвали ряд причин, из-за которых полностью перенести нанесение марок в Россию непросто. Среди них недостаток специализированных складских мощностей, дороговизна услуг таких складов, в том числе из-за того, что марки наносят вручную. Импортёры уточняют, что масштабировать процесс маркировки в России мгновенно невозможно: это требует инвестиций.

Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин уточнил, что нанесение марок в России обходится примерно на 20–30% дороже, чем в Латвии, где существует целый кластер таких складов. Подорожание этого процесса отразится на конечной стоимости импортного алкоголя, прежде всего в низком ценовом сегменте.