Найти тему
Кинообыватель

«Анатомия падения» отдельно взятой семьи, которых на самом деле миллионы

Французскую драму «Анатомия падения»/Anatomie d'une chute 2023 года удостоили Золотой пальмовой ветви. Уже поэтому фильм можно посмотреть.

Подобные картины на языке киношников называют процедуралами, так как большая часть действия происходит в суде, где Сандру Войтер (Сандра Хюллер) обвиняют в убийстве своего мужа Сэмюеля. Оба писатели, только он ничего не может написать уже несколько лет, а она успешна в своем творчестве, чего он ей не может простить, как многие мужчины («Честная игра»).

Она настаивает на том, что это был несчастный случай. Зрители на протяжение всего фильма будут то на стороне ее версии, то ретивого обвинителя (Антуан Райнарц), который чего только не раскопал, вытащив все грязное белье этой семьи наружу. А еще в нем подспудно чувствуется женоненавистник. Возможно, этого не почувствуют мужчины, но женщины заметят.

Режиссер картины 45-летняя француженка Жюстин Трие, у которой за плечами пока всего пять фильмов. И тут такой успех.

-2

Почему «Анатомия падения» так понравилась каннскому жюри? Это тоже тема, достойная размышлений.

Из подобных кинокартин всплывает в памяти просмотренный еще в детстве американский фильм «Крамер против Крамера» 1979 года с Дастином Хоффманом и Мэрил Стрип. Тоже непростые взаимоотношения родителей и сына. А так процедуралы не мой формат, если честно.

Самая интересная тема в «Анатомии» и близкая многим семейным парам – почему двое некогда любивших друг друга людей оказываются на грани пропасти и даже поднимают руку друг на друга. Кто в этом виноват, жена или муж. Или все же оба? И даже в данном случае ослепший в результате несчастного случая ребенок не может укрепить их брак. Самюэль постоянно слышит их ссоры и разборки, поэтому уходит гулять с собакой Снупи, благо, мы видим, что семья живет в прекрасном месте среди гор французских Альп.

-3

Семейная лодка разбилась, как говорится, о быт. А еще от личных амбиций, угнетенного самолюбия мужчины, эгоизма, ревности, предательства и прочего взрывоопасного коктейля.

Сперва я думала, что действительно это она ударила мужа и столкнула, потом, поразмышляв, пришла мысль, что нет, она все же не виновата. И ваша чаша весов будет колебаться то в одну, то в другую сторону. Сильные фильмы тем и хороши, что все в них неоднозначно, многое надо додумывать самому.

Кинокартина понравится зрелым зрителям, у кого за плечами какой никакой жизненный багаж. Молодым будет скучно и вряд ли они досмотрят ее до конца. Ну может разве что из любопытства – «все же она его замочила или нет?».