Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_7. Не забывайте подписываться и ставить лайки!
Итак, мы продолжаем...
Натянуть торсионы удалось только со второй попытки. Первоначальная теория, что натяжные болты торсионов нужно затягивать в крайнее верхнее положение, провалилась. При попытке поставить авто на колеса, мы получили максимальную просадку, минимальный клиренс, без возможности корректировки высоты подвески. Наш просчет был в том, что мы не учли нулевое натяжение торсионов, в результате получили "заниженную Приору"🤣. Смотрится прикольно, но колеса при повороте цепляли верхнюю арку.
В итоге решили снова приподнять авто, расслабить болты затяжки торсионов на минимум. Так же пришлось провернуть торсионы на несколько зубцов. В результате чего торсионы приняли рабочее положение с преднатяжением, а натяжные болты получили необходимый ход для поднятия подвески.
Опустив авто на колеса, мы увидели что клиренс увеличился, колеса при повороте уже не цепляли арки крыльев. Но высота была ещё не достаточной. Пришлось поднимать авто ещё раз, подтягивать натяжные гайки торсионов, с третьей попытки все получилось. По рулетке выставили одинаковые расстояния от гайки затяжки, до кончика болта и опустили авто, подвеска стала ощутимо жесче и динамичнее. Решили оставить так, дальше будем тестировать на дороге.
Параллельно вели работу по зачистке двигателя от протечек. Свечные колодцы в настоящее время сухие, это радует.
Наконец то после переборки вернулся рулевой редуктор. Как в дальнейшем выяснилось, люфт убрать не удалось, время берет своё, выработка деталей даёт о себе знать. Скорее всего нужно искать новый...
За этот же период перебрали цилиндр сцепления. Резиновые прокладки износились, была обнаружена выработка на металлическом поршне. Новый скорее всего найти будет сложно, поэтому обошлись для начала ремкомплектом.
Замыли цилиндр, установили новые резинки. Немного пришлось помучиться что бы натянуть их на место, так как заходят довольно плотно.
Фирма AISIN по отзывам, говорят очень даже хорошая, будем надеяться что ещё поработает.
Залили гидравлическую жидкость в систему. Протечек пока не наблюдается. Так же залили тормозную жидкость, прокачали сцепление и тормоза. Система после простоя завоздушилась. Промыли все трубки, по ощущениям тормозную жидкость не меняли очень давно, сначала проходила жижа черного цвета, затем с прокачкой пошла чистая. Вроде бы тоже протечек не наблюдается.
Параллельно решаем проблему с конденсатом и газами из клапанной крышки. Пока что решение ещё не нашли.
В прошлый раз отбросили этот элемент в утиль. Хорошо что не выкинули, думали от жигулей, при более детальной очистке выяснилось что родное, японское, будем думать как закрепить, явно ещё не хватает какого-то элемента.
От предыдущих хозяев досталась такая штука. Скорее всего делали и устанавливали эту пластину они сами, в настоящий момент имеется просачивание топлива. Нужно будет решать проблему в дальнейшем...
Сразу пока был простой по деталям, решили разобрать коллектора и добраться до той части двигателя, куда не добирались руки, скорее всего, очень много лет. Всё "мхом поросло". Нужно зачищать и замывать.
Выпускной коллектор ржавый, но толщина металла довольно приличная, поэтому ещё живой. Болты от времени отгорели или отгнили. Часть пришлось высверливать. В этот раз с экстракторами решили не экспериментировать, так как они ломаются и нифига не выкручиваются. Сразу отдали профессионалам с оборудованием, что бы не париться.
Выпускной коллектор в хорошем состоянии, только очень закоксован. Пришлось отмывать.
Прокладки в коллекторе пришли в негодность, гайки уже были убитые от времени и температуры. Шпильки вроде бы живые, просто почистили резьбу, ещё походят.
Между впускным и выпускным коллектором установлен тепловой экран. От времени он немного испортился, новый покупать дорого, скорее всего будем оставлять старый.
Возможно проложим термопрокдку и на этом все. Пока ещё думаем...
Погода в Севастополе для февраля довольно теплая, на свежем воздухе работать одно удовольствие)).
Осталось установить все на место и начинать тестировать автобус по дорогам.
На середину февраля имеем: безуспешная переборка рулевого редуктора - 5000 рублей. Высверливание обломанных болтов 3500 рублей. Новые болты, гайки, шплинты - 500 рублей. Гидравлическая жидкость (2 литра) - 700 рублей. Жидкости для очистки деталей, обезжиреватель, перчатки, салфетки - 800 рублей. Ремкомплект цилиндра сцепления - 800 рублей. Тормозная жидкость (2 литра) - 700 рублей. Прокладки под карбюратор, жаростойкий паранит и другие резинотехнические изделия - 800 рублей. Краска обычная черная и жаропрочная - 700 рублей.
Итого за полмесяца: 13500 рублей.
Всего с начала проекта: 253500 рублей, без учёта оплаты мастеру.