Марина обратилась с просьбой помочь ей найти вдохновение, а точнее его не терять.
Начнём, как обычно, с предыстории. Марина - мама в декрете. Её малыш готовится пойти в садик, а Марина осваивает стезю самозанятости.
Она уже успела попробовать себя в вязании игрушек, выпекании тортов, кексов на заказ, теперь занимается изготовлением свечей. Все эти занятия ей очень нравились по началу, вдохновляли, приносили маленькую но прибыль. А потом дело останавливалось. Вдохновение что-то создавать пропадало и она искала другое занятие. Причём интерес к предыдущему занятию иногда возвращался, но также быстро пропадал. Как остановиться и начать зарабатывать занимаясь интересным вдохновляющим её делом Марина не знает.
Выясняем, что вдохновение Марины связано с востребованностью того, что она создаёт. И когда плоды её трудов не продаются, не заказываются - она их бросает.
Проясняем, что Марина делает для продвижения своей продукции и услуг. И выясняем, что Марина пользуется сарафанным радио и публикует фотографии своих товаров в соцсетях. На вопрос пробовала ли Марина поучится продвигать свои товары. Пройти курсы, заняться этим вопросом: нанять smm-специалиста, поучиться в интернете, почитать. Выяснилось, что это очень скучно, непонятно. А когда она начинает изучать материалы в интернете, то понимает, что её труд не уникален, кто-то делает тоже самое намного лучше, и перестаёт понимать смысл своей работы в принципе. Тогда пропадает не только вдохновение, но и желание вообще что-либо делать.
Думаю становиться понятно, что дело не только во вдохновении.
Уточняем, как Марина представляет себе своё дело, чтобы оно её вдохновляло. И выясняем, что на самом деле, Марину вдохновляет, когда её товары покупают по высоким, достойным ценам и она может спокойно этим делом зарабатывать на жизнь.
Как далеко мы ушли от вдохновения, да?
У Марины есть примеры из соцсетей и реальные люди, которые любимым делом зарабатывают достойные деньги. У них богатые (платежеспособные) клиенты.
Вопрос 1. Эти клиенты пришли сами?
Нет, их привели из соцсетей. Возвращаемся к тому, что была проделана большая работа по маркетингу, продвижению и продажам, которую Марина не приемлет.
Вопрос 2. Люди, которые Вас восхищают работают только в своё удовольствие? время от времени?
Нет, они ищут заказы, а потом делают. А это не всегда интересно, потому, что часто заказы не совпадают с их пожеланиями в творчестве. Но, они приносят пользу своим клиентам.
Подытожим, сейчас Марина хочет создавать, то что она хочет - и получать за это достойную, удовлетворяющую её оплату. Это её вдохновляет. А создавать что-то не по своей фантазии, а нужно другим ей не нравится, но это действительно ведёт к росту прибыли.
И всё тот же маркетинг и продажи никто не отменял. Даже рекомендовал к освоению их инструментов.
Марина, ушла с пониманием направления движения.
Я же задумалась вот над чем.
"Вдохновение — состояние наивысшего подъёма, когда познавательные и эмоциональные сферы человека соединены и направлены на решение творческой задачи" (из википедии).
По сути вдохновение - это такой же стимулятор, как сахар, кофе, сигареты, алкоголь, соцсети, беллетристика и прочее. Источник дофамина. И точно так же может вызывать зависимость. Нет вдохновения - ничего делать не буду, мир серый, "отстаньте, я в печали".
Оно, вдохновение, неплохое само по себе, но зависимость от него имеет неприятные последствия. Кто б мог подумать.
#психология#консультация#вдохновение#жизнь#историиизжизни