«Среда. Завтра идти к Морову с отчётом о проделанной работе, а результатов никаких. Может, Игорь с Русланом, хоть немного накопают».
Дядин, взяв карандаш и листок бумаги, нарисовал три кружка и подписал: «Мастер и Мукомол; Панкрат, Сева, Краб; Туманов». Внизу написал: «Терентий Павлович, Остап, Кирилл». А между ними стал писать фамилии всех, кто так или иначе замешан в этих преступлениях.
- Виктор Фёдорович, у меня насчёт вот этого дела сомнения, - подошёл к нему стажёр.
Замолчал и уставился в рисунок майора.
- Так что у тебя там? – спросил Дядин, не поворачивая головы.
- Виктор Фёдорович, давайте мы ваш рисунок на компьютер перенесём, нас так учили расследовать сложные дела, - забыв обо всём, произнёс Коля. - Это будет вроде уравнения со многими неизвестными.
- Давай! – снисходительно улыбнулся начальник отдела.
Мурлыкин быстро построил схему начальника на мониторе. В это время в комнату вошли Заренко и Панин.
- Чем вы здесь занимаетесь? – капитан с усмешкой взглянул на монитор.
- Стажёр сейчас покажет, как нужно расследовать дела по-научному, - добродушно улыбнулся майор. - Вы хоть что-нибудь накопали?
- Пусто, - тяжело вздохнул Заренко.
- Садитесь, будем вместе думать! - кивнул Дядин на компьютер. - Начинай, стажёр Мурлыкин!
- У нас три дела, обозначенные сверху кружками, - начал Николай, подражая голосу, видно, бывшего учителя. - Внизу предполагаемые преступники, которых необходимо найти, между ними лица так или иначе замешанные в этих преступления. Я имею в виду жертвы, свидетели, случайные люди. Мы должны найти связь между этими преступлениями.
- Ты как настоящий преподаватель, - усмехнулся Руслан с толикой раздражения. - А мы ученики.
- Руслан, помолчи! - прервал его майор. - Продолжай, Коля!
- Первое – мотив преступления. В случае с Тумановым он не ясен.
- Он не ясен во всех трёх случаях, - вставил капитан Заренко. - Взять хотя бы первый: не поделили добычу – не подходит.
- Возможно, не выполнили заказ, - сразу отпарировал стажёр.
- Тогда какой заказ? – продолжал настаивать Игорь.
- Давайте попробую объяснить! - вмешался Руслан Панин. – То, что я скажу, покажется полнейшей глупостью, но она всё объясняет. Убийцы наняли Мастера и Мукомола с одной целью, выкрасть котёнка, которого незадолго до смерти оставил Сергей Васильевич Белун. Зайдя в богатую квартиру, воры про котёнка, естественно, забыли. Перед уходом вспомнили, но найти не смогли, разбросали по полу всё, что может соблазнить кошек, но бесполезно. И махнули рукой, решив откупиться деньгами. Заказчики пришли в гараж, узнали о невыполнении заказа, стали угрожать, Мукомол бросился на них с монтировкой, но те спокойно открутили им головы.
- Твоя версия очень правдоподобна, но, как ты сам сказал, глупа, - кивнул головой Дядин.
- Виктор Фёдорович, а котёнок то очень красивый, - продолжал отстаивать свою версию лейтенант. - Весь белый-белый, а глаза умные, словно человеческие.
- Это уже на реинкарнацию смахивает, - усмехнулся Заренко.
- Вы до переселения душ добрались, - покачал головой майор. - Полнейшая фантастика.
- Виктор Фёдорович, всё, о чём люди когда-либо говорили, имеет основание быть правдоподобным. Но доля реальности в таких случаях равна одной миллионной доли процента, - затараторил стажёр. - На Земле в настоящее время проживает семь миллиардов человек. Значит, семьдесят человек могут переселять свои души в тела других людей, или животных. Про это много легенд ходит. Это – йоги, шаманы, ведьмы…
- Всё, хватит! – Дядин стукнул кулаком по столу. - Версия Панина с котёнком принимается, но с большим трудом, про реинкарнацию - забыли. Пошли дальше! Каков мотив убийства во втором случае?
- Как это ни странно, по-моему, убийцы хотели спасти Громова и Большакова от смерти, - после недолгого молчания произнёс Заренко.
- Интересная версия, - задумчиво произнёс майор. - После неё возникает множество вопросов, но она правдоподобна. В случае с Тумановым, как полагаю, мотива нет, даже самого невероятного.
- Виктор Фёдорович, можно я своё предположение выскажу? - вновь встрял Мурлыкин.
- Можно, но только без потусторонних сил.
- Мне кажется, у убийц не было мотивов – они просто выполняли чьи-то приказы, выполняли тупо, но беспрекословно.
- А ведь он прав, - восхитился Игорь Заренко. - Это объясняет многое, и ставит много вопросов. Вот найти бы хоть какую-нибудь связь между этими преступлениями.
- В двух первых фигурирует фамилия Громов, - задумчиво произнёс Дядин. - В третьем случае её нет, а Туманова нет в первых двух.
- Виктор Фёдорович, мы рассматриваем взрослых, но может, здесь всё дело в их детях? – вставил своё слово лейтенант Панин. - В этом случае есть одна связь, правда, ничего не дающая: Владимир Громов, Михаил Большаков и Арина Туманова успешно сдали экзамен в политехнический колледж, и теперь будут учиться в одной группе.
- Что-то у нас слишком много совпадений и все бесполезные, - как-то обречённо вздохнул Дядин.
- Не там ищем, - вдруг задумчиво произнёс Игорь. - Надо прощупать самих Громовых и Тумановых, может всё дело в них.
- Чтобы окончательно не попасть в тупик, - подытожил начальник отдела. - Завтра, Игорь, займись Громовыми, а ты, Руслан, Тумановыми.
- А я? – подал голос стажёр.
- Заканчивай оформлять старые дела и начинай новое.
- Я всё оформил, как полагается. Вот только это дело не надо в архив списывать – здесь стопроцентное самоубийство: у женщины куча неприятностей. Взяла верёвку, пошла в лес и повесилась.
- Ты, умник, вон там видишь, фотокарточку? - вмешался лейтенант Панин, который вёл это дело. - Посмотри внимательно и догадайся, почему это не самоубийство!
Мурлыкин минуты две смотрел на фотокарточку, затем медленно произнёс:
- Имеешь в виду, не смогла бы сама забраться на сук?
- Вот именно: до него два метра восемьдесят сантиметров. Я сам только с третьего раза взобрался, и то с разбега. А как на него могла забраться сорокалетняя женщина?
- Слушайте мой приказ! - прервал их спор майор. - Лейтенанту Панину передать стажёру Мурлыкину дело для повторного расследования! Всё, по домам!
***
На следующее утро телефон в кабинете майора Дядина зазвонил, едва он вошёл в кабинет.
- Виктор Фёдорович, - раздался голос секретарши Морова. - Николай Олегович занят, к нам приехал проверяющий из области, и просил вас зайти к нему в двенадцать часов.
- Хорошо.
В кабинет вошёл Мурлыкин, поздоровался и сразу сел за компьютер, а майор, приняв какое-то важное для себя решение, снял трубку и позвонил.
- Я вас слушаю, - раздалось на другом конце провода.
- Здравствуй, Арина!
- Здравствуйте, Виктор Фёдорович!
- Узнала? Мне надо с тобой встретиться.
- Приходите, я дома одна, адрес мой знаете.
***
- Заходите! - улыбнулась Арина, открыв дверь. - Проходите на кухню, чай пить будем!
- Как-то неудобно, - замялся майор Дядин.
- Проходите, проходите!
Она налила в кружки свежезаваренный чай, поставила на стол нарезанный батон, масло, сыр.
- Я к тебе по делу, - вновь смутился майор.
- Сначала перекусите, а затем о делах поговорим.
- Арина, забыл спросить: как здоровье отца?
- Завтра должны выписать.
Позавтракали, затем Арина стала мыть посуду, а майор постоянно ловил себя на мысли, что эта девчонка ему нравится, но очень уж страшная.
- Итак, Виктор Фёдорович, какое у вас ко мне дело? – спросила девушка, закончив дела на кухне.
- Арина, тебе знакомы вот эти люди? - Дядин разложил перед ней фотографии Терентия, Остапа и Кирилла.
- Да, - ответила она, едва взглянув на них.
- Арина, ты должна рассказать всё, что знаешь! – глаза сыщика загорелись.
- Если я расскажу всё, что знаю, вы не поверите, а если поверите, нас обоих отправят в сумасшедший дом. Могу сказать одно: если их найдёте, не вздумайте арестовывать, сами погибните, - она немного задумалась. - А лучше пока совсем не трогайте – через два месяца мы с вами их легко уничтожим.
- Арина, ты понимаешь, что говоришь? - с трудом пришёл в себя майор.
- Да. Вы должны мне поверить и делать, что я говорю, иначе. забудьте обо всём, – немного задумалась, затем повторила. - Виктор Фёдорович, поверьте мне! Я знаю, их жизнь на много больше простой человеческой. Им подобные существуют в нашей местности около трехсот лет. За это время ни царская полиция, ни советская милиция не могли с ними справиться. Ваши усилия так же будут бесполезны, даже, если вы мне поверите и убедите в этом своих подчиненных. В этом нужно убедить министра внутренних дел и всё руководство страны – тогда что-то изменится, хотя, Тёмные силы и тогда будут существовать.
- Допустим, я поверю всему, что ты наговорила. Но не пойму, какое отношение к ним имеешь ты?
- Могу сказать одно: я их ненавижу, об остальном не спрашивайте!
- Почему не хочешь помочь мне сейчас? За два месяца они могут совершить очередное убийство.
- Всё, Виктор Фёдорович, больше никаких вопросов! Договорились?
- Договорились, - посмотрев ей в глаза, понял серьёзность её намерений. - Но всё же задам последний вопрос. Можно?
- Задавайте.
- Вот этот парень, - Дядин показал на фотографию Кирилла, - шестнадцать лет назад выглядел так же или был ребёнком?
- За шестнадцать лет он почти не изменился.
- Значит, это он, - задумчиво покачал головой майор.
***
В двенадцать часов Дядин взял папки, приготовленные стажёром Мурлыкиным, и отправился на доклад к полковнику Морову. Секретарша отсутствовала, и он вошел в кабинет. В кабинете, кроме начальника, находился человек в штатском, проверяющий какие-то бумаги.
- Разрешите, товарищ полковник!
- Виктор Фёдорович, зайдите попозже! - с раздражением ответил Моров.
- Нет, подождите! - остановил его человек в штатском. - Вы документы на подпись принесли?
- Да, - ответил майор, не поняв в чём дело.
- Вот сейчас и посмотрим, как они оформлены. Николай Олегович говорит, что я старые документы проверяю, сейчас посмотрим новые. Давайте, давайте! Я полковник Ракитин Сергей Тихонович из областного управления.
Проверяющий взял документы и стал рассматривать. Дядин видел на лице своего начальника нескрываемое раздражение. Ракитин, между тем, изучив первую папку, поднял голову и с восхищением произнёс.
- Николай Олегович, приношу свои извинения! Сам первый раз вижу, чтобы так правильно всё оформлено, - стал проверять другие папки, бормоча про себя. - Просто удивительно!.. Все стандарты соблюдены!.. И ссылки на источники присутствуют!.. Невероятно!
Так продолжалось добрых полчаса. Дядин видел на лице своего начальника, то удивление, то радость, то полное непонимание.
- Так, Николай Олегович, объявляю вам благодарность за отличное ведение документации! - изучив последнюю папку, поднял голову проверяющий. - Надеюсь, Виктора Фёдоровича вы тоже поощрите и поручите ему сделать новые образцы оформления документов. Один экземпляр пришлите мне. Проводите меня, у меня ещё полно дел в вашем городе.
Полковник вышел провожать незваного гостя, кивнув Дядину, чтобы тот подождал.
Вернувшись минут через пятнадцать, хлопнул друга по плечу:
- Витя, не ожидал от тебя. Молодец! Он мне с утра забивал мозги шрифтами, отступами, параграфами и прочей мурой. Кричал, что ни одного дела нормально оформить не можем. А откуда ты всё это знаешь?
- Честно говоря, я в этом дуб дубом. Мне стажёра дали, вот он мне всё и оформил.
- Объяви этому стажёру благодарность, и пусть все образцы документов сделает. А ты ему отзыв и характеристику отличную напиши. После окончания училища бери к себе.
- Сделаю.
- Что там по убийствам?
- Фотороботы их составили. Вот они, - Дядин положил перед полковником три фотоснимка. - Но дальше, как ни странно, тупик. Не можем установить, кто такие. Ребята работают, может что нароют.
- Ладно, если они больше появятся, соединим все убийства в одно и спишем на мафиозные разборки. От Туманова заявление не поступало, значит, через месяц и его дело закроем.
- Товарищ полковник, – перешёл майор на официальный язык. - Мне хотелось бы довести это дело до конца.
- Доводи, но и другие не забывай. Да, и сейчас только пришло сообщение, труп на болоте около реки нашли, его даже достать не могут. Разберись!
- Разрешите идти! – улыбнулся Виктор Фёдорович.
- Иди! Да, Витя, а чем тебя заинтересовало это дело? - полковник показал на фотокарточки.
- Вот это, - Дядин показал на фотокарточку Кирилла, - тот самый маньяк, который мне всю жизнь перевернул.
- Ты с ума сошёл! Ему должно быть сейчас лет тридцать пять, а этому лет на десять-пятнадцать меньше.
- Знаю. Но это он.
***
Дядин вернулся в отдел, подчинённые были на месте. Он сел за стол и, кивнув капитану Заренко, произнёс:
- Начинайте!
- Громов Геннадий Данилович тысяча девятьсот шестьдесят второго года рождения. Образование высшее экономическое, директор и главный акционер открытого акционерного общества «Деталь». Предприятие занимается изготовлением автомобильных деталей на заказ. Конкуренты его ненавидят, и боятся, зная о дружбе с нашим начальником. Документы дома не хранит. Да и не занимается документами, у него есть бухгалтер, Гареев Евгений Константинович. С подозреваемыми, до смерти соседа, знаком не был, с картёжными шулерами тоже. С Тумановым дороги не пересекались. По-моему, просто ограбление по наводке.
- Ладно, Игорь, садись! Руслан, что у тебя?
- Туманов Ярослав Юрьевич тысяча девятьсот шестьдесят пятого года рождения. У меня его данные, но ничего интересного здесь нет, интересно другое. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году он женился на Сырниковой Яне Андреевне. В посёлке Советском у неё живет мать, Сырникова Юлия Яковлевна и бабка Эмилия Антоновна Бирюкова, которая полмесяца назад умерла. Так вот, эту Эмилию в поселке все считали ведьмой и боялись. К ней иногда заходили три личности, изображённые на этих фотографиях, - он показал на фотографии Терентия, Остапа и Кирилла. - И что удивительно, жители посёлка Советский утверждают, что Терентий здесь жил ещё до революции, то есть век назад и за это время не очень сильно изменился. Далее, в этом посёлке утверждают, что прабабка этой Эмилии, Хариса, тоже была ведьмой, и её прабабка тоже. У них все через три поколения были ведьмы. Сейчас ведьмой должна быть дочь Туманова Арина.
Раздался смех капитана Заренко, чтобы заглушить его он уткнулся в рукав. Дядин, усмехнувшись, ударил ладонью по столу:
- Лейтенант Панин, ты сам-то понимаешь, что городишь?
- Всё это правда, - твёрдо произнёс Руслан.
- Вот представь, - вновь усмехнулся майор. - Я прихожу к полковнику Морову и начинаю докладывать о ведьмах и бессмертных гоблинах, ей прислуживающих.
Дядин замолчал, лицо стало серьёзным, перед ним встал образ Арины, вспомнил свой последний разговор с ней.
- Чушь какая-то! - произнёс Виктор Фёдорович задумчиво и, обращаясь к Панину, добавил. - Покопайся в этом деле, но без ведьм! Мурлыкин, встань!
Стажер встал, встал и начальник отдела и громким голосом объявил.
- За отличное оформление служебной документации стажёру Мурлыкину Николаю Петровичу объявляю благодарность! - сел, кивком посадил опешившего парня и спросил у него. - Что с третьим делом?
- Там самоубийство, - деловым голосом произнёс Коля. - Я всё оформил, можете сдавать.
- Ой, ой, ой! - раздался смех Панина. – И как же она у тебя на дерево залезла?
- Читаю справку, - тем же деловым голосом продолжил стажёр. - «Буркина Римма Станиславовна, девичья фамилия Устинова, с тысяча девятьсот восемьдесят четвертого по тысяча девятьсот восемьдесят восьмой год являлась членом женской сборной области по альпинизму, имела звание мастера спорта». Думаю, на дерево она смогла бы залезть в любом состоянии.
- Молодец, Мурлыкин! – ещё раз похвалил начальник отдела.
***
Они вновь ждали хозяйку на кладбище. Даже не поздоровавшись, приказала Терентию докладывать.
- Всё везение Белуна перешло к сыну Громовых, – стал отвечать тот, словно зазубренный урок. - За две недели этот парень сумел поступить в колледж с лучшим результатом, выиграть первенство Урала по боксу и обыграть в карты профессиональных шулеров.
- Ясно. У тебя, Кирилл, что?
- Стукнул я этого Туманова, но он выжил, ваша правнучка ему помогла.
- Выжил, значит выжил. Котёнка нашли?
- Котёнок исчез, - продолжил докладывать Терентий. - Я издалека наблюдал: жена Громова больше с ним не выходит. Близко подходить не стал, там милиция несколько раз появлялась.
- Так, на время вы должны исчезнуть, по крайней мере, вместе не появляйтесь, - подумав, произнесла Эмилия. - По возможности, продолжите искать котёнка!